Напоминание

Воспитание у дошкольников любви к малой Родине


Автор: Сергиенко Ирина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Краснодарский край, Красноармейский район.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитание у дошкольников любви к малой Родине
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
ВОТ МОЙ ХУТОР –

ПРОТОЦКИЕ МОИ!
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» х.Протоцкие Красноармейского района Сергиенко И.В.

ЗАДАЧИ:
- знакомить с понятиями «большая» и «малая родина» , обобщать эти понятия в представлении детей; -расширять знания о родном хуторе; -вызывать интерес к настоящему, прошлому, будущему своего хутора; -развивать образное мышление; -воспитывать гордость и любовь к своей малой родине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на темы: «Я и моя страна Россия», «Где я живу», «Мой хутор», «Мой дом, какой он», «Моя семья»,; рассматривание глобуса, территориальных карт(нахождение на них своей страны, края, в дальнейшем района, хутора) чтение стихов, рассказов, пословиц, рассматривание иллюстраций с пейзажами и видами страны, края, района, поселения, хутора.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Веревочка или скакалка, мультимедийная установка, слайды достопримечательностей хутора. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес. Если сказать это слово с душою Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи , друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
В:
Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы догадаетесь сами, послушав стихотворение: Улетел скворец от стужи, Сыто за морем живет. Воду пьет из теплой лужи, Только песен не поет. Рвется он в края родные, Где родился он и рос, Где по – своему впервые Слово «мама» произнес. Он скучает по деревьям, По звенящему ручью, По скворечне, по деревне, По соседу воробью. По Аленке и Алешке – Дорогим друзьям своим, И немножечко по кошке, Что охотились за ним. (Г.Ладонщиков)
В
: Ребята, про что это стихотворение
Д:
Про птичек, про скворца, который улетел в теплые края.
В
: Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине
Д
: Он скучал по своему дому, по соседу воробью.

В
: Все перелетные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в теплых странах, потому что это их родина, место где они родились, и выросли. Что же такое Родина? Давайте мы с вами послушаем стихотворение «Что мы с Родиной зовем?» 1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом , где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 2 ребенок :Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)
( танец «Флаг»)

В:
Ребята , наша с вами страна называется Россия. И у каждого из нас есть свое место, где он родился – город, село, хутор. Это место называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Мы любим наш дом, нам хорошо в нем среди близких, родственников, друзей. Мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. Об отношении к большой и малой родине говорится во многих народных пословицах. Ребята, а давайте мы вспомним пословицы о Родине. (Дети называют пословицы, если затрудняются воспитатель сама перечисляет пословицы). «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую, как мать любимую», Жить – Родине служить», «В гостях хорошо, а дома лучше», «На родной сторонке, что на мягкой соломке», «Нет земли краше, чем Родина наша».

В
: Большинство из нас родились в нашем хуторе. Значит наш хутор – это наша малая родина. Многие из вас останутся здесь, получат образование, а потом будут работать, заведут семью, а если кто – то уедет, то все равно будет вспоминать свою малую родину – место, где родился и вырос.
В:
Ребята, скажите , пожалуйста , как называется наш хутор?
Д
: Протоцкие.
В
: А люди, живущие в нем?
Д
: Протоцчане.
В
: Откуда вы,дети?
Д
: Из Протоцких!
В
: Правильно, мы с вами живем в стране Россия, в Краснодарском крае, в Красноармейском районе, в хуторе Протоцкие. Жители нашего хутора не только трудились, но и играли в различные народные игры. Сейчас мы поиграем в одну из них, которая называется «Кауны».
Подвижная игра «Кауны»:

В
: Послушайте, пожалуйста, правила. На одном конце площадки проводится черта, мы положим веревочку. Это и «бахча» за чертой на расстоянии 2 – 3 шагов от нее «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбираем сторожа. Остальные - дети. «Сторож» засыпает, дети направляются к «бахче» со словами: Крадем, крадем кауны, Деда не боимся. Дед нас палкой – мы его каталкой. «Сторож» просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в «шалаш».
В
: Вы молодцы. А сейчас мы прогуляемся по нашему хутору. ( На экране демонстрируются слайды.)
Представьте, что мы с вами идем по улицам нашего хутора. Узнайте и отгадайте по описанию , мимо какого сооружения или здания мы с вами идем.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья гвоздика –

Никто не забыт, ничто не забыто.
(А.Шамарин)
Д
: Обелиск Славы.
В:
Ребята, правильный ответ – это обелиск Славы – памятник бойцам, погибшим за Родину.
С виду дом не совсем обычный,

Для артистов он привычный.

В этот дом круглый год

На праздники ходит наш народ.

Д
: Клуб.
В
: Это Дом культуры.
Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают.

Д
: Школа.
В
: Правильно, ребята, это Протоцкая основная общеобразовательная школа. Идем дальше.
Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,


Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …

Д
: Магазин.
В
: Правильно, вы молодцы.
В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых.

Д
: Больница.
Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль , что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом здесь?

Д
: Детский сад .
В
: Вы правильно отгадали. Молодцы, ребята. Наша прогулка подошла к концу, давайте вернемся в наш родной детский сад и вспомним все, что мы узнали во время нашего путешествия. Для начала давайте вспомним и подумаем, что мы понимаем под словами «большая» и «малая родина»? (Дети отвечают). Скажите, а вы знаете свою малую родину? (Дети отвечают). А теперь нужно вспомнить и перечислить важные объекты и достопримечательности нашего хутора. (Дети перечисляют, которые запомнили. Если нужно, воспитатель дополняет.)

В
: Наш народ - хлебосольный, Много в нем душевной теплоты, Славься, край, певучий и раздольный, Красота родимой стороны.( дети в казачьих костюмах выносят каравай).
1 ребенок
: Цвети, цвети, мой край родной, И становись все краше.
2 ребенок
: Не уронит честь казачью Поколенье наше.
В
: Дорогих гостей угощаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь ,отведать просим.( угощают всех караваем). И в завершении нашего путешествия хочу прочесть стихотворение жителя нашего хутора Леонида Объедкова: Стоит у Протоки наш хутор зеленый, Шумят и шумят вдоль дорог тополя. До боли знакомы мне тропки родные, Любимая с детства родная земля. Живут в нашем хуторе добрые люди, Мои земляки здесь столетья живут. Ценю их надежные, крепкие руки За их повседневный и доблестный труд.
Ты мой хутор, часть родной России, Нет земли прекрасней и милей, Чем гляжу я в дали синие, Тем моя любовь к тебе сильней!


В раздел образования