Напоминание

Чтение сказки "Колосок"


Автор: Демиденко Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Краснодарский край, Красноармейский район.
Наименование материала: конспект
Тема: Чтение сказки "Колосок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»
Воспитатель Демиденко Н.А.
Конспект открытого занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок» Конспект открытого
занятия по ознакомлению с художественной

литературой и развитию речи
:
Чтение
украинской народной
сказки
«
Колосок
» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием украинской народной
сказки
«
Колосок
». 2. Учить детей оценивать поступки персонажей. 3. Учить детей драматизировать отдельные эпизоды
сказки
. 4. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях
сказки
. 5. Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях. 6. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. 7. Развивать внимание, память, речь. Оборудование: 1. Текст
сказки
«
Колосок
». 2. Иллюстрации к
сказке
. 3. Маски мышек и петушка. 4. Ящик «осязания», кусочки ржаного и пшеничного хлеба. 5.»Волшебные коробки» (в которых находится орг. стекло и песок) Предварительная работа: 1.
Чтение
с последующим обсуждением: - В. Пальчинскайте «Хлеб», - Немецкая
сказка
«Горшочек каши». 2. Лепка из солёного теста – бублики, пирожки, булочки.
Ход занятия: Воспитатель: Слушай, маленький народ, Собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте И за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей И больших и малышей! Дети вместе с взрослым повторяют второе четверостишье. Игра «Четвёртый лишний». В – ль: -Ребята, у меня на доске выложены картинки, назовите лишнюю. *помидор, огурец, сметана, лук; *груша, яблоко, апельсин, творог; *смородина, колбаса, крыжовник, малина; *тарелка, кастрюля, пирог, сковорода. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. В ль: Послушайте слова: сметана, пирог, колбаса, творог. Что это? (Продукты). - Сметану и творог готовят из чего? (Из молока). - Колбасу изготавливают из чего? (Из мяса). - Из чего пекут пироги? (Из муки). - Из чего получается мука? (Из зёрен,
колосков
). - Давайте покажем, как же вырастают
колоски
. Упражнение на развитие координации движений «
Колоски
» В – ль: - Ребята, кто из вас знает, что такое
колосок
? -
Колосок – это соцветие
, в котором находится плод – зерновка, а стебелёк – это соломина. (Воспитатель показывает
колосок
) -Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем как растут
колоски
.
Упражнение «
Колоски
». По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво- дят руку в сторону («сеют»). Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки («солнце»). Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми, к полу. Высоко поднялись
колоски
, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки. Ветер налетает, Покачивают руками над головой.
Колоски качает
. Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево. Влево качнулись. А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами. Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту (пьют). Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты. До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой. В – ль: - Молодцы, садитесь на стульчики. - Мы с вами выяснили, что мука получается из зёрен, а что пекут из муки? - Правильно, из муки пекут не только различные пироги, но и хлеб..
В – ль: - Ребята, отгадайте загадку: Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт Голосисто поёт. - О ком эта загадка? Какие
сказки вы знаете о петушке
? («Петушок и бобовое зёрнышко»,«Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д). -Почему это
сказки
? -Правильно, это
сказки
, потому что в них может всё случиться, это необыкновенные истории, в которых и животные, и предметы могут разговаривать. -Сейчас я прочитаю вам
сказку
«
Колосок
», которую написал украинский народ. В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть. Может из вас кто – нибудь знает, что они означают. Молотить – это значит выбивать зёрна из
колоска цепом
. Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку. Молоть – это перетирать зёрна в муку. Воспитатель читает текст
сказки
. Воспитатель задаёт вопросы по тексту
сказки
: - Что нашёл петушок? - Что предложили сделать мышата? - Кто обмолотил
колосок
? - Что предложили сделать мышата с зерном? - Кто это сделал? - Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к
сказке
). - Что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? - Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему? - Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? - Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно. Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод». (Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.) - Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки). - Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу). - Теперь давайте покажем, как же пекут пироги. Пальчиковая игра «Пирог». Мы спросили нашу печь: дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими. - Что сегодня нам испечь? Вытягивают руки вперёд. Печку мы спросили, поворачивают ладони вверх – вниз. Тесто замесили. Мнут руками бёдра. Тесто скалкой раскатали Гладят ладонями ноги. Раскатали – не устали. Начинили творогом «Пекут пироги» (то одна рука сверху, то другая). И назвали пирогом! Ну-ка, печка, Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх (2 раза). Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши (4 раза). В – ль: Послушайте, я вам ещё раз прочитаю один отрывок из
сказки
. Только слушайте внимательно, потом вы будете его инсценировать. Воспитатель читает последний диалог со слов: «Испеклись пироги…» Инсценировка отрывка
сказки детьми
.
- С какой
сказкой
вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной
сказкой
«
Колосок
». В – ль: На какого героя
сказки
вы бы хотели быть похожими? Кто вам в
сказке не понравился
? Почему?


В раздел образования