Напоминание

Рабочая программа "Читательский клуб" 6 класс


Автор: Бугер Наталья Григорьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11"
Населённый пункт: г .Балашиха мкр.Железнодорожный
Наименование материала: Внеурочная деятельность.Рабочая программа "Читательский клуб" 6 класс
Тема: Рабочая программа "Читательский клуб" 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Читательский клуб»

6 класс

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка
Общая характеристика внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности «Читательский клуб» разрабо- тана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для 6 классов на 2016-2017 учебный год.
Направление деятельности:
духовно-нравственное
Виды деятельности:
игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Количество часов в неделю – 1. Всего часов – 42
Внеурочная деятельность «Читательский клуб» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обу- чающегося - читателя. Деятельность ребёнка направлена на эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие, помогает решить проблемы нрав- ственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и твор- чество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Главные цели и задачи внеурочной деятельности
Основные цели работы: — совершенствование всех видов речевой деятельности — овладение правильным и выразительным чтением —приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности — создание на практике условий для развития читательских умений и ин- тереса к чтению книг
— расширение литературно-образовательного пространства обучающихся — формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регуля- тивных учебных умений.
Задачи
Образовательные: — Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, вы- работка умений работы с текстом. Воспитательные: — Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чте- нию, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любозна- тельности. Развивающие: — Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмо- циональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совер- шенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюда- тельности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся. Преемственность занятий внеурочной деятельности с основным курсом ли- тературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную рабо- ту по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивны- ми, личностными) и читательскими умениями.
Формы организации деятельности могут быть различными
: литератур- ные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по стра- ницам книг, проекты, уроки-спектакли, экскурсии в городские библиотеки и т. д. Содержание внеурочной деятельности создаёт условия для углубления зна- ний, полученных на уроках литературы, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа
с разными типами книг, детскими периодическими и электронными издания- ми. Формы организации внеурочной деятельности»: 1. групповые формы работы 2. познавательно-развлекательные викторины 3. подготовка и участие в конкурсах и конференциях Ценностные ориентиры содержания занятий внеурочной деятельности. Со- держание программы занятий внеурочной деятельности создаёт возмож- ность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы на- родов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются па- мять, внимание, воображение. Программа занятий внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержа- ние занятий поможет школьнику общаться с книгами: внимательно читать, получать необходимую информацию. Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях, в выполнении творческих работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения про-

граммы занятий внеурочной деятельности.
Ожидаемый личностный ре- зультат соответствует целям внеурочной деятельности: — создание на практике условий для развития читательских умений и ин- тереса к чтению книг — совершенствование всех видов речевой деятельности — овладение правильным и выразительным чтением —приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности форми- руются следующие предметные умения, соответствующие требованиям феде- рального государственного образовательного стандарта общего образования: — осознавать значимость чтения для личного развития — формировать потребность в систематическом чтении
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выбо- рочное, поисковое) — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу — пользоваться справочными источниками для понимания и получения до- полнительной информации. В результате освоения программы формируются следующие метапредмет- ные результаты:
регулятивные умения:
—самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных дей- ствий —работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литера- турных играх —определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
познавательные умения:
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотеч- ным фондом) — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
коммуникативные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргу- ментировать свою точку зрения — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков — соблюдать правила общения и поведения в обществе. Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях, в выполнении творческих работы .

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

для 6 класса
№ п/ п Тема Дата Форма занятия теоретическое практическое 1 По страницам лю- бимых книг 03.09 2 Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитан- ные летом 10.09 Занятие - анализ 3 Русские народные потешки и приба- утки 17.09 Инсценировка де- ревенских забав. 4 Детский фольклор, частушки 24.09 Час чтения. Об- суждение Игровое занятие Конкурс 5 В мире песен, по- тешек и прибау- ток. 01.10 Викторина 6 Рассказы о дружбе «Хочу рассказать о своём друге». 08.10 7 А. Гайдар «На графских развали- нах». 15.10 Занятие - анализ 8 Былины киевского цикла об Илье Му- ромце и других бо- гатырях 22.10 Знакомство с ти- пами русских бы- линных богаты- рей. 9 Веселые книги о школе и школьни- ках. 29.10 Познавательное занятие Исследование 10 М. Дружинина «Мой весёлый вы- ходной», 05.11 11 Весёлые рассказы В.Драгунского. 12.11 Посещение театра 12 С чего начинается Родина 19.11 13 Сказы П. П. Бажо- ва 26.11 Познавательное занятие Исследование 14 Викторина по 03.12
творчеству С. Ми- халкова. 15 Басни С. Михалко- ва 10.12 Час чтения. Об- суждение 16 Творческий кон- курс «Рождествен- ская история 17.01 Посещение биб- лиотеки 17 Составление рассказов по сю- жетным картин- кам. 24.12 Творческое зада- ние 18 Э. Шим. «Ребята с нашего двора 14.01 Исследование 19 А. Алексин «Как ваше здоровье» 21.01 Познавательное занятие 20 «Самый счастли- вый день» 28.01 21 Ю.И. Коваль. «Чи- стый двор». 04.02 22 «Приключения Васи Куролесова» 11.02 Час чтения. Об- суждение 23 Друзья наши мень- шие 18.02 Виртуальная экс- курсия А.И. Куприн «Бе- лый пудель» 18.02 24 А.И. Куприн «Бе- лый пудель» 25.02 Час чтения. Об- суждение 25 Дмитриев И.И. Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри. 04.03 Инсценирование 26 К. Паустовский «Кот - ворюга» 11.03 Час чтения. Об- суждение 27 В. Воскобойников. «Жизнь замеча- тельных детей» 18.03 Заочная экскурсия 28 Е. Ларин «Нужда научит», «От- цовский клад» 18.03 Познавательное занятие Исследо- вание 29 В. Каверин «Два капитана» 25.03 25.03 Час чтения. Об- суждение 30 В. Каверин «Два капитана» 31.03 Игровое занятие Викторина
31 А.Н. Рыбаков «Кортик» 01.04 32 А.Н. Рыбаков «Кортик» 08.04 Час чтения. Об- суждение 33 А.Н. Рыбаков «Бронзовая птица» 15.04 Читательская кон- ференция 34 А.Н. Рыбаков «Вы- стрел» 22.04 Час чтения. Об- суждение 35 Классическая про- за и поэзия для де- тей среднего школьного возрас- та 29.04 Викторина 36 Андреев Л.Н. «Ку- сака» 06.05 Час чтения. Об- суждение 37 А. Экзюпери «Ма- ленький принц» 13.05 Читательская кон- ференция «Мы в ответе за тех, кого приручили…» 38 Б. Полевой «По- весть о настоящем человеке» 13.05 39 Русская поэзия 19 века: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов 13.05 Игровое занятие Викторина 40 М. Метерлинк «Синяя птица» 20.05 Познавательное занятие Исследо- вание 41 Г. Белых и Л. Пан- телеев «Республи- ка ШКИД 27.05 Час чтения. Об- суждение 42 Русская поэзия 1-й половины 20 века: О. Мандельштам, Б. Пастернак 31.05 Презентация Список литературы, используемый для разработки программы и орга- низации образовательного процесс : 1.Романовская З.Т. Живое слово. – М.: Дом педагогики, 1997. – 322 с.
2.Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 304 с. Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей: 1. Хрестоматия по детской литературе / Сост. И. Н. Арзамасцева, Э.И.Иванова, С. А.Николаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 544 с. 2. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 5 класс. – СПб: Астрель, 2002. – 336 с. 3. Полная хрестоматия для начальной школы. Внеклассное чтение. Рус- ская литература. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с. 4. Романовская З.Т. Живое слово. – М.: Дом педагогики, 1997. – 322 с. 5. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 304 с. 6. Стихи и рассказы о войне / Сост. П.К.Федоренко. – М.: Аст рель: АСТ, 2005. – 203 с. 7. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова внука. – М.: АСТ, 2007. – 203 с. 8. Коваль Ю.И. Приключения Васи Куролесова книга. – М.: Детская литература, 2009. – 130 с. 9. Шим Э. Ребята нашего двора. – М.: Детская литература, 2007. – 82 с. 10.Казаков Ю. Арктур – гончий пёс. – М.: Детская литература, 2002. – 64 с. 11.Гатауллин И. А зря никто не верил в чудеса. – Димитровград: Ори- ент-имидж, 1995. – 80 с. 12.Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. – М.: Харвест, 2010. – 184 с. 13.Белых. Г. и Пантелеев Л. Республика ШКИД. – М.: АСТ, 2010. – 415 с. 14.Каверин В. Два капитана. – М.: АСТ, 2013. – 624 с. 15.Рыбаков А.Н. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел. – М.: АСТ, 2010. – 704 с. 16.Экзюпери А. Маленький принц. – М.: Эксмо, 2011. – 160 с. 17.Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. – М.: Лабиринт, 2014. 18.Толкиен Д.Р. Хоббит, или Туда и обратно. – М.: Пан Пресс, 2005. 19.Метерлинк М. Синяя птица. – М.: Детская литература, 2008. 20.Твен М. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. – М.: Экс- мо, 2009.


В раздел образования