Напоминание

Урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями".


Автор: Тесля Галина Сайдуллаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Воднобуерачная СШ
Населённый пункт: с. Воднобуерачное
Наименование материала: Конспект
Тема: Урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями".
Раздел: среднее образование





Назад





Урок математики с использование дидактической игры

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с

десятичными дробями».
Автор: Тесля Галина Сайдуллаевна, учитель математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения Воднобуерачной средней школы
Тема
. Действия с десятичными дробями.
Цели урока:
1) образовательная: - закрепление знаний и умений по данной теме; - формирование умения выполнять действия с десятичными дробями; 2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти; 3) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры Оборудование: карточки с заданиями, «бочонки» с ответами, на доске записаны примеры для проведения устной работы.
Ход урока

1. Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята! Чему мы учились на прошлых уроках? - Мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. - Сегодня закрепим знания по этим темам.
2. Проверка домашнего задания.
1) Показать на доске решение задачи №839 100г : 0,29г = 344,82759м После округления до десятых получим ответ 344,8м 2) Проверить устно решение задания №843. Решить уравнения 1) 2,6х =1307,8 3) 512х = 5,12 5) 5,3х = 4,24 х = 1307,8 : 2,6 х= 5,12 : 512 х = 4,24: 5,3 х= 503 х= 0,01 х = 0,8
3. Устная работа.
На доске записано задание: Вычислите устно: а) 0,7*5; б)1,5*6; в) 3,8*1000; г)1-0,8; д) 3-0,4; е) 0,1*3; ж) 0,04*5; з) 0,321*1000; и)0,2+0,5; к) 0,7*0,2.
4. Проведение игры « Математическое лото»
- Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня поиграем в «Математическое лото». Я раздаю вам карточки с заданиями. Работаете в парах. После вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю число. Если в ваших примерах получился такой ответ, то поднимаете руку и получаете бочонок. Чья карточка заполнится первой, та пара побеждает. Победители получают приз – оценку «5» Каждая пара учащихся получает карточки с заданиями.
Карточка 1
8,4:7 63,97+36,03 11,15-10,25 1,1*3 0,5*40 51,6-34,8 0,25+0,15 0,602:2
Карточка 2
3,3+1,2 3,6:9 9,7-6,4 15,8*2 38,1*2 100-80,6 2,12+2,37 4:0,8
Карточка 3

10:25 20,2+11,4 32,6-13,2 1000*0,1 10,72-6,21 1,6*0,3 6,6:2 0,4+0,5
Карточка 4
33+43,2 10,58-1 7,5:1,5 6*0,2 50,6-19 2,3+2,5 2,1*8 16,5:5
Карточка 5
1:0,2 9,7*2 0,215+0,086 11,58-2 15,8*2 99,2+0,8 84,4-52,8 2:0,1
Карточка 6
2,5-1,3 4,2*4 6,3:7 1,25+3,75 0,48*10 2:5 1,34+3,17 10-0,42
Карточка 7
9,62:2 15,21+4,79 37,03-17,63 0,762*100 5,341-5,04 63,2*0,5 26,4:8 33,33+66,67
Карточка 8
3,42+6,16 6,8-5,6 8,4*2 18:20 9,6: 2 9,7*2 72,46+27,54 9,563-9,262
Карточка 9
13,43+6,57 88,35-12,15 2,5*40 28,74:3 8,169 1,6*3 1,5+3,5 38,37-37,97
Карточка 10
0,8:2 20-19,1 10,2+21,4 0,6*8 0,33*10 52,3+23,9 7,63-3,12 2,5:0,5 На «бочонках» прикреплены следующие ответы. 1,2; 16,8; 0,9; 5 ; 4,8; 0,4; 9,58; 4,51; 4,81; 20; 19,4; 76,2; 0,301; 31,6; 3,3; 100 Учитель проводит игру по объявленным правилам.
5. Физкультминутка

6. Решение задач.
№ 858 1.Во сколько раз увеличилась площадь второго прямоугольника? 5,1*2 = 10,2 2. Чему равна площадь нового прямоугольника? 28,1*10,2 = 286,62 (м 2 ) Ответ: 286,62 м 2
7. Задание на дом.
Повторить правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, выполнить задания № 859, 861, 854(в)
8. Подведение итогов урока.

Литература
1. Зубарева И.И., Мордкович А. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2010. 2. Ким Е.А. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, «Учитель» 2008 г


В раздел образования