Урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями".
Автор: Тесля Галина Сайдуллаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Воднобуерачная СШ Населённый пункт: с. Воднобуерачное Наименование материала: Конспект Тема: Урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Раздел: среднее образование
Урок математики с использование дидактической игры
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с
десятичными дробями».
Автор: Тесля Галина Сайдуллаевна, учитель математики муниципального
казенного общеобразовательного
учреждения Воднобуерачной средней
школы
Тема . Действия с десятичными дробями.
Цели урока:
1) образовательная:
- закрепление знаний и умений по данной теме;
- формирование умения выполнять действия с десятичными дробями;
2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти;
3)
воспитательная:
формирование
интереса
к
познавательной
активности;
воспитание математической культуры
Оборудование: карточки с заданиями, «бочонки» с ответами, на доске записаны
примеры для проведения устной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята! Чему мы учились на прошлых уроках?
- Мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных
дробей.
- Сегодня закрепим знания по этим темам.
2. Проверка домашнего задания.
1) Показать на доске решение задачи №839
100г : 0,29г = 344,82759м
После округления до десятых получим ответ 344,8м
2) Проверить устно решение задания №843.
Решить уравнения
1) 2,6х =1307,8 3) 512х = 5,12 5) 5,3х = 4,24
х = 1307,8 : 2,6 х= 5,12 : 512 х = 4,24: 5,3
х= 503 х= 0,01 х = 0,8
3. Устная работа.
На доске записано задание:
Вычислите устно:
а) 0,7*5; б)1,5*6; в) 3,8*1000; г)1-0,8; д) 3-0,4;
е) 0,1*3; ж) 0,04*5; з) 0,321*1000; и)0,2+0,5; к) 0,7*0,2.
4. Проведение игры « Математическое лото»
-
Дорогие
ребята!
У
нас
сегодня
необычный
урок.
Мы
сегодня
поиграем
в
«Математическое лото». Я раздаю вам карточки с заданиями. Работаете в парах.
После вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю
число.
Если
в
ваших
примерах
получился
такой
ответ,
то
поднимаете
руку
и
получаете бочонок. Чья карточка заполнится первой, та пара побеждает. Победители
получают приз – оценку «5»
Каждая пара учащихся получает карточки с заданиями.
Карточка 1
8,4:7 63,97+36,03 11,15-10,25 1,1*3
0,5*40 51,6-34,8 0,25+0,15 0,602:2
Карточка 2
3,3+1,2 3,6:9 9,7-6,4 15,8*2
38,1*2 100-80,6 2,12+2,37 4:0,8
Карточка 3
6. Решение задач.
№ 858
1.Во сколько раз увеличилась площадь второго прямоугольника?
5,1*2 = 10,2
2. Чему равна площадь нового прямоугольника?
28,1*10,2 = 286,62 (м
2
)
Ответ: 286,62 м
2
7. Задание на дом.
Повторить
правила
выполнения
арифметических
действий
с
десятичными
дробями, выполнить задания № 859, 861, 854(в)
8. Подведение итогов урока.
Литература
1. Зубарева И.И., Мордкович А. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2010.
2. Ким Е.А. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, «Учитель» 2008 г