Напоминание

Музыкально-интеллектуальный конкурс "Моя музыкальная семья"


Автор: Тарбеева Ирина Викторовна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская музыкальная школа"
Населённый пункт: г. Черемхово
Наименование материала: сценарий
Тема: Музыкально-интеллектуальный конкурс "Моя музыкальная семья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Музыкально-интеллектуальный конкурс "Моя музыкальная семья" Тарбеева Ирина Викторовна, преподаватель ДМШ по классу аккордеона, г. Черемхово Целью проведения данного мероприятия является содействие формированию у воспитанников установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей. Также в ходе мероприятия решаются следующие задачи:  создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и развивать культурно - досуговую деятельности;  развивать у воспитанников интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей; воспитывать чувства любви и уважения к родителям, закрепить и проверить знания учащихся; расширить познания детей о музыкальном мире, развивать у учащихся смекалку, сообразительность;  формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитать толерантные черты личности. Форму проведения мероприятия можно обозначить как соревнование-турнир, конкурсное игровое мероприятие, мероприятие – праздник. В сценарий включены также конкурсы и викторины для болельщиков. Мероприятие сопровождает мультимедиа сопровождение, которое включает названия конкурсов, тексты заданий для команд и болельщиков. Конкурсная программа предназначена для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ (уже обладающих определенным запасом знаний в области музыкального искусства) и их родителей, болельщики – учащиеся музыкальной школы. Помещение для проведения мероприятия должно быть оборудовано аудио и видео аппаратурой. Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой- то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас называть, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья. Всех нас, присутствующих в зале, объединяет интерес и любовь к музыке, поэтому свой конкурс мы назвали «Моя музыкальная семья». Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота. А мы предлагаем открыть двери,
Распахнуть окна, впустить в наш зал Побольше тепла, света и веселья. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле! А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. И так представляем семьи- участники нашего конкурса (представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками). А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: Вы заметили, как красиво в нашем зале? И шары кругом висят, А в шарах-то тех заданья для пап, мам и для ребят. Шарик первый мы снимаем и заданье объявляем.
1.«Музыкальная визитка» + кулинарный шедевр
(команды участников выступают по алфавиту)
2.
Пора переходить к следующему конкурсу. Этот конкурс самый сложный
«Музыкальный эрудит»
, по принципу «Кто хочет стать миллионером»
3.
Шарик жёлтый я снимаю, третий конкурс объявляю
«Восстановите песню»
, чтоб жизнь была чудесней! 1. Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши). 2. Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бежит, качается). 3. Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный). 4. Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками). 5. К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей). 6. Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый). 7. Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы отбирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить). 8.Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края). 9. В сказкой дом кто входит доброй (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино») 10. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Благодарим участников за ответы. А сейчас послушаем
оценки жюри
за два прошедших конкурса.
4.
Четвертый конкурс капитанов, Пускай команда отдохнет, А капитан кроссворд прочтет!
Начинается

конкурс

капитанов

«Музыкальный

кроссворд»
. (На экране кроссворды с заданиями)
Музыкальный кроссворд
На ноту «Ми» 1. Всё, что вокруг нас 2. Боевой снаряд 3. Видение в пустыне 4. Отрезок времени в 60 секунд 5. Когда болит голова 6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм 7. Посуда для супа 8. Выражение лица 9. Быстротечность времени На ноту «Си» 1. Рыба 2. Нужна при поднятии тяжести 3. Густой сок с сахаром
4. Звуковой сигнал 5. Человек без родителей 6. Кустарник с сиреневыми цветами 7. Корм для коров 8. Имя девочки 9. Так называли раньше королей во Франции Ведущая.
5.
Переходим к следующему конкурсу. Шарик синий я снимаю, новый конкурс объявляю, А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию»
называется. А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса
6.
А сейчас – самый зажигательный конкурс
- танцевальный

7
.Шарик красный я снимаю, И задание читаю. А конкурс очень интересный: У какой семьи оркестр чудесней.
Конкурс «Семейный оркестр»,
к этому конкурсу команды готовились дома и И жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов Это был наш последний конкурс. Поиграли мы неплохо, Пели дружно, как могли. А теперь пора настала Узнать мнение жюри. Ведь у них своя забота — Им призы раздать охота. А мы проведем
конкурс для болельщиков «Музыкальные инструменты».
— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара) — на каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка).
— на каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба) — на каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»? (пианино) — на каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»? (на гитаре) — на каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка)
Идет подведение итогов конкурсов,

награждение лучших семейных команд.
Подведен итог, конкурс завершен, Думаю, запомнится в каждой семье он. Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда, С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда. До свидания, друзья! До новых встреч!


В раздел образования