Роль школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов нового поколения
Автор: Махазагдаева Цыпылма Цыренжаповна Должность: педагог-библиотекарь Учебное заведение: МОУ "Судунтуйская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: с. Судунтуй, Агинский район, Забайкальский край Наименование материала: Роль школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов нового поколения Тема: Роль школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов нового поколения Раздел: полное образование
педагог - библиотекарь
С внедрением ФГОС школьная библиотека рассматривается как одно из
условий их реализации.
С целью формирования информационной культуры личности,
развития творческих и коммуникативных компетенций, создания условий для
готовности
к
непрерывному
образованию
в
нашей
школе
создан
библиотечно- информационный центр. Оснащенность достаточно высокая:
100
%
обеспеченность
учебниками,
учебно-методической
литературой
и
материалами
по
всем
предметам
основной
образовательной
программы
начального
и
основного
общего
образования,
также
имеется
богатая
медиатека: аудио, видеоматериалы, более 400 экземпляров разных видов и
типов электронных изданий: интерактивные курсы по предмету, тесты и
задачники,
электронные
энциклопедии,
методические
пособия,
включая
работы компьютерного творчества учащихся разнообразным темам, архивы
компьютерных
программных
средств…
Они
выдаются
и
используются
достаточно активно. Помимо электронных носителей информации, есть и
бумажные.
Фонд
школьной
библиотеки
укомплектован
дополнительной
литературой по разным областям знаний, в том числе собраниями словарей,
справочников,
энциклопедий,
литературой
по
социальному
и
профессиональному выбору учащихся.
В условиях реализации ФГОС возрастает роль библиотеки как одного
из
дидактических
ресурсов
достижения
планируемых
результатов
образовательных программ, необходимых для формирования личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий как основы умений учиться. Особенность деятельности
библиотечно-
информационного
центра
заключается
в
организации
творческой развивающей среды, где проводятся плановые занятия имеющие
иную
качественную
специфику,
относительную
самостоятельность
и
собственную
логику
с
учётом
индивидуальных
склонностей,
интересов
самих учащихся. Функционирование таких форм работы позволяет учащимся
удовлетворять
разнообразные
запросы,
развивать
творческий
потенциал,
активно участвовать во всевозможных конкурсах, выставках, литературном
творчестве…
В деятельность БИЦ включены организация школьного телевидения
«Южная
звезда»
и
школьной
газеты
«Эрмэлзэл»,
где
дети
освещают
последние новости не только школы, но и села,
достижения школьников,
учителей, односельчан. Здесь они видят перспективу интересной жизни, где
происходит
самосознание,
саморазвитие,
самореализация.
Так
у
детей
формируется самостоятельность и учатся организовывать свою деятельность,
видят свои результаты, что требуется по стандарту нового поколения.
Сегодня наша библиотека является не просто кабинетом №1, а
надпредметным кабинетом в школе, развивая не частичное, а системное
мышление
у
школьников.
Таким
образом,
БИЦ
становится
местом
реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся, а также
центром творчества и мощным ресурсом инновационного развития учащихся
и педагогов.