Автор: Горбенко Светлана Мансуровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк" Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: Сценарий мероприятия в детском саду Тема: Сценарий выпускного утренника "В Страну знаний" Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного утренника
«В Страну знаний»
Звучит
торжественная
музыка,
в
зале
появляются
выпускники.
Они
проходят
перед
гостями.
Пока
дети
идут,
воспитатели
–
ведущие
представляют
каждого
из
детей.
Гости
приветствуют
выпускников
аплодисментами.
Исполняется танец «Полонез».
Дети останавливаются лицом к гостям.
1 вед.
Ну вот и все. Настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2 вед.
Как нелегко расставаться нам с вами,
Вас из-под крылышка в свет выпускать!
Мы стали родными, мы стали друзьями.
И лучше вас, кажется нам, не сыскать!
1 вед.
Взгляните: вот они, выпускники.
Глаза искрятся, и на лицах радость.
Им весело. У них все впереди.
А мы грустим… Ведь нам прощаться надо.
2 вед.
Нам расставаться с ними очень жаль.
Здесь с ними мы в последний раз, быть может.
Но время мы остановить не можем.
И праздник этот – наш прощальный бал.
Дети. 1-й.
В нашем зале так светло, будто солнышко взошло
И веселыми лучами наши лица обвело.
За окном щебечут птицы,
Ветер веет озорной.
Что случилось? Что случилось?
Все.
У нас сегодня выпускной!
2-й.
На праздник дружною семьею
Мы собрались в последний раз.
Уходим скоро мы отсюда.
Мы поступаем в первый класс.
3-й.
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
1
Чтобы в школе самым лучшим
Все.
Оказался первый класс!
Исполняется песня «Школа, двери отворяй!». Дети проходят на места.
В зал входят дети младшей группы.
1 вед.
Ребята, вас пришли поздравить малыши.
Малыши(вместе).
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
1-й.
С нами редко вы играли, малышами называли.
Иногда нас обижали, нам игрушек не давали.
2-й.
Но теперь вы не такие, вы уже совсем большие.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
3-й.
В школу скоро вы пойдете, просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!
Вместе.
Просим нас не забывать и почаще навещать!
Дети подготовительной группы дарят малышам подарки (игрушки). Малыши
уходят.
1 вед.
Все
мы
знаем,
как
легко
и
беззаботно
живется
в
стране
под
названием
«Дошкольное
детство».
Здесь
детей
каждый
день
встречает сказка. Здесь каждый день – праздник.
2 вед.
И кажется, что эта жизнь никогда не кончится. Что всегда будут Дед
Мороз и Баба Яга, Серый Волк и Красная Шапочка, Щелкунчик и
оловянные солдатики…
1 вед.
Но наступает момент, когда дети уже не могут оставаться в этой
стране. Они становятся большими. Дети должны идти в школу. А
значит,
покинуть
страну
дошкольного
детства
и
отправиться
в
другую волшебную страну – Страну Знаний.
2 вед.
Вот
и
нашим
ребятам,
дорогие
родители
и
гости,
пора
туда
отправляться. Только для того, чтобы попасть в Страну Знаний,
нужно иметь волшебный ключик – Золотой ключ от Страны Знаний.
Где же нам взять его?
Слышится музыка, в зале появляется Буратино. В руках у него золотой
ключик и большой воздушный шар.
Буратино.
Здравствуйте, друзья!
1 вед.
Здравствуй, Буратино!
2
Буратино.
Я
принес
вам
Золотой
ключик
от
Страны
знаний.
Черепаха
Тортилла попросила меня передать его вам и предупредить: Страну
Знаний собирается заколдовать Кощей Бессмертный. Он не хочет,
чтобы дети были умными и трудолюбивыми. А на этом волшебном
воздушном
шаре
вы
долетите
до
Страны
Знаний.
Торопитесь!
Успехов вам, друзья! (Передает ключ ведущему и уходит.)
1 вед.
Ну что, ребята, пора отправляться в путь. Занимайте места. Раз, два,
три, полетели!
Звучит музыка. Дети «летят на шаре».
В это время выносят дерево, на котором прикреплен лист картона с
надписью «Остров бездельников».
1 вед.
Вот и прилетели. Пора приземляться. (Дети занимают свои места).
Где-то тут должна быть надпись «Страна Знаний». Ой, тут какие-то
другие слова. Ребята, помогите прочесть.
Дети вместе с ведущим читают надпись.
1 вед.
Наверное, это и есть Страна Знаний. Только мы с вами опоздали. Ее
уже
заколдовал
Кощей
Бессмертный.
И
называется
она
теперь
«Островом бездельников». И живут тут, наверное, те, кто ленится,
не хочет учиться, капризничает.
2 вед.
Нужно спасать Страну Знаний и ее жителей. Ой, кто-то идет!
Под веселую музыку выходит Емеля с ведрами, ставит ведра на пол.
2 вед.
Здравствуйте. Вы кто?
Емеля.
Ой, да к нам, никак, гости пожаловали! А я – Емеля. Не узнали? Вы
тоже хотите с нами жить?
2 вед.
Нет, мы хотим в школу, учиться.
Емеля.
А зачем учиться-то? И так хорошо: пой, пляши, на печке катайся.
Щука все за меня сделает. (Поет.)
Изловил я в речке щуку – по секрету расскажу.
Ни к чему теперь учиться – на печи весь день лежу!
И вас приглашаю полежать. Я теперь сам ничего не делаю.
2 вед.
Ребята, разве у нас есть время лежать на печи? (Ответ.) А тебе,
Емелюшка, чтобы от лени избавиться, мы посоветуем каждое утро
делать зарядку. Или танцами заняться.
Емеля.
Какую еще зарядку? Для хвоста, что ли? А лежа на печи танцевать
можно? А может, пусть щука за меня танцует?
3
2 вед.
Емеля, нужно быть самостоятельным. Если не веришь, посмотри
сценку, которую покажут ребята.
Исполняется сценка «Петя – первоклассник».
Емеля.
Ой, я не хочу быть таким, как Петя! Надо что-нибудь сделать.
Пойду-ка я, принесу воды. (Берет ведра, уходит.)
2 вед.
Ну вот, одного жителя вылечили от лени. Что дальше?
Раздается громкий крик, потом плач. Появляется Несмеяна, за ней Емеля.
2 вед.
Что случилось, девица-краса?
Емеля.
Ничего себе краса: нос распух, как колбаса,
Красная, как свекла, платье все промокло!
Скажи, как тебя зовут?
Несмеяна.
Не скажу!
Емеля.
Почему?
Несмеяна.
А я с незнакомыми мужчинами не разговариваю!
2 вед.
А плачешь почему?
Несмеяна.
Он мне на ногу наступил. Больно! (Плачет громче.)
2 вед.
Ничего страшного. Пройдет. А Емеле нужно просто сделать что?
(Ответ.) Конечно, извиниться. Наши ребята собрались в школу и
знают, как себя вести!
Несмеяна.
И тут про школу! (Плачет.) Не хочу учиться, а хочу… жениться!
Емеля.
Так девицы не женятся, а замуж выходят.
Несмеяна.
В школе скучно: задачки, уроки…
2 вед.
Не только. В школе еще и поют, танцуют. (Несмеяна плачет.)
Несмеяна.
Я петь не умею, меня в школу не возьмут.
2 вед.
Послушай
наших
ребят.
Они
споют
частушки.
А
ты
можешь
подпевать.
Исполняются частушки. Несмеяна плачет громче.
2 вед.
Что случилось?
Несмеяна.
И танцевать я не умею.
2 вед.
А сейчас посмотри, как наши девочки танцуют. И поучись.
4
Исполняется «Танец с цветами».
После танца Несмеяна начинает улыбаться, потом смеется.
Несмеяна.
Как весело! Теперь я тоже хочу в школу. Пойдем, Емелюшка, будем
в паре танец разучивать и частушки петь! (Уходят.)
1 вед.
Кто это так тяжело вздыхает? (Появляется Двоечник, обвешанный
двойками.) Мальчик, что с тобой?
Двоечник.
Помогите, люди добрые! Замучили, проклятые!
1 вед.
Что это у тебя на шее? Ребята, да это его оценки! Кто знает, какая
это
цифра? (Ответ.) Да
это,
наверное,
двоечник.
Тяжело
тебе,
дружок? За что же ты столько двое получил?
Двоечник.
Задачки решать не умею.
1 вед.
Ребята,
поможем
мальчику? (Ответ.) Давайте
устроим
урок
математики. (Берет колокольчик, звонит.) Ну, диктуй задачки!
Двоечник.
Как у наших у котят ушки весело торчат!
А котят в корзинке пять. Нужно ушки сосчитать.
(Десять.)
Подарила бабушка трем внучатам варежки.
Сколько варежек связала, чтоб они не замерзали?
(Шесть.)
Два арбуза, две морковки съел сосед мой – мальчик Вовка.
А потом, под конец, съел зеленый огурец.
Сколько съел он овощей? Сосчитайте поскорей!
(Пять.)
Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят: сколько было всех утят?
(Четыре.)
Спасибо, ребята! Я теперь уроки каждый день буду делать.
Отличником стану. Ну, я побежал! До свидания! (Уходит.)
2 вед.
А теперь – переменка. (Дает звонок.)
Появляется Карлсон.
Карлсон.
А вот и я! Как хорошо, что вы позвонили в колокольчик! Я сразу
услышал
звон
и
расшифровал
его:
«Прилетай
скорее,
милый,
хороший, лучший в мире Карлсон!»
2 вед.
Спасибо,
Карлсон,
что
ты
прилетел!
У
нас
закончился
урок
математики, и ты попал как раз на переменку!
Карлсон.
Урок? А, я знаю! Вы тут собрались потому, что хотите вот этих
премиленьких, прехорошеньких, преумненьких мамочек и папочек
отправить
учиться?
И
они,
наверное,
совсем
не
умеют
решать
5
задачки? Тогда знайте, что самый лучший в мире математик – это
Карлсон. И я как раз лечу из школы.
2 вед.
Подожди, Карлсон. Мы отправляем учиться не мам и не пап, а
детей.
Карлсон.
Каких? Вот этих? Да они же еще маленькие! Какие же из них
школьники получатся? Они даже портфель-то собрать, наверное, не
могут. А лучший в мире собиратель портфелей – это…
2 вед.
Во-первых, нашим детям уже по семь лет. А во-вторых, покажи-ка
нам,
Карлсон,
что
у
тебя
в
портфеле.
(Карлсон
открывает
портфель,
оттуда
вылетают
воздушные
шары.) Зачем
тебе
в
школе воздушные шары?
Карлсон.
Как зачем? А на переменке чем играть? Мячом ведь можно стекло
разбить, а шарик легкий.
2 вед.
Ну, а подушка для чего? А варенье?
Карлсон:
Как это зачем? А если поспать на уроке захочется? Или пообедать
на уроке физкультуры?
2 вед.
Придется нам, ребята, научить Карлсона собирать портфель.
Проводится аттракцион «Собери портфель».
Карлсон.
Какие молодцы! И правда, их можно в школу отправлять! Но вы
говорили, что у вас переменка. Можно чуть-чуть поиграть?
2 вед.
Конечно, на то и переменка.
Карлсон.
Вот здорово! Лучший в мире игрун – это Карлсон. Давайте
поиграем в игру «Цветик-семицветик».
Проводится аттракцион «Цветик-семицветик».
Карлсон.
Молодцы, ребята! Можете смело отправляться в школу. А мне пора
улетать. Если что – звоните. До свидания! (Убегает.)
1 вед.
Ну, ребята, наверное, мы всех лентяев и бездельников на острове
перевоспитали. ОЙ, кажется, кто-то еще идет.
Входят Баба, Дед и Внучка. Дед и Баба плачут, Внучка улыбается.
1 вед.
Здравствуйте. Почему вы плачете?
Баба.
Помогите, люди добрые!
1 вед.
Что случилось?
6
Дед.
Да внучка наша, Машенька, в школе учиться не хочет. Целый день
сидит у телевизора. А теперь с ней что-то случилось.
Внучка.
Как это не хочу учиться? Хочу. Я даже песню про школу выучила.
Вот:
Школа моя, я твоя парта. Указка моя, я твоя карта.
Тетрадка моя, я твоя ручка. Ошибка моя, я закорючка.
Доска ты моя, я твой урок. Ты переменка, я звонок.
Ты стебелек, а я пестик. Мы навсегда с тобою вместе,
Школа моя!
1 вед.
В чем же проблема?
Внучка.
МММ – нет проблем!
Дед.
У нее в голове одна реклама.Нужно как-то прочистить ей мозги.
Внучка.
Только «Доместос»! Убивает все известные микробы наповал!
Баба.
Помогите! Мы даже ночью не спим. Мы вам заплатим!
Внучка.
Не спится? Заплати налоги и спи спокойно!
Дед.
Ничего, кроме концентратов, не ест!
Внучка.
Сегодня – лапша «Галина Бланка»!
Баба.
Руки мыть не хочет!
Внучка.
Сэйвгард и вы – на защите семьи!
Дед.
Уже голова от нее болит!
Внучка.
Аспирин «УПСА» - живите без боли!
Баба.
Прямо из рук все валится!
Внучка.
Когда настроение на нуле – чай «Брук-Бонд»!
Дед.
Комната у нее своя.
Внучка.
Жилье – от 1000 долларов за квадратный метр!
Баба.
Ты бы, внучка, хоть мусор вынесла!
Внучка.
«Даниссимо» – и пусть весь мир подождет!
Дед.
Ведь нам присесть некогда!
Внучка.
Не тормози, сникерсни!
Баба.
Грядки полить надо.
7
Внучка.
Не дай себе засохнуть!
Дед.
Да замолчи хоть на минуту!
Внучка.
Сделай паузу – скушай «Твикс»!
Баба.
Хоть на край света беги!
Внучка.
Пять континентов ждут вас! Пришлите 3 мембраны от Нескафе…
Дед и Баба вместе. Помогите! Вылечите внучку!
2 вед.
Вот видите, что может случиться, если слишком долго сидеть у
телевизора! Что же делать?
2 вед.
Предлагаю
провести
лечение
музыкой
и
движением.
Давайте
станцуем для Машеньки танец.
Исполняется Парный танец.
2 вед.
Ну что, проверим?
Баба.
Машенька, что такое «Спрайт»? (Внучка молчит.)
Дед.
«Дирол»?
Дед и Баба (наперебой). «Силит-бэнг»? «Персил»? «Рибок»? «Альпенгольд»?
Внучка.
На каком языке вы говорите?
Дед.
Получилось!
Баба.
Спасибо вам! Пойдем, Машенька! До свидания!
Внучка.
До свидания, ребята! (Уходят.)
1 вед.
Ну вот, Машенька снова превратилась в настоящую российскую
девочку – красивую, умную, добрую. Мы надеемся, что вы, ребята,
станете такими же.
2 вед.
А
теперь
настало
время
вернуть
Стране
Знаний
ее
настоящее
название. Острова бездельников больше не существует благодаря
вам. (Убирает
надпись
«Остров
бездельников».) Путь в Страну
Знаний открыт.
1 вед.
Но перед тем, как уйти из детского сада в эту страну, нужно сказать
прощальные
слова.
Наши
дети
хотят
поблагодарить
всех
сотрудников детского сада «Ручеек».
Дети выходят к центральной стене, становятся полукругом.
Исполняется песня «Наш детский сад».
8
Дети.
Все мы сегодня немного грустим.
Большое спасибо сказать мы хотим.
Спасибо тебе, наш родной детский сад,
За то, что так сильно ты любишь ребят.
Спасибо за то, что нас утром встречаешь
И свет в своих окнах для нас зажигаешь.
За то, что в стенах, родных и знакомых,
Нам было тепло и уютно, как дома.
За то, что нас вкусно и сытно кормили,
Стирали постель и гулять нас водили.
За то, что учили читать и писать,
Бегать и прыгать, петь и плясать.
Спасибо за то, что болезни лечили,
Что правильно нас говорить научили.
За то, что учили нас тут рисовать,
Мозаику складывать и разбирать.
За то, что мы видели много цветов
И слышали множество ласковых слов.
За то, что водили в музеи и цирки,
Костюмы нам шили и штопали дырки.
Спасибо, что мыли полы и посуду,
Постель застилали, сушили нам шубы.
Спасибо за нежность, спасибо за ласку,
Спасибо за книжки, игрушки и сказки.
Спасибо за стулья, столы и кроватки,
За елку на праздник, за булочки сладкие.
Спасибо тебе, наш родной детский сад,
За то, что так сильно ты любишь ребят.
За то, что людьми ты нам стать помогаешь
И нас, как птенцов, из гнезда выпускаешь!
2 вед.
А сейчас – прощальная песня выпускников.
Исполняется «Прощальная песня».
После этого детей поздравляет заведующая детским садом, вручает
дипломы, ключики от Страны Знаний и подарки.
9
С ответным словом выступают родители.
Праздник заканчивается, под музыку дети отправляются в групповую
комнату.
10