Напоминание

"Немецкий язык и молодёжный туризм"


Автор: Князева Марина Александровна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №1 г.Сердобска
Населённый пункт: Сердобск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Немецкий язык и молодёжный туризм"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. СЕРДОБСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка

«Немецкий язык

и молодёжный туризм»
Подготовил: учитель иностранных языков Князева М.А. 2017 Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс предназначен
для учащихся 9 классов, направлен на углубление и расширение программы базового курса немецкого языка. Курс расчитан на 8 занятий.
Цель курса
- формировать умение использовать немецкий язык в межличностном и межкультурном общении.
Задачи курса
: 1. Углубить и расширить представления учащихся о молодёжном туризме в Германии. 2. Формировать умение понимать на слух устную разговорную немецкую речь 3. Формировать умение читать, используя все виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое). 4. Формировать умение заполнять анкету. 5. Формировать, совершенствовать и развивать умение учащихся на немецком языке в рамках темы.
Требования к языковым умениям

Произношение
Умение правильно воспринимать на слух и правильно произносить новые лексические единицы.
Лексика
Умение использовать лексику для продуктивного усвоения: die Jugendherberge, der Jugendherbergsvater/die Jugendherbergsmutter/ die Jugendherbergseltern, , der Jugendherbergausweis, der Mitglied, die Mitgliedskarte, erhalten, gultig sein, sich anmelden, die Anmeldung, das Anmeldeformular ausfullen, Bettwasche leihen, raumen, der Schlafraum, sich eintragen, schliessen, die Voraussetzung, gestatten. Умение распознавать лексику для рецептивного усвоения: ausstellen, die Gescgaftsstelle, die Ausgabestelle, das Jugendherbergswerk, erhaltlich, der Besitz, die Aufnahme, der Landesverband, einmalig, zuschicken, die Gultigkeitsdauer, einschliesslich, die Einzugsermachtigung, der Hauptverband, der Jahresbeitrag, anraten, fruhzeitig, sofern, getrennt/gemeinsam unterbringen, geeignet, einzeln, abweichend, eintreffen, Verstandnis erfordern, gegenseitig, die Rucksichtsnahme, die Beachtung, die Benutzungsbedingung, das Verbot, bezeichnen, die Vereinbarung, das Jugendherbergsverzeichnis, gelten, der Begleiter, berechnen, die Verpflegungspreis, der Schlafsack.

Грамматика
Умение использовать ранее изученные грамматические явления.
Требования к речевым умениям

Говорение

Диалогическая речь
Умение запрашивать нужную информацию. Умение вести диалог – расспрос этикетного характера с соблюдением норм речевого этикета (Toll! Rlasse! Schon! Neue Bekanntschaften! Lustige Abendteuer! Schon!? Nein, gar nicht! Nichts Besonderes! Konnen Sie mir bitte sagen, wie komme ich… Sagen Sie bitte, wo befindet sich… Bitte sagen Sie mir, wo finde ich in der Nahe… Sie konnen zu Fuss gehen. Sie konnen mit dem Bus/Obus, mit der Strassenbahn/U – Bahn fahren
Монологическая речь
Умение высказываться на ключевые слова и таблицы. Умение высказывать своё мнение и обосновывать его.
Аудирование
Умение воспринимать на слух с опорой на текст устную разговорную немецкую речь (аудиотекст).
Чтение
Умение читать тексты, используя все виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое).
Письмо
Умение выписывать из текстов нужную информацию. Умение заполнять анкету.
Требования к компенсаторным умениям
Умение понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Умение использовать толкование, синонимы, эквивалентные замены для уточнения, дополнения, пояснения мысли.
Требования к учебно – познавательным умениям
Умение систематизировать языковые средства по формальному признаку. Умение заполнять таблицы для систематизации речевого материала. Умение самостоятельно работать над аутентичными текстами.
Умение пользоваться словарём.
Требования к социокультурным умениям
Умение учитывать особенности культуры стран изучаемого языка в ситуациях общения. Владение культурой общения в иноязычной стране.
Основная форма организации курса
классно – урочная. Режимы организации работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.
Методы преподавания

Коммуникативный метод
преподавания иностранного языка, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений.
Метод организации ролевых игр
, предполагающий подбор материала по теме, формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций.
Основная форма контроля
– ролевая игра.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия Тема Основные практические задачи Учебный материал Планируемый результат 1. Молодежные турбазы Германии 1.Учить учащихся читать текст с полным пониманием почитанного. 2. Учить учащихся высказываться с опорой на ключевые слова. 3.Учить учащихся высказывать своё мнение и обосновывать его. И.Л.Бим “Schritte 4” М., «Просвещение», 2000. С.17-18; АВ: с.7, упр.12а 1.Задания к тексту на с.18 2. Уметь выписывать из текста ключевые слова и передавать содержание прочитанного с их помощью. 3. Уметь высказывать своё мнение, отношение, оценку. 2. Удостоверение члена молодёжной турбазы 1.Формировать лексические навыки чтения. 2.Учить учащихся читать аутентичный текст с извлечением интересующей информации. 3.Учить учащихся делать необходимые выписки из прочитанных текстов. 4.Учить учащихся высказываться по теме с опорой на выписки из текстов. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” (см. приложение №2 с.44,45, приложение №6, с.53 1.Умение использовать новые ЛЕ в речи. 2.Умение находить нужную информацию в тексте. 3.Умение выписывать из текстов нужную информацию. 4.Краткая передача содержания с опорой на таблицу. 3. Заполнение анкеты 1.Формировать лексические навыки чтения. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen 1.Умение использовать новые ЛЕ в
2.Учить учащихся читать с извлечением интересующей информации. 3.Учить учащихся заполнять анкету по прибытии на молодёжную турбазу. aus dem Alltag” (см. приложение №2, с.45) Г.Д.Архипкина, Г.С.Завгородняя «Единый госэкзамен. Немецкий язык» Ростов –на Дону. «Феникс», 2003, с.297 речи. 2.Умение находить нужную информацию в тексте. 3.Умение заполнить анкету. 4. На молодёжной турбазе (беседа с заведующим мол. турбазой) 1.Формировать лексические навыки чтения. 2.Формировать у учащихся навыки аудирования с опорой на текст. 3.Формировать навыки диалогической речи на основе диалог – образца. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” и аудиокассета (см. приложение №1, с.42-43) 1.Умение использовать новые ЛЕ в речи. 2.Умение понимать на слух иноязычную речь. 3.Умение вести диалог. 5. Пребывание и цены на молодёжных турбазах Германии. 1.Формировать лексические навыки чтения. 2.Работа над рецептивной лексикой. 3.Учить учащихся читать с пониманием основного содержания. 4.Учить учащихся целенаправленно расспрашивать. 5.Совершенствовать у учащихся навыки диалогической речи на основе диалога – образца. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” (см. приложение №2, с.45) 1.Умение использовать новые ЛЕ в речи. 2.Умение распознавать рецептивную лексику. 3.Умение находить нужную информацию в тексте. 4.Умение понимать и запрашивать информацию, умение отвечать на . 5.Умение вести диалог.
6. На молодёжной турбазе (диалог 2) 1.Познакомить учащихся с особенностями устной разговорной немецкой речи. 2.Совершенствовать у учащихся навыки диалогической речи на основе диалога – образца. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” (см.приложение №3, с.46-48) 1.Умение понимать особенности разговорной немецкой речи. 2.Умение вести диалог. 7. Молодёжная турбаза “Bonn-Bad Godesberg” 1.Учить учащихся читать с пониманием основного содержания. 2.Совершенствовать у учащихся навыки диалогической речи. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” (см.приложение №4, с.49) 1.Умение понимать основную информацию в тексте. 2.Умение вести диалог. 8. Ролевая игра «На молодёжной турбазе» 1.Развивать навыки диалогической речи. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag” (см. приложение №6, с. 52-53) 1. Умение вести диалог.
ЛИТЕРАТУРА 1. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Профильный уровень. 2004г. 2. И.Л.Бим “Schritte 4”, М., «Просвещение», 2000. С.17-18 3. И.Л.Бим Рабочая тетрадь М., «Просвещение», 2000. С7, упр.12а 4. Пособие Werner und Alice Beile “Sprechsituationen aus dem Alltag, С.42-53 и аудиокассета 5. Г.Д.Архипкина, Г.С.Завгородня «Единый госэкзамен. Немецкий язык» Ростов –на Дону. «Феникс», 2003, с.297
Приложение Fullen Sie die Tabelle aus! 1. Wo kann man den Jugendherbergsausweis erhalten? 2. Wer darf den Jugendherbergsausweis erhalten? 3.Was muss man machen, um den Jugendherbergsausweis zu erhalten? 4.Sind die Jugendherbergsausweise nur in Deutschland gultig? 5. Wie lange sind sie gultig? 6. Wovon hangen die Jahresbeitrage ab? Карточка для ролевой игры Schuler 1: Sie sind Deutscher und mieten Zimmer an Touristen. Schuler 2: Sie sind ein auslandischer Tourist und haben ein Zimmer bei Schuler 1 gemietet. Sie wollen ausgehen. Schuler 1: Fragen Sie Schuler 2 nach seinen Planen.
Zur Erweiterung des Wortschatzes (zum Text “Preise”) neu bekannt durch Anschlag bekanntmachen – известить через афишу das Jugendherbergsverzeichnis - каталог мол. турбазы entnehmen - брать, заимствовать gelten - ценить, стоить die Bedingung - условие der Gruppenleiter – руководитель группы der Begleiter - сопровождающий der Familienaufenthalt – пребывание в семье vollendet – законченный, завершённый berechnen – вычислять, подсчитывать, учитывать die Ubernachtungspreis – цена за ночёвку die Verpflegungspreis – цена за питание Bettwasche – постельное бельё mitbringen – привозить с собой die Benutzung - использование der Schlafsack – спальный мешок gestatten – допускать, разрешать
Zur Erweiterung des Wortschatzes (zum Text “Aufenthalt”) neu bekannt getrennt unterbringen – размещать раздельно gemeinsam unterbringen – размещать вместе das Geschlecht (-er)- пол geeignet – подходящий удобный zur Verfugung stehen – быть в распоряжении das Ehepaar (-e) - семейная пара schliessen - закрывать einzeln - отдельный die Schliesszeit - время закрытия abweichend - отклоняющийся eintreffen - встретиться sofern - если die Ankunftzeit – время прибытия vorher – прежде всего Verstandnis erfordern – требовать понимания gegenseitig – обоюдный, взаимный die Rucksichtsnahme – внимательное отношение, тактичность die Beachtung – соблюдение (правила) die Benutzungsbedingung – условия пользования voraussetzen - предполагать der Leiter - руководитель verantwortlich - ответственный das Verbot - запрет das Rauchen - курение bezeichnen – обозначать gestatten – разрешать, допускать der Schlafraum – спальное помещение raumen – освобождать место die Vereinbarung - согласие die Herbergseltern – заведующие молод. турбазой moglich - возможно


В раздел образования