Автор: Кухаренко Светлана Анатольевна Должность: старшая вожатая Учебное заведение: МКОУ "Михайловскаая СОШ №1" Населённый пункт: Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское Наименование материала: сценарий игры-путешествия по экологии Тема: Экология и мы Раздел: полное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»
Михайловского района
Алтайского края
Экология и мы
Разработала: старшая вожатая
Кухаренко Светлана Анатольевна
2017 год
ЭКОЛОГИЯ
«йокос» - «дом»
«логос» - «наука»
Станция
«Экология Алтайского края»
1. Какие виды источников промышленного
загрязнения окружающей среды Вы знаете?
Химические, биологические и радиоактивные
источники загрязнения.
2. Назовите химические вещества,
загрязняющие атмосферу.
Окиси азота, серы, углерода, фреоны,
промышленный озон, продукты сгорания
топлива и продукты распада веществ.
3. Как при проектировании города правильно
разместить промышленную зону?
Промышленную зону надо размещать,
учитывая розу ветров.
4. Какую роль в городе играют зелёные
насаждения?
Зелёные насаждения снижают шум, выделяют
кислород, очищают воздух от выхлопных газов.
5. Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
При сжигании мусора выделяются ядовитые
вещества диоксиды и токсины.
6. Какие условия необходимо соблюдать
при размещении свалок?
Свалки должны находиться далеко от
населённого пункта, чтобы рядом не было
водоёмов, где купаются люди.
7. Что какое шумовое загрязнение? В каких
единицах измеряется?
Шумовое загрязнение — это уровень шума,
превышающий предельно-допустимое
значение. Измеряется в децибелах (Дб.).
8. Какие вредные воздействия оказывает
автотранспорт на окружающую среду?
Автотранспорт загрязняет атмосферу
выхлопными газами.
9. Для чего строят объездные дороги?
Уменьшение потока машин, проезжающих
через город, уменьшает их вредное
воздействие.
10. Почему вдоль дороги высаживают
деревья?
Растительность задерживает выхлопные газы,
тяжёлые металлы, уменьшает шум,
задерживает снег.
11. Назовите вещества, содержащиеся в
выхлопных газах.
Угарный газ, углекислый газ, сероводород,
сернистые газы, соединения тяжёлых
металлов.
12.Предложите пути уменьшения вредного
воздействия транспорта на окружающую среду.
Замена топлива или улучшение его качества,
замена машины на велосипед, посадка
деревьев вдоль трасс, строительство
подземных автостоянок.
Станция
«Природная аптека»
1. У каких растений в качестве лекарственного
сырья используют цветы или соцветия?
Липа, календула, первоцвет весенний,
ромашка, пижма, кукурузные рыльца, василёк.
2. Корни и корневища каких растений
используют в лекарственных целях?
Валериана — успокаивающее средство;
девясил — при заболеваниях дыхательных
путей;
женьшень и радиола розовая — тонизируют;
лопух — при желудочно-кишечных
заболеваниях;
солодка — откашливающее средство;
одуванчик — при заболевании печени.
3. Плоды каких растений используют не только
в пищу, но и как лекарство?
Боярышник, шиповник, рябина, черника,
смородина, облепиха, калина, малина,
морошка.
4. О каком растении идёт речь?
Листья обжигают нас,
Сок из листьев спасает нас,
Весной используем на суп,
Отваром моем голову — волосы растут.
Крапива — кровоостанавливающее,
витаминное средство, ускоряет рост волос.
5. О каком растении идёт речь?
Листья и корни этого растения используют от
боли при ушибе.
Подорожник, лопух.
6. О каком растении идёт речь?
Сок этого растения используют вместо йода,
для выведения бородавок.
Чистотел.
Станция
«Экологические знаки»
Станция
«Эрудит»
1. Наука о растениях?
Ботаника.
2. Строят ли наши птицы в далёких странах
гнёзда?
Нет.
3. Какие птицы не умеют летать?
Пингвин, страус.
4. Непрерывный и необратимый процесс
исторического развития.
Эволюция.
5. Наука, изучающая клетку.
Цитология.
6. Носитель наследственной информации.
Ген.
7. Лазающее и вьющееся растение.
Лиана.
8. Разводят ли страусов в нашей стране?
Да.
9. Глаза какого животного могут смотреть в
разные стороны независимо друг от друга?
Хамелеон.
Станция
«Творческая»