Путешествие по спортивно-культурным объектам г.Алдана на поезде "Легкая атлетика"
Автор: Коркунова Елена Геннадьевна Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 Населённый пункт: САХА(Якутия), Алданский район, пос. Нижний Куранах Наименование материала: Конспект урока Тема: Путешествие по спортивно-культурным объектам г.Алдана на поезде "Легкая атлетика" Раздел: полное образование
Тема: 1.Беговая разминка.
2.Челночный бег.
3.Прыжки в длину с места.
4.Пресс.
5.Прыжки со скакалкой.
7. Подвижная игра «Поймай оленя»
Цель:
Развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и
формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на
уроках физической культуры средствами прыжковых упражнений.
Укрепление здоровья.
Задачи:
Совершенствование беговой разминки. Развитие скоростной выносливости.
Совершенствование челночного бега. Развитие различных групп мышц.
Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие прыгучести, скоростно-
силовых качеств, координации.
Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи,
взаимовыручки, коллективизма.
Воспитывать дисциплинированность при выполнении челночного бега.
Формировать умения творчески использовать знания и двигательный опыт для
организации самостоятельной физкультурной деятельности;
Совершенствование беговой разминки.
Тип урока: урок-путешествие,
Методы: индивидуальный, групповой, метод обучения.
Учебно-спортивный инвентарь: кубики (камни), скакалки ,мячи, тренажёр для пресса.
Часть урока
Содержание учебного
материала
Дози
ровк
а
Организац
ионно-
методичес
кие
указания
Формирование УУД,
ТОУУ (технологии
оценивания учебных
успехов)
Подготовительная часть.
1.Рапорт.
2.Приветствие:
Я рада, что у вас
хорошее настроение,
надеюсь, что оно
останется таким же на
протяжении всего занятия.
Предлагаю игру
«Приветствие».
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правый мой
носочек!
Здравствуй, левый мой
носочек!
Здравствуй, моя спинка!
Здравствуй, поясок!
Здравствуй, здравствуй,
мой дружок!
А теперь поздороваемся с
8мин
.
Проговари
ваем все
вмести, с
движение
м рук и
ног.
Личностные
– активное
включение в
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
развитие
доброжелательности
и эмоционально-
нравственной
отзывчивости;
понимание и
сопереживание в
эстафете “гонка
мячей сбоку”, игре
“по своим местам”;
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками;
умение не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций;
проявлять
дисциплинированно
сть в достижении
целей; развивать
мотивы учебной
деятельности и
формировать смысл
учения (осознание
значимости роли
нашими гостями:
«Здрасть!»
3.-Назовите, пожалуйста,
виды спорта, которые вы
видите на картинках.
Челночный бег, прыжки в
длину с места, мячи,
скакалка. Каким видом
спорта мы будем сегодня
заниматься?
Да - это легкая атлетика
Цель нашего урока:
«Укрепление здоровья».
На стене плакат с целью
урока и задачами.
4.-Рабята, вы любите
путешествовать?
-Тогда вперёд!
Днём рождения города
принято считать 24 июня
1924г., когда вольный
старатель, якут Михаил
Тарабукин, мывший
золото с небольшой
Учитель
показывае
т картинки
Челночны
й бег,
прыжки в
длину с
места,
мячи,
скакалка.
Дети
определяю
т тему
урока.
Проговари
ваем
вместе
цель.
физической
культуры в
укреплении
здоровья и
физического
развития);
Метапредме
тные – объективная
оценка действий в
соответствии с
поставленной
задачей;
определение
наиболее
эффективных
способов
достижения
результата;
обнаружение
ошибок при
выполнении задания
(построение в одну
шеренгу);
формирование
умения понимать
причины успеха /
неуспеха учебной
деятельности и
способ
конструктивно
действовать в
ситуациях неуспеха
(в случае
проигрыша команды
в игре или эстафете,
неправильном
выполнении
упражнения);
готовность
конструктивно
разрешать
конфликты; анализ
результатов
собственного труда,
артелью, и латыш
Вальдемар Бертин ,
возглавивший первую
трудовую артель,
встретились у ручья
Незометного, где и был
заложен прийск с таким
же названием.
20 сентября1932 г.
посёлок Незаметный
получил статус города, а в
мае1939г. был
переименован в город
Алдан.
-Сейчас наш Алдан
знаменит своей лыжной
базой, на которой
тренируется сборная
России.
А так тренировался
Никита Крюков –
серебряный призёр
Олимпийских зимних игр
в Сочи.
Будущие спортсмены
тренируются в СОК
«Металург».
поиск возможностей
и способов их
улучшения;
Предметные
– формирование
первоначальных
представлений о
значении
физической
культуры для
укрепления
здоровья человека, о
ее позитивном
влиянии на
физическое
развитие человека, о
физической
культуре как
факторах успешной
учебы и
социализации;
овладение умениями
организовывать
здоровьесберегающ
ую
жизнедеятельность
(утренняя зарядка,
оздоровительные
мероприятия,
подвижные игры и
т.д); взаимодействие
со сверстниками по
правилам
проведения
подвижных игр);
оказание посильной
помощи и
моральной
поддержки
сверстникам при
выполнении
учебных заданий;
Универсальные
СОК «Энергетик».
Так же наши дети любят
заниматься не только
спортом, но и
творчеством.
-Визитной карточкой
Алдана является
железнодорожный вокзал.
-Отсюда мы и
отправляемся в
путешествие.
-По вагонам!
-Наш поезд едет по
территории Алдана.
6.-На право! Налево в
колонну по одному шагом
марш!
Бегом марш!
Бег по кругу.
7мин
.
учебные действия:
П
познавательные:
общеучебные –
ознакомление с
содержанием и
организацией
уроков
физкультуры,
ролью физической
культуры в жизни
человека; с
требованиями к
одежде и обуви на
уроках
физкультуры; с
правилами игры
выполнение
строевого
упражнения:
построение в одну
шеренгу.
Р
Регулятивные –
принимать и
сохранять цели и
задачи при
выполнении
упражнений и
участии в игре и
эстафете.
Принимать
инструкцию
учителя и четко
следовать ей;
планировать,
контролировать и
оценивать
правильность
выполнения
действий в
Восстанавливаем
дыхание.
7.Беговая разминка:
1)бег с прямыми ногами
2)бег с захлёстыванием
голени
3)бег с высоким
подниманием бедра.
Национальный компонент.
-Выполняем
национальные прыжки.
1) Прыжок «Ыстанга» (на
одной ноге).
2)Прыжок «Кылыы» (с
ноги на ногу).
3) Прыжок «Куобах» (на
двух ногах).
1раз
1раз
1раз
1раз
1раз
1раз
1раз
Дети бегут
в
медленном
темпе.
Вдох
носом,
выдох
ртом.
Учитель
следит за
правильны
м
выполнени
ем
упражнен
ий.
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации:
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;
адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих;
К
Коммуникативные
– умение
договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
игровой
деятельности;
взаимодействовать
со сверстниками в
игре;
Личностные:
самоопределение –
стремятся одержать
победу в играх и
эстафетах;
проявляют
ответственность при
выполнении
групповых и
индивидуальных
заданий;
смыслообразование
– проявляют
познавательный
интерес к изучению
предмета, осознают
важность занятий
физическими
упражнениями;
нравственно-
этическое
оценивание – знают
основные морально-
этические нормы,
оценивают свои
поступки,
уважительно и
доброжелательно
относятся к
сверстникам.
Основная часть.
Цель: Повторение изученного
материала необходимого для,
открытия нового знания.
Мотивация к учебному
действию, выявление и
фиксация затруднений в
индивидуальной деятельности
каждого.
Теперь работаем по
станциям. Каждая группа
работает по маршрутному
листу. (4 группы)
-Капитаны, получить
путевые листы!
-По вагонам!
I станция. СОК
«Металлург».
Челночный бег.
3х10 с двумя кубиками
(камни)
20ми
н
4мин
.
2-
3раза
Правильно
е
выполнени
е высокого
старта.
II станция. Лыжная
база.
1.Сгибание и разгибание
туловища.
2.Перетягивание палки
(Национальный
компонент)
4мин
.
III станция . СОК
«Энергетик».
1.Прыжки со скакалкой.
2.Упражнения на
коррекционных мячах
.
.
4мин
.
1мин
.
Д-
80-
100п
р.
М-
45-
70пр
Самострах
овка,
сохранени
е баланса
и
плавность
выполнени
я
IV станция Ж/д. вокзал.
Прыжки в длину с места.
1.Отталкивание.
2. Выполнение прыжка.
3. Приземление.
4мин
.
5-
6раз.
Учитель
следит за
правильны
м
отталкива
нием и
приземлен
ием.
Все вместе на станцию
«ТЮЗ»
V станция. «ТЮЗ»
П/и «Поймай оленя».
Выбирают двух водящих –
это оленеводы. Они
должны с помощью
аркана(палочка из газеты)
поймать как можно
больше олений.
4мин
.
30се
к.-
одна
пара.
Учитель
объявляет
лучшего
оленевода.
Тестирование . Три
варианта ответа. Надо
выбрать правильный
вариант и подбежать к
букве которую выбрали.
1Как называется вид
спорта, сочетающий
лыжные гонки со
5мин
.
Учитель
следит за
ТБ при
беге к
стойкам с
буквами.
Бегут по
одному
человеку
от группы.
стрельбой?
А.Армрестлинг
Б.Биатлон
В.Бобслей
Б.Биатлон
2.Девиз олимпийских игр
А. «Олимпийцы среди
нас»
Б. «Быстрее, выше,
сильнее!»
В. «О спорт ты мир»
Б. «Быстрее, выше,
сильнее!»
3.Вид спорта, известный
как «Королева спорта».
Заключительная часть.
А. Лёгкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В.Биатлон.
А. Лёгкая атлетика.
4.Лучшие условия для
развития ловкости
создаются во время.
А.Подвижных игр.
Б.прыжков в высоту.
В.Бег с максимальной
скоростью.
А.Подвижных игр.
5мин
.
Подвижная игра на
внимательность. Для
восстановления дыхания.
Рефлексия.
Ребята вы при
выполнении заданий
получили высший бал-
«5», «4».
Оцените, пожалуйста,
вашу работу по
критериям.
Капитаны возьмите
стикеры.
1.Я люблю бегать!
2.Я хорошо прыгаю!
3. Скакалка моя подружка!
4. Я укрепил здоровье!
Ребята выбирают нужную
фразу и прикрепляют к
ней свой листок с именем.
.
Прикрепит
ь
маршрутн
ые листы
на стенд.
Учитель
смотрит
алгоритмы
детей.
На картон
приклеить
стикиры с
именами
Первая
группа
оценивает
свою
работу и
т.д.
Учитель
приклеива
ет свой
стикер.
Учитель
якутского
языка поет
Посмотрите сколько ребят
любит бегать, хорошо
прыгать, уметь прыгать со
скакалкой. Одним словом,
мы все укрепили
здоровье!
Цель урока была
достигнута. Укрепление
здоровья.
А теперь давайте все
вместе встанем в круг
укрепим здоровье и
станцуем якутский танец
«Осуохай».
Домашнее задание :
придумать упражнения с
газетой
Спасибо за