"Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива"
Автор: Айрапетян Мери Вячеславовна Должность: педагог дополнтельного образования Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ г Курганинска Населённый пункт: г Курганинск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива" Раздел: дополнительное образование
дополнительного образования детей центр детского творчества
г. Курганинск
«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности
хореографического коллектива»
Доклад.
Разработал: педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска.
Айрапетян Мери Вячеславовна
«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности
хореографического коллектива»
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь»
Древняя китайская пословица
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников,
формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими
высокого творческого результата используются различные методы работы.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных
педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению
танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории
становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные
педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;
педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в
коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта
танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа
разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для
развития танцевальных способностей воспитанников.
1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее
обучение.
Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией.
Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся
разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание,
например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. В моей
педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы
хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:
групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по
половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 15 человек; группа может состоять из
участников какого-либо танца или этюда);
коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей,
постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);
индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также
необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).
Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, в которой на первое место ставится
обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной
деятельности.
Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан в предыдущим, ранее
достигнутый органически включается в образование более высокого. Так же и я в своей работе,
иду от простого к сложному, последовательно и систематично. Развивая у детей на первом году
обучения – выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела
партерной гимнастикой. Я сразу учу детей элементарным танцевальным движениям (это
галопы, подскоки, танцевальный бег). На основе выученного материала строятся более сложные
танцевальные комбинации, этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность,
чувство ритма, работоспособность и т.д.
На протяжении всех лет обучения хореографией дети продолжают развивать и
совершенствовать навыки и умения, полученные ранее. Большое значение на занятиях я придаю
музыкальности, музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус,
общую музыкальную культуру.
2. Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся
составляют дети младшего школьного возраста. Мною разработан комплекс упражнений в
игровой форме, который помогает удержать интерес воспитанников, и включает их в активную
работу.
Благодаря игровым технологиям индивидуальность ребенка находит выражение в
коллективном творчестве. Игры, которые провожу с детьми и на практических занятиях,
пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают
правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка,
помогает самореализоваться. Форма урока через игровые технологии позволяет быстрее
добиться запоминания необходимых понятий и знаний.
Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней художественного
образования в сфере культуры инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно
изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику и станет импульсом для
новых творческих и педагогических проектов.