Напоминание

"Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива"


Автор: Айрапетян Мери Вячеславовна
Должность: педагог дополнтельного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ г Курганинска
Населённый пункт: г Курганинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей центр детского творчества

г. Курганинск

«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности

хореографического коллектива»

Доклад.
Разработал: педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска. Айрапетян Мери Вячеславовна

«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности

хореографического коллектива»
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь» Древняя китайская пословица Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
К традиционным методам подготовки
относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:
современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников. 1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата: групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 15 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда); коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);
индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми). Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, в которой на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной деятельности. Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан в предыдущим, ранее достигнутый органически включается в образование более высокого. Так же и я в своей работе, иду от простого к сложному, последовательно и систематично. Развивая у детей на первом году обучения – выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой. Я сразу учу детей элементарным танцевальным движениям (это галопы, подскоки, танцевальный бег). На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации, этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность, чувство ритма, работоспособность и т.д. На протяжении всех лет обучения хореографией дети продолжают развивать и совершенствовать навыки и умения, полученные ранее. Большое значение на занятиях я придаю музыкальности, музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус, общую музыкальную культуру. 2. Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети младшего школьного возраста. Мною разработан комплекс упражнений в игровой форме, который помогает удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу. Благодаря игровым технологиям индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве. Игры, которые провожу с детьми и на практических занятиях, пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма урока через игровые технологии позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней художественного образования в сфере культуры инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику и станет импульсом для новых творческих и педагогических проектов.


В раздел образования