"Закрепление полученных навыков на различных пьесах"
Автор: Черепанова Наталья Ивановна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи Населённый пункт: город Томск Наименование материала: открытый урок Тема: "Закрепление полученных навыков на различных пьесах" Раздел: дополнительное образование
«Закрепление полученных навыков на различных пьесах»
.
Цель урока : воспитание интереса к музыке, умение сосредоточенно,
осмысленно работать над музыкальным произведением. Развитие
самостоятельности, творческого мышления.
Задачи:
1.
обучение учащейся навыкам, умениям играть разные музыкальные
произведения музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым
контролем.
2.
воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям.
3.
развитие слухового восприятия музыки
4.
эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных
произведений.
План урока:
1.
Организационный момент
2.
Разыгрывание на упражнениях Ш. Ганона и М. Барнем
3.
Работа над характером в пьесе Гречанинова «Мазурка»
4.
Работа над штрихами в пьесе Гедике «Танец»
5.
Разбор нового произведения
6.
Подведение итога урока, домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Открытый урок по теме: «Закрепление полученных навыков на различных
пьесах» с ученицей 1 класса Козловой Мариной.
2. Разыгрывание
Для чего мы играем упражнения в начале урока?
Это
как
зарядка
для
пальцев
или
распевка
для
вокалиста.
Над
чем
работаем и следим во время проигрывания упражнений?
Объединяющее движение запястья – к 5 пальцу и к 1 пальцу. Поработаем
на крышке инструмента – при этом мы активно работаем пальцами и
слышим это.
3. Работа над характером в пьесе Гречанинова «Мазурка».
Играет пьесу целиком.
Как ты оцениваешь свою игру? Что получилось, а что не очень? (пунктирный
ритм, темп, штрихи, характер). Исправляем ошибки, прорабатываем.
Какой характер у этой пьесы? Начало – задорно, смело, а меняется ли он в
средней части? Что меняется? (легато - в правой и стаккато – в левой руке,
пиано). Кто может танцевать так плавно и изящно?
1
Что
такое
мазурка?
Польский
народный
танец,
в
трехдольном
размере,
довольно подвижный, с выделением 2 или 3 доли. Мазурка – парный танец,
т. е. его танцуют парами (ставлю картинку). Давай послушаем мазурку П.И.
Чайковского из балета «Лебединое озеро» в исполнении оркестра. Какой
характер у этого танца? Задорный, веселый, искрящийся.
Можешь дома найти в интернете другую мазурку, послушаешь и скажешь,
какие ещё композиторы писали в этом жанре и какой характер у этого танца.
4. Работа над штрихами в пьесе Гедике «Танец».
Что ещё было задано на дом? Танец Гедике. Сыграй, пожалуйста. Какой
размер в пьесе? Двухдольный. Какой характер – веселый, задорный. На какой
танец похожа эта пьеса? На польку – это тоже парный танец с какими
движениями? С подскоками, поворотами. Каким штрихом показываются эти
движения
–
штрихом
стаккато
(работа
над
стаккато,
выясняем
как
развивается фраза и какими динамическими оттенками играем).
Итак, сегодня мы поработали над какими танцами? ( мазуркой и полькой).
Какие танцы ещё тебе знакомы? (полонез, вальс, галоп). И сегодня мы начнем
разбирать ещё один танец – это вальс Майкапара.
5.
Разбор нового произведения.
Определяем размер произведения, тональность, затакт. Где заканчивается
первое предложение?
Прохлопывание ритмического рисунка правой руки. Выясняем какими
штрихами играем, с какой ноты начинаем, с какого пальца. Играет в
ансамбле с педагогом. Тоже – с левой рукой. В медленном темпе пробуем
соединить 8 тактов.
Что такое грамотный разбор текста? Это правильный ритм, ноты, штрихи
и пальцы.
Дома самостоятельно грамотно разберёшь отдельно каждой рукой еще
одно предложение.
6.