Напоминание

"Закрепление полученных навыков на различных пьесах"


Автор: Черепанова Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Закрепление полученных навыков на различных пьесах"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конспект открытого урока по фортепиано педагога

Черепановой Н.И. по теме:

«Закрепление полученных навыков на различных пьесах»
.
Цель урока
: воспитание интереса к музыке, умение сосредоточенно, осмысленно работать над музыкальным произведением. Развитие самостоятельности, творческого мышления.
Задачи:

1.
обучение учащейся навыкам, умениям играть разные музыкальные произведения музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым контролем.
2.
воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям.
3.
развитие слухового восприятия музыки
4.
эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений.
План урока:
1. Организационный момент 2. Разыгрывание на упражнениях Ш. Ганона и М. Барнем 3. Работа над характером в пьесе Гречанинова «Мазурка» 4. Работа над штрихами в пьесе Гедике «Танец» 5. Разбор нового произведения 6. Подведение итога урока, домашнее задание.
Ход урока:



1. Организационный момент:
Открытый урок по теме: «Закрепление полученных навыков на различных пьесах» с ученицей 1 класса Козловой Мариной.
2. Разыгрывание
Для чего мы играем упражнения в начале урока? Это как зарядка для пальцев или распевка для вокалиста. Над чем работаем и следим во время проигрывания упражнений? Объединяющее движение запястья – к 5 пальцу и к 1 пальцу. Поработаем на крышке инструмента – при этом мы активно работаем пальцами и слышим это.
3. Работа над характером в пьесе Гречанинова «Мазурка».
Играет пьесу целиком. Как ты оцениваешь свою игру? Что получилось, а что не очень? (пунктирный ритм, темп, штрихи, характер). Исправляем ошибки, прорабатываем. Какой характер у этой пьесы? Начало – задорно, смело, а меняется ли он в средней части? Что меняется? (легато - в правой и стаккато – в левой руке, пиано). Кто может танцевать так плавно и изящно? 1
Что такое мазурка? Польский народный танец, в трехдольном размере, довольно подвижный, с выделением 2 или 3 доли. Мазурка – парный танец, т. е. его танцуют парами (ставлю картинку). Давай послушаем мазурку П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» в исполнении оркестра. Какой характер у этого танца? Задорный, веселый, искрящийся. Можешь дома найти в интернете другую мазурку, послушаешь и скажешь, какие ещё композиторы писали в этом жанре и какой характер у этого танца.
4. Работа над штрихами в пьесе Гедике «Танец».
Что ещё было задано на дом? Танец Гедике. Сыграй, пожалуйста. Какой размер в пьесе? Двухдольный. Какой характер – веселый, задорный. На какой танец похожа эта пьеса? На польку – это тоже парный танец с какими движениями? С подскоками, поворотами. Каким штрихом показываются эти движения – штрихом стаккато (работа над стаккато, выясняем как развивается фраза и какими динамическими оттенками играем). Итак, сегодня мы поработали над какими танцами? ( мазуркой и полькой). Какие танцы ещё тебе знакомы? (полонез, вальс, галоп). И сегодня мы начнем разбирать ещё один танец – это вальс Майкапара.
5.

Разбор нового произведения.
Определяем размер произведения, тональность, затакт. Где заканчивается первое предложение? Прохлопывание ритмического рисунка правой руки. Выясняем какими штрихами играем, с какой ноты начинаем, с какого пальца. Играет в ансамбле с педагогом. Тоже – с левой рукой. В медленном темпе пробуем соединить 8 тактов. Что такое грамотный разбор текста? Это правильный ритм, ноты, штрихи и пальцы. Дома самостоятельно грамотно разберёшь отдельно каждой рукой еще одно предложение.
6.

Подведение итога урока, домашнее задание.
2


В раздел образования