Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Автор: Ерёменко Анна Николаевна Должность: инструктор по фк Учебное заведение: МКДОУ "Богучарский детский сад комбинированного вида "Солнышко" Населённый пункт: г.Богучар Наименование материала: статья Тема: Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата. Раздел: дошкольное образование
опорно-двигательного аппарата.
В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и
неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.
Отставание в развитии двигательных функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда
матери при попустительстве педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не
научился поворачиваться самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на
четвереньки, его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол.
Нельзя разрешать ребёнку вставать в манеже, если он не научился ползать. Ползание –
самая прекрасная активная подготовка ребёнка к вертикальному положению. Только после
периода ползания у ребёнка развивается правильная координация, так как все движения
активные, то есть ребёнок делает их сам, а не мать, не массажист. Дети, которые, не
ползая, научились ходить в манеже, первое время ходят приставным шагом, выставив одно
плечо вперёд с резко увеличенным поясничным лордозом, который усугубляется слабыми
мышцами брюшного пресса. Ползание не только способствует формированию правильной
координированной походки, но и укрепляет мышцы спины и живота. Если ребёнок начал
рано в 6 – 7 месяцев вставать в кроватке или манеже за счёт силы рук, а с 8 месяцев начал
ходить
без
обуви
вдоль
барьера,
фиксирующей
голеностопный
сустав,
у
малыша
развивается
компенсаторная
«вальгусная»
установка
стоп,
для
увеличения
площади
опоры.
Практически никто из родителей не выполняет обязательного правила: ползать ребёнок
должен
в
пинетках,
а
учиться
ходить
только
в
ботинках
со
шнуровкой
и
высоким
задником, а не каблуком, как иногда рекомендуют..
До 80% детей не умеют ползать в 7 – 9 месяцев, а сразу пошли к удовольствию
родителей,
не
подозревая
о
пагубных
последствиях
такого
процесса
формирования
двигательных
навыков
ребёнка,
то
есть
отсутствие
необходимого
для
правильного
формирования позвоночника и правильной координации навыка – ползания.
Таким
образом,
дети
приходят
в
ДОУ
с
нарушенной
осанкой
и
с
неправильной
установкой стоп.