"ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР". СОЗДАНИЕ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМОТОРА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Автор: Бородина Надежда Дмитриевна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка" ГО "Поселок Агинское" Населённый пункт: пгт "Агинское" Наименование материала: педагогический проект Тема: "ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР". СОЗДАНИЕ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМОТОРА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА Раздел: дошкольное образование
- по составу участников: детско – взрослый;
-по виду: экспериментальный;
-по типу: познавательно-развивающий;
-по сроку реализации: долгосрочный.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Ежедневно человечество пользуется множеством
бытовых
приборов
(холодильник,
стиральная
и
посудомоечная машинка, вентилятор, фен и т.д.) и даже не
задумывается,
как устроен тот
или иной прибор,
как
работает то или иное электротехническое устройство.
А
ведь важность таких знаний необходима и чем раньше,
тем лучше
.
Актуальность
нашего
проекта
заключается
в
том,
что
благодаря методу моделирования,
дошкольникам представится
возможность
разобраться
в
принципе
работы
электродвигателя,
а также создать своими руками достаточно
сложные для данного возраста электротехнические устройства
.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Развитие
психических
процессов
старших
дошкольников,
посредством
технических
практикумов
с
использованием
электронных
конструкторов и научно-познавательных наборов.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Формировать у детей систему знаний об
окружающем мире;
Формировать у детей приемы и навыки
самостоятельной познавательной деятельности
проведения исследовательских работ;
Поддержание у детей инициативы,
самостоятельности, познавательной активности.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Развивать у детей важные психические процессы:
восприятие, мышление воображение, память,
речь, внимание;
Формировать у детей потребность в познании и
саморазвитии;
Развивать у дошкольников коммуникативные
навыки;
Развивать у детей технические способности.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Поддерживать интерес к экспериментальной
деятельности;
Воспитывать любознательность,
взаимоуважение;
Создать ситуацию новизны, творческого
поиска, воспитывать творческий интерес.
П
РОДУКТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электромотор;
Приборы с встроенным электромотором;
Книга «Галилео. Наука опытным путем»;
Фильм «Волшебный электромотор. Создание
бытовых приборов с использованием
электромотора в условиях ДОУ»;
Фотовыставка.
О
РГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
ПРОЕКТА
Изучение интересов детей;
Изучение научно-методической
литературы;
Работа с Интернет-ресурсами;
Работа с родителями по сбору
бросового материала.
О
СНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Создание условия для
исследовательской
деятельности;
Проведение занятий по
техническому
моделированию.
З
АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Демонстрация продукта
проектной деятельности;
Подведение итогов проектной
деятельности;
Публикация проекта в СМИ,
дистанционных конкурсах.
С
БОР БРОСОВОГО
МАТЕРИАЛА
ЭЛЕКТРОННЫЙ
КОНСТРУКТОР
П
РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
:
Дети должны:
Проявлять
интерес
к
познанию
и
самопознанию;
Устанавливать смысловые связи, проделывать
мыслительные
операции
(обобщение,
сравнение, анализ и т.д.);
Иметь представление об окружающем мире;
Проявлять логическое мышление;
Уметь
проявлять
волевые
усилия
для
достижения своих целей.
П
РОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Р
АБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Э
ЛЕКТРОМОТОР ИЗ
БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Э
ЛЕКТРОМОТОР
НАУЧНО
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ НАБОР
)
В
ЕНТИЛЯТОР
М
ИКСЕР
П
ЫЛЕСБОРНИК
«У
БОРЩИЦА
»
Ц
ВЕТОМУЗЫКА
УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ
ВЫВОДЫ
У
НАС В ПЛАНАХ СОЗДАТЬ
-
Моторная лодка;
-
мясорубка;
-
мотоблок;
-
автомобиль.