Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№128
Дружная семейка.
/конспект занятия в средней группе/
Составила: воспитатель Максименко.Н.Ю
Кемерово 2015г
Цель:
закрепить знания детей о семье, воспитывать чувство привязанности
к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка,
любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой,
указательный, средний, безымянный)
Материал:
Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка на каждый палец с
изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэт
перчатки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассмотреть семейные фото, послушать рассказы детей о своей семье.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: давайте поиграем, я буду изображать пальцами животных, а вы
угадайте кого я показываю (заяц, собака, птичка)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики, а теперь
послушайте загакдку.
5 да 5 родные братья
Так все вместе родились
Если вскапываем грядки
Держат все одну лопатку
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно это пальцы, а что это за теплушки в которые они
прячутся.
(ответы детей)
Воспитатель: да это перчатки. Хотите научиться еще одной игре с пальцами.
Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать каждый
палец.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра. Это игра о семье. Давайте
найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый
маленький.
(ответы детей)
Воспитатель: как вас ласково называют дома.
(ответы детей)
Поищем на подносе шапочку обозначающую ребенка и наденем ее на нашу
руку.
Садитесь по -удобней на коврик и послушайте стихотворение
Мы с мамой делаем котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думаем при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Воспитатель: почему девочке хорошо с мамой.
(ответы детей)
Воспитатель: расскажите, какая у вас мама, как вы ей помогаете.
(ответы детей)
Найдите шапочку маму и наденьте на безымянный палец.
Вот послушайте еще одно стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: что можно сказать про такого папу, какие ласковые слова мы
говорим про папу.
(ответы детей)
Найдите шапочку – папу и наденьте на средний палец.
Встаньте в круг
Ладушки ладушки
Где были у бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки в ладони все морщинки собраны(показывают ладони), а у
бабушки ладони- добрые при добрые , ведь работали ладони долгими
годами (постукивание кулачками) пахнут добрые ладони щами пирогами
(поднимают ладони к лицу) по кудрям меня погладят (поглаживание волос) и
с моей печалью сладят теплые ладони (подносят к лицу и дуют).
Ладушки ладушки
Где были у бабушки (хлопают в ладоши)
Что умеет делать бабушка, что вы любите делать вместе с бабушкой.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте похвалим бабушку. Моя бабушка самая…………..
( ответы детей)
Воспитатель: найдите на подносе шапочку бабушки и наденьте ее на
указательный палец.
У нас остался один пальчик – большой как вы думаете кто это
(ответы детей)
Воспитатель: правильно дедушка.
У меня есть дедушка
Как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мои вопросы может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
Воспитатель: кто хочет рассказать о своем дедушке.
(ответы детей)
Воспитатель: давайте на большой палец силуэта руки наденем шапочку
дедушки. Посмотрите, какая получилась большая дружная семья, у каждой
семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у
наших пальцев.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, в теплушки. У вас всех есть силуэты перчаток на
домике каждого члена семьи, пальцем краской разного цвета оставьте свой
след.
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Какие пальцы принимали участие в составлении нашего узора.
(ответы детей)
Воспитатель: конечно вся семья- большой, указательный, средний,
безымянный, мизинец. Все работали дружно, домики получились нарядные
и уютные. На этом наше занятие закончено всем большое спасибо.