Напоминание

"дружная семейка"


Автор: Максименко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №128
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект занятия (средняя группа)
Тема: "дружная семейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №128 Дружная семейка. /конспект занятия в средней группе/ Составила: воспитатель Максименко.Н.Ю Кемерово 2015г
Цель: закрепить знания детей о семье, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный) Материал: Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэт перчатки на каждого ребенка. Предварительная работа: Рассмотреть семейные фото, послушать рассказы детей о своей семье.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: давайте поиграем, я буду изображать пальцами животных, а вы угадайте кого я показываю (заяц, собака, птичка) Воспитатель: Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики, а теперь послушайте загакдку. 5 да 5 родные братья Так все вместе родились Если вскапываем грядки Держат все одну лопатку Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. (ответы детей) Воспитатель: правильно это пальцы, а что это за теплушки в которые они прячутся. (ответы детей) Воспитатель: да это перчатки. Хотите научиться еще одной игре с пальцами. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать каждый палец. Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- мама, Этот пальчик-папа, Этот пальчик-это я, Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра. Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький. (ответы детей) Воспитатель: как вас ласково называют дома. (ответы детей) Поищем на подносе шапочку обозначающую ребенка и наденем ее на нашу руку. Садитесь по -удобней на коврик и послушайте стихотворение Мы с мамой делаем котлеты А за окошком дождик шел Мы с мамой думаем при этом Как вместе быть нам хорошо. Воспитатель: почему девочке хорошо с мамой. (ответы детей) Воспитатель: расскажите, какая у вас мама, как вы ей помогаете. (ответы детей) Найдите шапочку маму и наденьте на безымянный палец. Вот послушайте еще одно стихотворение. Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые сильные руки И если кому – нибудь надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь. Воспитатель: что можно сказать про такого папу, какие ласковые слова мы говорим про папу. (ответы детей)
Найдите шапочку – папу и наденьте на средний палец. Встаньте в круг Ладушки ладушки Где были у бабушки (хлопают в ладоши) А у бабушки в ладони все морщинки собраны(показывают ладони), а у бабушки ладони- добрые при добрые , ведь работали ладони долгими годами (постукивание кулачками) пахнут добрые ладони щами пирогами (поднимают ладони к лицу) по кудрям меня погладят (поглаживание волос) и с моей печалью сладят теплые ладони (подносят к лицу и дуют). Ладушки ладушки Где были у бабушки (хлопают в ладоши) Что умеет делать бабушка, что вы любите делать вместе с бабушкой. (ответы детей) Воспитатель: Давайте похвалим бабушку. Моя бабушка самая………….. ( ответы детей) Воспитатель: найдите на подносе шапочку бабушки и наденьте ее на указательный палец. У нас остался один пальчик – большой как вы думаете кто это (ответы детей) Воспитатель: правильно дедушка. У меня есть дедушка Как зима седой У меня есть дедушка с белой бородой Мне на все мои вопросы может дать ответ И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет.
Воспитатель: кто хочет рассказать о своем дедушке. (ответы детей) Воспитатель: давайте на большой палец силуэта руки наденем шапочку дедушки. Посмотрите, какая получилась большая дружная семья, у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев. (ответы детей) Воспитатель: правильно, в теплушки. У вас всех есть силуэты перчаток на домике каждого члена семьи, пальцем краской разного цвета оставьте свой след. (работа с раздаточным материалом) Воспитатель: Какие пальцы принимали участие в составлении нашего узора. (ответы детей) Воспитатель: конечно вся семья- большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Все работали дружно, домики получились нарядные и уютные. На этом наше занятие закончено всем большое спасибо.


В раздел образования