Автор: Костина Вера Фёдоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ №17 Населённый пункт: г.о. Орехово-Зуево, Московской области Наименование материала: Конспект урока русского языка для 4 класса Тема: Спряжение глаголов Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 4 классе
по теме: «Спряжение глаголов. Закрепление».
Учитель начальных классов
Костина Вера Федоровна
г.о. Орехово-Зуево
2012 г.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Спряжение глаголов».
Цели:
1. Создать условия каждому ученику для успешного усвоения темы: «Спряжение
глаголов».
2. Совершенствовать умение спрягать глаголы, повторить правописание безударных личных
окончаний глагола, состав слова.
3.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, монологическую
речь.
4.
Воспитывать любовь к родному языку и интерес к предмету.
Оборудование:
таблички с названиями автобусных остановок города «Глагольска»,
кроссворд, учебник русского языка, карточки с заданиями для разноуровневой
дифференциации, зачетные листы с вопросами по теме: «Спряжение глаголов».
Ход урока.
1.Целеполагание.
-- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправимся в город «Глагольск»
на автобусе «Страна знаний». Во время нашего путешествия мы побываем на следующих остановках:
Играйка,
Соединяйка,
Разбирайка,
Спрягайка,
Отдыхайка,
Запоминайка,
Проверяйка,
Развивайка,
Расслабляйка,
Закрепляйка,
Встречайка.
-- Как экскурсовод, желаю вам, чтобы эта экскурсия была познавательной, запоминающейся и
подарила вам хорошее настроение. И во время нашего путешествия все вы были активными моими
собеседниками.
-- А сейчас сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности и мы отправляемся в путь.
Первая наша остановка: «Играйка».
2. Сообщение темы и структуры урока.
-- Вы с нетерпением хотите узнать тему нашей экскурсии. Для этого вам надо разгадать
кроссворд (с. 241).
Вам нужно глаголы 1 лица единственного числа поставить в неопределённую форму и вписать
их в клетки нашего кроссворда.
Слова для кроссворда: спишу, топлю, тру, таю, бегу, берегу, гоню, обижу, жгу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-- А теперь в выделенном столбике вы сможете прочитать тему нашего урока (С П Р Я Ж Е Н И
Е ).
-- Откройте тетради и запишите тему нашего урока.
3. Упражнения в чистописании.
--Следующая остановка «Соединяйка».
--Ребята, посмотрите на доску. Сейчас мы напишем группу букв, в основе которых лежит
написание «ножки балеринки». Все эти буквы мы пропишем в оригинальном соединении.
-- Чем похожа и чем отличается одна группа букв от другой?
-- Какие буквы будут написаны на второй строчке?
-- Что объединяет первую строчку букв со второй?
На доске написана пословица:
Тише
едешь
–
дальше
будешь
.
-- Найдите пары-соответствия и обоснуйте свой выбор.
-- Как вы думаете, какая пара-соответствие нам пригодится в нашем путешествии?
4. Работа по теме:
а) Фонетический разбор.
-- Следующая остановка «Разбирайка». На этой остановке мы выполним фонетический разбор:
Первый глагол для первого варианта, второй глагол для второго варианта.
-- Задание для первого ряда – выполнить краткий разбор данных глаголов; для второго ряда –
транскрипция к данному глаголу; для третьего ряда – поставить данный глагол в форму 3 лица
единственного числа и выполнить транскрипцию к нему. ( Учащиеся выполняют данное задание у
доски. Во время проверки учитель проводит фронтальный опрос класса по теме «Глагол»). Первый ряд
выполнит устную проверку, а второй и третий ряд визуальную проверку.
б) Спряжение глаголов.
-- Какая следующая станция? (Остановка «Спрягайка»).
-- Что значит проспрягать глагол? ( Изменение по лицам и числам).
-- В каком времени можно изменять по лицам и числам? ( В настоящем и будущем времени).
-- Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? (Поставить
в неопределённую форму).
-- Что можно определить по неопределённой форме глагола? (Спряжение).
-- Назовите окончания глаголов 1 спряжения? 2 спряжения?
-- Внимание, слушаем задание: поставьте данные глаголы в неопределённую форму и запишите их в
середине рабочей строки (1 вариант слово «ехать», второй вариант слово «быть»). Проспрягайте их.
5. Пальчиковая гимнастика.
-- Следующая станция «Отдыхайка». (Выполняется пальчиковая гимнастика).
6. Зрительный диктант.
-- Мы приехали на станцию «Запоминайка».
Проводиться зрительный диктант.
1)
Мы
отправляемся
в
путешествие
.
2)
Ребята
в
автобусе
садятся
на
свои
места
.
3)
Надо
обязательно
пристегнуться
ремнями
.
4)
Наш
автобус
едет
по
городу
.
5)
На
остановке
мы
отдыхаем
.
6)
Нам
нравится
узнавать
много
нового
.
7)
Наше
путешествие
подходит
к
концу
.
-- Станция «Проверяйка». (Выполняется визуальная проверка).
7. Работа по развитию речи.
-- Станция «Развивайка». Проводится работа над фразеологизмами.
Запиши одним словом:
Повесить голову – загрустить (2).
Дать по шапке – прогнать (2).
Зарубить на носу – запомнить (2).
Класть зубы на полку – голодать (1)
-- Запишите эти глаголы и определите их спряжение.
8. Физминутка.
-- Станция «Расслабляйка». (Физминутка на расслабление мышц шеи и спины).
9. Закрепление изученного материала.
-- Станция «Закрепляйка».
Самостоятельная работа по карточкам с заданиями разного уровня:
3 уровень:
ФИ:
Спряжение
1
Дареному коню в зубы не смотр…т.
2
Без труда не вын…шь и рыбки из пруда.
3
Правда глаза кол…т.
4
Не вид…т дальше собственного носа.
5
Смотр…т как баран на новые ворота.
6
Рыбак рыбака вид…т издалека.
7
Никто не обним…т необъятного.
8
Утопающий хвата…тся за соломинку.
9
От правды ладонью не заслон…шься.
1
Перед смертью не надыш…шься.
Оценка:
2 уровень:
ФИ:
Спряжение
1
Одной рукой узла не завяж…шь.
2
Близок локоть, да не укус…шь.
3
Из песни слова не выкин…шь.
4
Из отрезанных кусков каравая не слож…шь.
5
Кто старое помян…т, тому глаз вон.
6
Сердцу не прикаж…шь.
7
Не говори гоп, пока не перепрыгн…шь.
8
Слезами горю не помож…шь.
9
Сытый голодного не разуме…т.
1
Никто не обним…т необъятного.
Оценка:
1уровень:
ФИ:
Спряжение
1
Пиш…т (писать) как курица лапой.
2
Тян…т (тянуть) одеяло на себя.
3
Хлеб за брюхом не ход…т (ходить).
4
Вина липн..т (липнуть) без глаз.
5
Правда глаза кол…т (колоть).
6
Аппетит приход…т (приходить) во время еды.
7
Перелива..т (переливать) из пустого в порожнее.
8
Яблоко от яблони недалеко пада…т (падать).
9
Что бог ни дела…т (делать)— все к лучшему.
1
0
Мудрость уменьша…т (уменьшать) жалобы, а не страдания.
Оценка:
10. Домашнее задание.
Домашнее задание по уровням: 1 уровень - №139 страница 117,
2 уровень - №144 страница 120.
11. Подведение итогов.
-- Станция «Встречайка».
-- Вот наша экскурсия подошла к концу. При встрече со своими родителями, что бы вы
рассказали о нашем путешествии?
-- Как экскурсоводу мне было очень приятно с вами работать, сегодня вы были очень активны, за
что я вам искренне благодарна.
-- Ваши успехи я оценю по карточкам, результаты которых вы узнаете на следующем уроке.