Напоминание

"Живи, моя планета!"


Автор: Аристарина Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №240 "Ручеёк"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Экологическая акция для детей подготовительной группы
Тема: "Живи, моя планета!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологическая акция для детей подготовительной группы,

приуроченная ко Всемирному дню защиты окружающей среды
«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо
Тема. «Живи, моя планета!»

Цель:
Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.
Задачи:
1. Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе. 2. Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы. 3. Формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Место проведения:
территория детского сада: веранда, бассейн, экологическая тропа, цветник.
Оборудование:
ТСО; атрибуты костюмов для рыбака, жука, гриба – Лесовика, Дюймовочки; картина с аппликацией; детский инвентарь по уходу за природой (сачки, грабли, лейки, деревянные палочки, совки, лопаточки).
Предшествующая работа:
НОД согласно программе С.Н.Николаевой; чтение рассказов В.Танасийчука, В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.; приведение примеров положительного и отрицательного отношения людей к планете; проведение конкурса чтецов на тему «Родная природа»; организация выставки поделок из природного материала, конкурса детских рисунков; беседы на тему «Планета Земля в опасности», «Отчего берёзы плачут?», выращивание рассады для цветника. Под весёлый марш дети приходят на празднично украшенную веранду, садятся на подготовленные места.
Воспитатель:
Дети, мы с вами собрались на праздник. В такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!
Дети:
Чей же праздник мы будем отмечать сегодня?
Воспитатель:
А, вот сами угадайте! Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, Что она огромный шар.
Дети:
Это Земля!

Воспитатель:
Правильно.Вы хотите, чтобы y нас и нашей планеты получился настоящий праздник? (ответы детей) Послушай, Земля, мы хотим подарить тебе настоящий праздник.
Голос 3емли:
Здравствуйте, добрые дети! Я- Земля. И мне радостно слышать ваши слова. вы задумали доброе дело...
Воспитатель:
Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь c нами, Земля!
Голос Земли на фоне тревожной музыки:
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит Человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух...Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек...Скоро я не смогу сласти и вас, дети... Сил моих всё меньше и меньше...
Воспитатель:
Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос Земли:
Дослушай меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя, только вы это можете сделать, но прошу, поторопитесь...
Воспитатель:
Земля, скажи, что мы должны делать? Молчит. Может быть, y неё больше нет сил, чтобы говорить c нами? Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, надо действовать! Кажется, к нам кто-то идёт. Дети старшей группы вносят картину, на которой "нарисованы" река, цветы, деревья и т.д. в виде картинок, прикреплённых на гвоздики. Может они помогут?
Дети старшей группы:
Вам послание от Земли. Воспитатель читает стихотворение и снимает по очереди картинки. Там вдали река блестела, (снимает c картины реку) Низко кланялись цветы, (снимает цветы) На ветвях качались птицы, небывалой красоты, (снимает птиц) Под горой резвились кони, (снимает) Ры6ы плавали в пруду, (снимает) По траве носились дети и играли в чехарду, (снимает траву) Низко бабочки большие пролетали тут и там. (снимает) Сотни солнечных полосок пробегали по цветам. (снимает) Картина остаётся пустой
Воспитатель:
Вот, что может стать с нашей Землёй, если мы не будем её беречь.
Подготовленный ребёнок:
A мы попросим помощи y Золотой рыбки, кликнем её она и скажет: «Не печальтесь, ступайте, будут вам новые цветы и лес, и речка!»
Воспитатель:
Дети, давайте позовем золотую рыбку: «Приплыви к нам рыбка золотая!» Дети хором зовут рыбку. Входит рыбак и вносит бутылку c письмом.
Рыбак:
Здравствуйте, дети! Вы золотую рыбку зовёте? A она вам письмо прислала. Принимайте.
Воспитатель:
Спасибо добрый человек, так посмотрим, что в письме. Ч и т а е т
«Плачут, плачут берега, просит помощи река. Я попала в сети, помогите, дети» Дети, что делать будем? (предложения детей) Дети c воспитателем идут к импровизированной реке (бассейн). На площадке возле реки «золотая рыбка» запутана в сеть. На сеть прикреплены консервные банки, бумажки, щепки. Лицо и костюм рыбки измазаны. Рыбка стонет.
Воспитатель:
Ребята, что будем делать?
Все

:
О свободим рыбку из сетей. Дети освобождают рыбку из сетей, сачками очищают воду в импровизированной реке. На воду опускаются лилии, пускаются «рыбки». По ходу действий ведётся беседа. Дети, как вы думаете, что случилось c рекой? Кто её загрязняет? Как?
Воспитатель:
Дорогая Pыбка! Ну, a теперь помоги нам. Верни нам цветы, лес, животных...
Золотая рыбка:
B речке чистой нет водицы, ни поплавать, ни напиться. Отравляют, захламляют, в речке рыбы погибают! Я же волшебную силу потеpялa. Мне очень хотелось бы помочь вам, дети, но я ещё очень слаба. Вся надежда теперь только на вас.
Воспитатель:
Друзья, хотите ли вы помочь и лесу? Тогда отправляемся в лес. Дети прощаются с рыбкой и, исполняя «Лесной марш», передвигаются к площадке - «лес» (экологическая тропа). Площадка представляет собой место стоянки небрежных туристов. Повсюду валяются консервные банки, бутылки, бумага, обгорелые головни и т.д. B центреплощадки на пeньке сидит гриб - Лесовик.
Гриб-Лесовик:
Ох- хо - хо! Ох! Ох! Снова туристы отдыхали, гибнет, гибнет лес. Ножами на деревьях всякие буквы вырезают. Вот и это дерево обидели (бинтует ветку). Но если каждое деревце беречь и лелеять не будете, так и леса не останется. Ох! Ох! A вы тоже туристы?
Воспитатель:
Нет, мы с ребятами на помощь лесу пришли. Ребята, наведём здесь порядок? Дети со взрослыми убирают небольшие участки инвентарь приготовлен заранее.
Гриб-Лесовик:
Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, но это только сегодня. А потом как вы будете помогать лесу? (Ответы детей)
Гриб:
Хорошо. Я вами доволен. Ну, a играть вы лю б ите? Тогда я отведу вас на поляну игр. Гриб провожает детей на поляну игр (место рядом с цветником), где их встречает Дюймовочка, и остаётся помогать им.
Дюймовочка:
Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете кто я такая: Был цветочком мой дом, На листочке потом уплыла далеко. Зимовать нелегко было c ласточкой нам.
Только к дальним краям Унеслись мы потом Там нашла я свой дом. Я прилетела к вам из сказки и хочу снова поселиться в цветке. Но цветов я здесь не увидела. Что делать - не знаю.
Воспитатель:
Дети, хотите ли вы помочь Дюймовочке? Как? Дети предлагают высадить рассаду цветов, сделать садик для Дюймовочки. Дети сажают рассаду цветов на клумбу и беседуют.
Воспитатель:
Как называются цветы, которые мы сажаем? Какие ещё растения цветника вы знаете?
Дюймовочка:
Спасибо, дети. Теперь будет y меня новый дом. Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку рядом с клумбой, из которой доносится жужжание.
Воспитатель:
Вы слышите? Ч то это за жужжание? Давайте посмотрим, что там. (Открывает крышку коробки, где сидит ребёнок в костюме жука)
Жук:
Жу-жжу! жу-жжу! Вы слышите? Жу - жж! Здесь я - жучок. Меня зачем - то посадили Мальчишки в коробок. Не повернуться в коробке, Не встать на лапки мне, Нель з я расправить крылышки, Прижатые к спине. Так тесно - Даже не могу пошевелить усами... Но неужели, жу-жу-жу Не знаете вы сами, Ч то очень плохо, плохо мне В закрытом коробке, Что я мечтаю в темноте O свежем ветерке? Там на лугу - трава, цветы И бабочка в полёте. Так грустно, душно в коробке Ну как вы не поймёте?
Воспитатель:
Pебята, надо срочно что-то делать, иначе жук погибнет. Что вы предлагаете? Дети выпускают жука, он «улетает».
Дюймовочка:
Молодцы, ребятки, какие вы все добрые. Моим цветам нужны насекомые, зачем, кто мне скажет? Да, благодаря насекомым появятся новые цветы и будут радовать всех нас своими красотой и ароматом.
Воспитатель:
A теперь всех прошу подойти ко мне, нам пора возвращаться. Надо узнать, как чувствует себя Земля. Давайте пригласим с собой наших
друзей Рыбку, Лесовика, Дюймовочку и Жука, всех, кто помогал нам сегодня заботиться о нашей любимой планете. Все возвращаются на празднично украшенную веранду.
Воспитатель:
Дорогая Земля, слышишь ли ты нас?
Голос Земли на фоне спокойной умиротворённой музыки:
Я рада слышать вас, мои маленькие спасители!
Рыбка:
Как ты себя чувствуешь, Земля?
Голос Земли:
Вы сегодня сделали очень много полезного для меня, поэтому мне хорошо.
Гриб - Лесовик:
Теперь ты не погибнешь?
Голос Земли:
Спасибо вам! Сегодня вы спасли меня, но что будет завтра? (ответы детей)
Голос Земли:
Пока вы будете беречь меня, заботиться обо мне, я буду оставаться чистой, красивой, здоровой и счастливой. Гриб - Лесовик, Золотая рыбка, Жук и Дюймовочка выносят картину, которая действовала в начале праздника. Детям выдаются аппликации предметов, снятых с картины. Во время чтения заключительного стихотворения ребята и воспитатель заполняют картину.
Воспитатель:
Солнце спокойно, будто луна, C утра безо всякой короны, Смотрит сквозь облако, Как из окна, На рощу, на луг зелёный.
Рыбка:
От берега к берегу ходит река, Я слышу её журчанье. B ней - те же: луна, луга, облака, Прибрежных ракит колыханье.
Подготовленный ребёнок

:
Птицы взвиваются из-под ног, Зайцы срываются со всех ног. А я ничего не трогаю: Лугами, лесами, как добрый друг, Иду своею дорогого.
Воспитатель:
Земля будет такой? Вы обещаете?
Подготовленный ребёнок:
И понял я, что природа - жизнь, А я в ней только кроха. И если без согласья жить, То кончится всё плохо!
Воспитатель:
Поэтому Давайте беречь планету Другой такой на свете нету, Нам не помнить об этом нельзя.
Все

:
Живи расцветая, наша Земля! Звучат фонограммы детских песен. Детям предлагается изобразить на асфальте, как они помогали планете Земля.


В раздел образования