РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке дошкольников к школьному обучению "Школа дошколят"
Автор: Ефремовцева Светлана Рудольфовна Должность: учитель начальных классовв Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Населённый пункт: город Реж Свердловской области Наименование материала: программа дополнительного образования Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке дошкольников к школьному обучению "Школа дошколят" Раздел: дополнительное образование
на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п
Творческий труд. Развитие психомоторики и
сенсорных восприятий
Развитие общеучебных навыков и речи на основе
изучения предметов и явлений окружающего мира
дата
Тема
дата
Тема
1.
Что мы знаем. Что мы умеем.ТБ. Выявление уровня
развития графо-моторных навыков и мелкой моторики
кисти руки (работа в контуре, по контуру).
Это
мне
нравится.Выявление
речевых
умений
(приветствие,
построение
фраз
по
образцу,
построение
фраз
на
заданную
тему). Вводный инструктаж по ТБ.
2.
.
Игры с различными предметами (карандаш, орехи,
прищепки).
Найди предметы одного цвета. Найди предметы одной формы.
Выявление сформированности представлений о цвете и форме
предметов.
3.
Игры с различными предметами (шнуровка,
завязывание узлов, бантиков).
Лево
–
право,
верх
–
низ.
Выявление
математических
и
пространственных представлений.
4.
Игры с пальчиками с речевым сопровождением..
Времена года. Чем пахнет ветер. Выявление сформированности
представлений об окружающем мире.
5.
Работа с ножницами. ТБ. Режем по нарисованным
дорожкам.
Выявление
психологической
готовности
к
школе
по
тематическому рисунку: дом, дерево, животное, человек.
6.
Знакомство с геометрическими фигурами. Трафареты.
Четыре царства природы. Выявление социальной готовности к
школьному обучению.
7.
Работа с шаблонами. Аппликация из геометрических
фигур.
Верх, низ, над, под, на. Построение связных высказываний.
Развитие пространственных представлений.
8.
Аппликация из ватных дисков «Яблочки на ветке».
Овощи,
фрукты,
ягоды.
Описание
предмета
по
образцу.
Формирование представления о вкусовых ощущениях.
9.
Работа с разными материалами. Цветок к празднику
«День матери».
Один – много. Сравнение множеств предметов. Формирование
элементарных математических представлений.
10.
«Наряди куклу». Вырезание куклы по шаблону,
одежды для неё.
Достань
свой
нос.
Строение
тела
человека.
Описание
внешности человека. Развитие координации движений.
11.
Осторожно – огонь. Рисование, раскрашивание.
Время.
Измерение
времени:
часы.
Вчера,
сегодня,
завтра.
Сначала, потом.
12.
Работа с пластилином «Павлин» (раскрашивание в
контуре).
Чьи это голоса? Развитие слуховых восприятий. Формирование
естественно-научных
представлений.
Ориентация
в
окружающей обстановке.
13.
Работа с пластилином «Павлин». Украшение разными
материалами.
Как устроен этот ряд. Впереди, сзади, между. Развитие умения
выявлять и строить закономерности.
14.
Рисование восковой свечой «Лес зимой».
Растения: травы, кусты, деревья. Собери картинку – построение
цельного изображения из отдельных частей.
15.
«Животные и растения». Игры с различными
предметами.
Животные. Описание живого существа. Рассказ по сюжетной
картинке.
16.
Аппликация «Ажурная ёлочка».
Счёт до 10 и обратно. Цифры. Работа со счётными палочками.
Добавить,
убавить.
Подготовка
к
изучению
арифметических
действий.
17.
«Зимние узоры». Рисование сыпучими материалами.
Логическая
цепочка
из
сюжетных
картинок.
Составление
рассказа.
18.
Аппликация из кругов «Неваляшка».
Моё настроение. Работа с красками. Развитие рефлексивных
умений. Формирование представления об оттенках цвета.
19.
«Змейка» из скрепок. Игры со скрепками и с
прищепками.
.
Насекомые.
Пресмыкающиеся.Кого
не
стало?
Кто
появился?
Развитие памяти, внимания, зрительных восприятий.
20.
Вырезание симметричных фигур путём складывания
листа бумаги пополам.
Симметрия:
Бабочка.
Работа
по
клеткам.
Ра з ви ти е
пространственных представлений.
21.
Скоро в школу. Аппликация «Что положим мы в
портфель».
Школьные принадлежности. ТБ. Что такое тетрадь. Правила
работы в тетрадях.
22.
Оригами. Складывание салфетки для столовых
приборов.
Сравнение
разлиновки
в
тетрадях:
клетка,
узкая
линейка,
широкая линейка. Работа в разных разлиновках.
23.
Виды машин. Объёмная поделка «Скорая помощь»
или аппликация «Пожарная машина» по выбору.
Транспорт:
виды,
назначение,
профессии.
Самостоятельное
составление
связных
логичных
высказываний
с
опорой
на
картинки.
24.
Аппликация из мятой бумаги «Военная техника».
Манипуляции
с
множествами
предметов.
Добавить,
убавить.
Подготовка к изучению арифметических действий. Работа в
тетрадях различной разлиновки.
25.
Праздничная открытка к 8 Марта.
Делай как я. Графические упражнения. Работа с линейкой.
26.
«Украшения». Нанизывание бусинок.
Основные гласные звуки (а, о, у, ы, э). Развитие фонематических
восприятий. Работа в тетрадях.
27.
Аппликация из разных материалов «Любимый герой
мультфильма».
Середина,
половина,
центр.
Манипуляции
с
фигурами.
Формирование
пространственных
восприятий.
Работа
в
тетрадях разной разлиновки.
28.
Аппликация из разных материалов «Любимый герой
мультфильма». Оформление в рамку.
Йотированные гласные звуки (е, ё, ю, я). Выделение из речи.
Сравнение
с
основными
гласными.
Аудирование.
Развитие
фонематического слуха. Работа в тетрадях.
29.
Оригами «Кепка».
Парные гласные звуки. (а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е). Аудирование.
Развитие фонематического слуха. Работа в тетрадях.
30.
Настольный театр «Репка». Изготовление объёмных
героев сказки.
Прибавить,
убавить,
получится.
Составление
задач
по
картинкам. Работа в тетрадях.
31.
Настольный театр «Репка». Изготовление объёмных
героев сказки. Обыгрывание сказки.
Согласные
звуки.
Как
они
получаются.
Выделение
из
речи.
П арны е
согласны е
звуки.
Аудирование.
Р а з в и т и е
фонематического слуха. Работа в тетрадях.
32.
Оригами «Ракета».
Звуки
природы.
Гласные
и
согласные
звуки
вокруг
нас,
их
различение.
Развитие
естественно-научных
представлений.
Развитие фонематического восприятия.
33.
«Здравствуй лето». Рисование, раскрашивание,
аппликация. Техника по выбору.
Твёрдость
и
мягкость
согласных.
Развитие
фонематического
восприятия. Работа в тетрадях.
34.
Что мы можем. Чему мы научились. Исходящая
диагностика развития моторики.
Больше, меньше, поровну. Соотнесение количества предметов с
цифрами. Сравнение множеств предметов. Работа в тетрадях.
35.
Выставка работ «Что мы можем. Чему мы научились».
Слияние
согласных
и
гласных
звуков:
открытые,
закрытые
слоги. Поиск слов с заданным сочетанием звуков. Работа в
тетрадях.
Итого
35 часов
Итого
35 часов