Напоминание

Праздник "Сказочная страна братьев Гримм"


Автор: Бессоннова Алла Витальевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Ленинская средняя школа"
Населённый пункт: поселка Ленина Котельниковского района Волгоградсдкой области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Сценарий праздника "Сказочная страна братьев Гримм"
Тема: Праздник "Сказочная страна братьев Гримм"
Раздел: среднее образование





Назад





Внеклассное мероприятие по немецкому языку.

Сценарий праздника

"Сказочная страна братьев Гримм"
В нашей школе, как и во многих других школах района, ежегодно проводится традиционная Неделя иностранного языка, которая способствует повышению интереса учащихся к предмету. В рамках этой недели в школе проходят различные мероприятия: постановка спектаклей, заочные путешествия, игры, викторины, тематические уроки, конкурсы чтецов и переводчиков. Это и многое другое выступает в роли дополнительного языкового образования, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка благодаря новизне и эмоциональной окрашенности материала. Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создаёт внеурочная работа. Она преследует практические, образовательные и воспитательные цели. Практическая цель состоит в совершенствовании устной речевой деятельности учащихся. Становление умений и навыков устной речи, процесс трудоёмкий, требующий обильной речевой практики, а внеурочная работа предоставляет для этого дополнительные возможности. Воспитательная цель заключается в совершенствовании нравственного и эстетического воспитания. Образовательная цель заключается в развитии мыслительной деятельности учащихся, в расширении их филологического кругозора. Во внеурочной работе я руководствуюсь следующими организационными принципами: 1. Принцип добровольности. Ученик добровольно берёт на себя обязанность продолжать изучение языка, понимает, что это потребует от него дополнительных усилий. 2. Принцип массовости. Привлечение как можно большего количества учащихся к работе.
3. Принцип учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Выявление и развитие индивидуальных возможностей каждого ученика. 4. Принцип связи внеурочной работы с учебной. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2-6 классов, посвященное великим немецким сказочникам Якобу (1785-1863) и Вильгельму (1786-1859) Гримм, в котором содержится интересный материал о жизни и творчестве немецких филологов - братьев Гримм. Материал можно использовать при изучении темы "Великие люди Германии", а также на уроках домашнего чтения. Для реализации данного мероприятия я привлекаю учащихся как младших классов (рисунки к сказкам братьев Гримм), так и старших, которые помогают писать и озвучивать сценарий, придумывать костюмы и несложные декорации. Оборудование: 1. Портреты братьев Гримм 2. Выставка книг 3. Декорации к сказке 4. Музыкальное сопровождение 5. Картa ''DiedeutscheMärchenstraße'' 6. Выставка рисунков 7. Призы
(Вступительное слово учителя
)
Всем нам с раннего детства известны сказки о Золушке, Спящей Принцессе, Белоснежке, Красной Шапочке и музыкантах из Бремена. А кто вызвал к жизни все эти персонажи? Сказать, что эти сказки принадлежат братьям Гримм, было бы полуправдой. Ведь создал их весь немецкий народ. А каков же вклад известных сказочников? Кто такие были Якоб и Вильгельм Гримм? С биографией этих писателей я предлагаю сегодня познакомиться. Братья Гримм давали ссылки на то, где они услышали ту или иную легенду. По этим примечаниям видна география путешествий Якоба и Вильгельма: настоящая сказочная дорога. Сегодня нас ожидает путешествие по ней. Их сказки не являются их собственным сочинением. Автор этих сказок - немецкий народ. А устными носителями древнего фольклора были простые люди, в основном женщины: няни, жены простых бюргеров, трактирщицы. Особенный вклад в наполнение книг братьев Гримм сделала некая Доротея Фиман. Она служила экономкой в семье аптекаря из Касселя. Вильгельм Гримм выбрал себе жену тоже не случайно. Она знала множество сказок. Так, «Столик, накройся», «Госпожа Метелица» и «Гензель и Гретель» записаны с ее слов. Биография братьев Гримм упоминает также случай, когда собиратели народного эпоса получили некоторые свои истории у драгуна в отставке Иоганна Краузе в обмен на старую одежду. Теперь в Касселе, в музее братьев Гримм, собраны все их сказки. Они переведены на сто шестьдесят языков мира. А в 2005 году сказки братьев Гримм вошли в международный реестр ЮНЕСКО под грифом «Память мира». Их первая книга «Детские и семейные сказки». Затем братья издали вторую книгу – «Старогерманские леса». Позже появился сборник «Ирландские
народные сказки». Мы вспомним некоторые из них, посмотрим инсценировку, вас ожидает встреча с живыми и мультипликационными героями. Нам предстоит выбрать лучшего переводчика сказки «Золушка», а также самого внимательного и любознательного участника нашего мероприятия.
Ведущий 1:
Guten Tag, liebe Freunde der deutschen Sprachen!
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие друзья немецкого языка!
Ведущий 1:
Wir freuen uns sehr, euch alle bei uns in der Schule begrüssen zukönnen.
Ведущий 2:
Мы очень рады приветствовать вас всех.
Ведущий 1:
Wir hoffen darauf, dass ihr hier gute Zeithabenwerden.
Ведущий 2
Мы надеемся на то, что вы хорошо проведете здесь время.
Ведущий 1:
Wir wünschen euch viel Spaß!
Ведущий 2:
И получите удовольствие!
(Выступление сопровождается презентацией)

Ведущий 1:
Жили однажды 5 братьев Гримм. Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд, Людвиг Эмиль и их сестра. Она была самой младшей, звали её Шарлотта. Все дети были рождены в Ханау. Они проживали своё самое счастливое время - детство в гессенском маленьком городке Штайнау, где их отец был начальником округа. Вначале они думали, что жизнь прекрасна. Их маленький городок окружала живописная природа. Но хорошая жизнь внезапно закончилась.
Ведущий 2:

Слайд

Когда Якобу было 11 лет, неожиданно умер отец. Семья должна была переехать из здания местного управления в квартиру, которая по своим размерам была намного меньше. Маме было тяжело прокормить 6 детей, т.к. ее заработки были незначительны. Теперь, совсем еще маленьким Якобу и Вильгельму, приходилось самим выполнять много работ. Дети из семьи Гримм рано узнали, что значит нужда. Сказочная фея всё не появлялась и волшебство не происходило. Оба старших брата отправились «в люди».
Ведущий 1: Слайд
Первой остановкой для них стал Кассель. Их тетя Генриетта была там камеристкой у известной графини. Она стала заботиться о Якобе и Вильгельме. В Касселе братья пошли учиться в лицей. Кроме того, они дополнительно берут занятия у придворного мастера. Каждый день они учатся по 10 - 11 часов. Мир не был для них сказочной страной с молочными реками.
Ведущий 2: Слайд
Затем, они посещают университет Марбурга и изучают юриспруденцию, как их отец. Как можно быстрее братья хотели начать зарабатывать деньги, чтобы помогать матери заботиться о братьях и сестре. В университете они познакомились с профессором, который уже скоро стал им другом. Его звали Фридрихом Карлом, и он был старше Якоба на 6 лет. В его частной библиотеке братья находили не только юридические книги. Они читали произведения Шиллера и Гёте и увлекались многим, что соответствовало новому духу времени.
Ведущий 1:

Слайд

В 1808 умирает мать. Вильгельм стал часто болеть. Он страдал от болезней сердца и астмы. Якоб начал работать в небольшом бюро и иногда путешествовал в Париж и Вену. Вскоре Якобу и Вильгельму нашлась работа в библиотеке Касселя, где впервые появляются Спящая красавица, Белоснежка, Счастливый Ханс, Джоринда и Джорингель, Храбрый Портняжка, фрау Холле и все остальные сказочные образы…
Ведущий 2:

Слайд
Если кто-то думает, что братья Гримм только собирали и записывали сказки, тот ошибается. Якоб и Вильгельм были еще настоящими профессорами. Более 10 лет они работали в Касселе как библиотекари и при этом издавали свои книги, которые способствовали все больше основе новой науки, германистики. В Гёттингене, в 1854 году появилась первая лента Немецкого словаря Якоба и Вильгельма Гримма. В декабре 1859 умирает Вильгельм, а через год после его смерти появляется вторая лента, которая была написана до буквы D.
Ведущий 1:

Слайд
Якоб Гримм прожил еще 4 года и в сентябре 1863г. он умер. После его смерти появились 3 тома словаря. Последняя лента большого словаря братьев Гримм появлялась почти через 100 лет после смерти Якоба, в 1961 году.
Слайд
Таким образом, мы видим, что Братья Гримм сделали многое для своей страны и поэтому немецкий народ ими гордится.

Ведущий 2: Слайд
Когда мы берем в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываемся над тем, кто такие братья Гримм. Не все знают, как их зовут, наверняка не задумываются над тем, сами сочинили двое братьев сказки или записали от кого-то услышанное, но, так или иначе, сказки братьев Гримм известны почти каждому человеку. Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали о том, что именно «Детские и домашние сказки», их прославят на весь мир. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание. Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира.
Ведущий 1: Слайд
В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден — в их занимательности и поучительности. Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным. Еще не переведенные на русский язык, они и их собиратели привлекли внимание наших поэтов. Первым обратился к сказкам братьев Гримм В. А. Жуковский, который уже в 1826 году в журнале «Детский собеседник» опубликовал свои сказки «Царевна-шиповник», а так же «Милый Роланд и девица Ясный свет», представляющие собой обработку сказок из сборника братьев Гримм.

Слайд
В Болдине летом 1833 года на черновых листах рукописей легкое пушкинское перо запечатлело загадочный двойной портрет. Великий русский поэт в ту пору сочинял «Сказку о рыбаке и рыбке». Один из эпизодов он заимствовал из немецкой сказки, в которой рыба-камбала удовлетворяет все неуемные желания тщеславной жены рыбака и даже превращает ее в римского папу. Пушкин тоже вначале сделал русскую старуху «римской папой», но затем этот комический эпизод, не вяжущийся со всеми прочими превращениями, он выбросил.
Ведущий 2: Слайд
В 1831 году в Лейпциге впервые на немецком языке выходит книга русских народных сказок с предисловием Якоба Гримма. В нашей стране сказки братьев Гримм стали особенно популярны в тридцатые годы благодаря блестящим пересказам С. Маршака и А. Введенского, а также комедиям Е. Шварца. Удивительное дело, но Якоб и Вильгельм Гримм, не будучи профессиональными писателями, заняли одно из самых достойных мест в истории немецкой и всемирной литературы. А сейчас мы предлагаем вам совершить путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Нашей целью сегодня будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Будьте внимательны, так как по окончании нашего праздника вас ожидает викторина. Итак, наше путешествие начинается!
Ведущий 1:
Seht an die Karte! Das ist eine Deutsche Märchenstraße.
Ведущий 2:
Посмотрите на карту! Это Немецкая Улица или Дорога сказок.
Мультфильм « Бременские музыканты»


Ведущий 1:
Sie verbindet Bremen mit Hameln und anderen Orten, anderen deutsche Sagen und Märchenentstanden.Insgesamt 600 Kilometer langist die romantische Strecke. Den Endpunkt bildet die hessische Stadt Hanau. Das sind wichtigste Orte auf der deutschen Märchenstraße.
Ведущий 2:
Она связывает Бремен с Гамельном и другими местами, в которых возникали немецкие сказания и сказки. В целом, это расстояние составляет 600 км. Гессенский город Ханау образует конечную точку. На этой карте отмечены самые важные места.
Ведущий 1:Bremen
Hier steht das Denkmal "Die Bremer Stadtmusikanten".
Ведущий 2:
Бремен: Здесь стоит памятник Бременским музыкантам.
Ведущий 1:Hameln.
Weltberühmt wurde der Ort durch den geheimnisvollen Rattenfänger.
Ведущий2:
Гамельн.Этотгородсталвсемирноизвестнымблагодарятаинственно мукрысолову.
Мультфильм « Гамельнский крысолов» с комментариями ученика

Ведущий 1:Kassel.
Hier begannen die Brüder Grimm mit ihrer Märchensammlung. Hier gibtesein Brüder Grimm-Museum. Aus Kassel und Münden werdenTouren zum Dornröschenschloss Sababurg gemacht.
Ведущий2:
Кассель: В этом городе братья Гримм начали делать сборник сказок «Детские и домашние сказки». Здесь имеется музей братьев Гримм. Из Касселя и Мюндена совершают поездки к замку Спящей красавицы.
Ведущий 1:Bodenwerder.
Hierhat Baron von M. seine Geschichte erzalt.
Ведущий2:
Боденвердер: Здесь Барон Мюнхгаузен рассказывал свои истории.
Ведущий 1:Eschwege .
Dieser Ort ist Heimat von Frau Holle, einer der bekanntesten Märchenfiguren der Brüder Grimm.
Ведущий2:
Эшвеге: Это место – родина матушки Холле – Госпожи Метелицы, одной из самых известных сказочных фигур братьев Гримм.
Презентация сказки « Золушка» с аудиотекстом и рисунками учащихся 6

класса. Конкурс на лучший перевод сказки. Конкурс на лучший перевод

сказки «ЗОЛУШКА»

1 ЧАСТЬ
У одного мужчины была жена и очень красивая и приветливая дочь. Вскоре мать заболела и умерла. Через год мужчина женился на другой женщине. Женщина привела в дом двух дочерей. И тут наступила тяжелая жизнь для бедной падчерицы. Целый день девочка была занята на кухне: она носила воду, стирала и варила.
Она не спала в кровати, ночью она лежала рядом с печью в золе. И люди прозвали девочку «Золушкой». Однажды у короля был бал. Король пригласил в свой замок всех прекрасных юных девушек в свой дворец, потому что искал невесту для своего сына.
2 ЧАСТЬ
Неродные сестры конечно же захотели пойти на балл. Они причесывались, начищали свои туфли, подолгу одевались перед зеркалом. Золушка должна была оставаться дома. Мачеха поручила ей много домашней работы. Она конечно же не могла справиться одна с этой работой. Поэтому Золушка попросила своих друзей, птиц, ей помочь. Птички помогли девочке и принесли ей красивое платье и серебряные туфельки. « Иди на бал, милая Золушка!» - сказали они. Быстро надела Золушка платье и туфли и побежала во дворец короля. Никто не узнал Золушку, так она была хороша! И принц все время танцевал только с ней. В 12 часов ночи Золушка должна была бежать домой, ей не разрешено было дольше оставаться во дворце. Принц хотел ее проводить. Но Золушка убежала быстрее принца, и он так и не узнал, где живет прекрасная девочка. Также было и на другой день.
3 ЧАСТЬ
На третий день принц попросил своих слуг после 11 часов намазать лестницу смолой. В 12 часов Золушка снова хотела быстро убежать, но ее левая туфля прилипла к лестнице. Принц взял туфельку и на следующий день пошел от дома к дому, чтобы все девушки королевства смогли примерить туфельку. Но она не подходила никому. И вот он пришел в дом, где жила Золушка. Сначала примерили туфельку неродные сестры, но она им не подошла. Она была слишком мала. Затем туфельку должна была примерить Золушка. И туфелька пришлась ей точно впору. « Ты должна стать моей невестой!»- крикнул принц, посадил Золушку на свою лошадь и увез во дворец.
Ведущий1:Göttingen
In der Universitätsstadt Göttingen lehrten einst die Brüder Grimm.
Ведущий2:Г
ёттинген: В университете города Гёттингена учились братья Гримм.
Ведущий1:Schwalmstadt.
In Schwalmstadt soll Rotkäppchen, das weltbekannte Märchen-Mädel, zu Hause sein.

Ведущий2:
Швальмштадт: Здесь располагался дом всемирно известной сказочной героини Красной Шапочки.
Входит Красная Шапочка с корзинкой,поет песенку

ИГРА « Угадай, что в корзине?»
( Красная Шапочка поочередно достает из корзины предметы, напоминающие сюжеты из сказок и спрашивает:Was ist das? Aus welchen Marchen diese( -er,-es)…? После того, как дети угадали название сказки, она зачитывает отрывок из этой сказки. Всем тем, кто правильно угадал название сказки, вручает призы)
1. «Тролль с 3-мя золотыми волосками»
Разбойники вскрыли письмо и прочли в нем приказание этого малого убить тотчас, как только он придет. Тут разбойники отнеслись к нему с состраданием, и их атаман, разорвав письмо, написал другое, в котором было прописано, чтобы этого паренька тотчас по прибытии обвенчать с королевской дочкой. ( два письма и 3золотых волоска)
2.« Золушка»
Однако же принц заранее пустился на хитрость: велел вымазать всю лестницу смолою. Как сбегала Золушка с лестницы, одна ее туфелька и пристала к ступеньке. Королевич туфельку поднял, и туфелька та была маленькая, хорошенькая и вся золотая. ( игрушечная туфелька)
3.«Гензель и Гретель»
И вот когда родители уснули, он встал, надел свою курточку, отворил дверь в сени и тихонько выбрался на улицу. На ту пору ярко светила луна, и белые камешки, лежавшие перед избушкой, блестели, словно груды серебряных монет. Гензель нагнулся и набил ими полный карман. Потом вернулся он домой и говорит Гретель: - Утешься, милая сестрица, спи себе теперь спокойно, господь нас не оставит. - И с этими словами он снова улегся в постель.(камешки в мешочке)
4.«Храбрый портняжка»
Жарким летним днем сидел один портняжка, скрестив ноги, на своем столе у окошка; он был в очень хорошем настроении и работал иглою что было мочи. ( игольница с иголкой, ножницы)
5. «Король Дроздобород»
Она принялась тотчас за пряжу, но жесткая нитка стала въедаться в ее мягкие пальчики, так что они все окровянились… "Вот, изволишь ли видеть, - сказал ей муж, - ведь ты ни на какую работу не годна, ты для меня не находка! Ну, да еще попробуем - станем торговать горшками и глиняной посудой: ты должна будешь выйти на базар и приняться за торговлю этим товаром."(связка глиняных горшочков)

6. « Три перышка»
А чтобы не вышло спора между братьями, кому куда идти, он их вывел перед замком, дунул на три перышка и пустил их по воздуху, приговаривая: "Как перышко полетит, так и путь за ним лежит."( 3 перышка)
7. «Живая вода»
А старик и говорит: - Я знаю еще одно средство, - это живая вода; если кто той воды напьется, то снова выздоровеет; но воду эту найти нелегко.( бутылочка с водой)
8. « Горшочек каши»
Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про ее горемычное житье и подарила ей глиняный горшочек. Стоило ему только сказать: "Горшочек, вари!" - и сварится в нем вкусная, сладкая пшенная каша; а скажи ему только: "Горшочек, перестань!" - и перестанет вариться в нем каша. (горшочек и деревянная ложка)
9.« Белоснежка и Розочка»
Девочки принесли метелку и как следует почистили медведю шубу; он растянулся у очага и начал весело урчать от удовольствия. Вскоре они и совсем к медведю привыкли и стали подшучивать над своим неуклюжим гостем. Они теребили его за шерсть, становились ему на спину, таскали его по комнате или брали прут и били его, а когда он ворчал, они весело смеялись. И медведю это нравилось, но когда уж слишком сильно они ему докучали, он кричал: - Ах, дети, оставьте меня в живых. Вы меня уж пожалейте. Женишка-то не убейте.( фигурка плюшевого медведя
10.«Король-лягушонок или железный Генрих»
Вот горюет младшая королевна о своем мяче и вдруг слышит - кто-то ей говорит: - Что с тобой, королевна? Ты так плачешь, что и камень разжалобить можешь. Она оглянулась, чтоб узнать, откуда этот голос, вдруг видит - лягушонок высунул из воды свою толстую, уродливую голову.(фигурка лягушонка)
11. « Рапунцель»
А были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверху к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз, и взбирается тогда колдунья, уцепившись за них, наверх.( кукла с косой)
Подведение итогов конкурса на лучший рисунок братьев Гримм.
Все рассматривают рисунки, угадывают сказочных героев и аплодисментами определяю лучших. Им вручаются призы.
Ведущий1:Schlüchtern und Steinau

In der Nahe der Klosterstadt Schlüchtern liegt Steinau, das idyllischeJ ugendparadies der Brüder Grimm.
Ведущий2:
Шлюхтерн: Вблизи города находился монастырь, который часто посещали братья Гримм.
Ведущий 1:Hanau.
Hier begann der Lebensweg von Jakob und Wilhelm Grimm. Ein Denkmal erinnert an ihr Schaffen.
Ведущий2:
Ханау: Здесь начинался жизненный путь Якоба и Вильгельма Гримм. В этом городе установлен памятник братьев Гримм, который напоминает об их творчестве.
Инсценировка сказки «Заяц и еж» на немецком языке.
(По окончании сказки дети рассказывают о чем она была по-русски)
Интерактивная игра- викторина
Und jetzt ist unserWissenstoto. Mal sehen, was kenntihr von den Autoren der Märchen? Der 1.Schüler: WelchedeutschenStädteliegen auf der DeutschenMärchenstraße? Der 2.Schüler: WelchePunkte der DeutschenMärchenstraßeerinnernan die wundervollenFigurenaus den Märchen der Brüder Grimm? Der 1.Schüler: Wiehießen die Brüder Grimm? Der 2.Schüler: Wosindsiegeboren? Der 1.Schüler: Wannsind die Brüder Grimm geboren? Der 2.Schüler: Wosteht das Denkmal ''Die Bremer Stadtmusikanten''? Der 1.Schüler: WolebteeingeheimnisvollerRattenfänger? Der 2.Schüler: Werwurde in Bodenwerdergeboren? Der 1.Schüler: Wobegannen die Brüder Grimm mitihrerMärchensammlung? Der 2.Schüler: Wolehrten die Brüder Grimm? Der 1.Schüler: Wosteht das Denkmal, das an das Schaffen der Brüder Grimm erinnert? Der 4.Erzähler: Какие немецкие города лежат на Немецкой дороге сказок? 1. Какие пункты Немецкой Мэрхенштрассе напоминают о сказочных персонажах братьев Гримм? 2. Как зовут братьев Гримм? 3. Где они родились? 4. Где находится памятник "Бременские музыканты"? 5. Где жил таинственный крысолов? 6. Кто родился в Bodenwerder? 7. Где братья Гримм начинали свой сборник сказок? 8. Где учились братья Гримм?
9. Где стоит памятник, который напоминает о творчестве братьев Гримм?
Ведущий 1:
Unsere Reise ist zu Ende. Hat es euch gut gefallen? Das ist eine Freude für uns! Auf wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache! Дорогие друзья, мы благодарим вас за участие и надеемся, что наше небольшое представление понравилось вам.


В раздел образования