Напоминание

Конспект НОД "Весеннее настроение"


Автор: Казакова Ирина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: Муравленко, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Весеннее настроение"
Раздел: дошкольное образование





Назад





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»



Конспект

педагогического

мероприятия

по музыкальному развитию для детей

средней группы на тему

«Весеннее

настроение»
Музыкальный руководитель

И. В. Казакова г. Муравленко, 2015

Цель:
расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе музыкальными средствами.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, речь, общую моторику, выразительность движений. 2. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 3. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картина с признаками весны, мольберт, желтые палочки, желтый обруч, костюм Весна, платок, фонограммы музыкальных произведений, музыкальный центр.
Предварительная работа:
рассматривание картин про весну, разучивание музыкального репертуара.
Ход педагогического мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку
М. Глинки «Полька»
друг за другом на носочках лёгким бегом.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесное утро! Давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а пением.
1.Приветствие:

Артикуляционное упражнение «Очень рады мы гостям»
В дверь тихонько – тук-тук-тук, тук, тук, тук. К нам пришёл, конечно, друг – друг, друг, друг. Заходите в гости к нам – да, да, да. Очень рады мы гостям – да, да, да. Привет!
Музыкальный руководитель:
А сейчас встаньте парами.

2.Музыкально-ритмические движения:

Коммуникативная игра «Улыбнуться не забудь»
Руку ты должен ко мне протянуть, Руку ты должен ко мне протянуть – Правую руку, левую руку, И улыбнуться не забудь! Правую руку, левую руку, И улыбнуться не забудь!
Музыкальный руководитель:
А теперь друг за другом на носочках легким бегом на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель:
(Показывает картинки про весну). Что происходит весной? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель:
А теперь послушайте музыку. Будет звучать музыка, разная по характеру.
3.Слушание пьес: А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель:
Какая по характеру первая музыка? (Ответы детей). Правильно, грустная, спокойная. Какая по характеру вторая музыка? (Ответы детей). Правильно, веселая, быстрая. Какая музыка подходит для Весны? (Ответы детей). А почему весной у нас веселое настроение? (Ответы детей). А теперь споем
весеннюю распевку «Солнышко».

4.Распевка:

Весенняя распевка «Солнышко».
Солнышко нам светит. К нам пришла весна!
Музыкальный руководитель:
А теперь споем без музыки, четко проговаривая слова. «Солнышко нам светит» - мелодия идет вверх к высокому звуку, движение мелодии вверх показываем рукой; «К нам пришла весна!» - мелодия идет вниз к низкому звуку, движение мелодии вниз показываем рукой. А теперь еще раз споем распевку, показывая движение мелодии рукой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте вспомним песни про весну.

6.Пение:

Исполнение песни «А весна».
1.А весной, а весной снег по всюду тает, А весной, а весной птички запевают. Чик-чирик, чик-чирик птички запевают, Чик-чирик, чик-чирик птички запевают, 2. А весной, а весной солнышко проснется, А весной, а весной деткам улыбнется. Ля-ля-ля, ля-ля-ля деткам улыбнется. Ля-ля-ля, ля-ля-ля деткам улыбнется. 3. А весной, а весной зацветут цветочки, А весной, а весной мы сплетем веночки. Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы сплетем веночки. Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы сплетем веночки. Задать вопросы по содержанию песни.
Музыкальный руководитель:
А сейчас назовите, как называется эта песня? (Исполняется вступление к
песне «Солнышко лучистое»
). Кто её исполнит? Индивидуальное исполнение песни.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что рано утром встает? (Ответы детей). Правильно, солнышко. А сейчас мы сделаем
музыкальную разминку

«Солнышко».

«Солнышко» муз разминка.
Железновы. Утром солнышко встает (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) Тихо по небу идет Солнце за день устает (медленно опускаются, опускают руки вниз) Вниз за горы спать идет.
Музыкальный руководитель:
Весной как солнышко светит? (Ответы детей). Правильно, ярко, тепло. И сейчас мы поиграем в игру «Собери солнышко».
7. Дидактическая игра «Собери солнышко».
Музыкальный руководитель раздает палочки-лучики.
Музыкальный руководитель:
Это палочки-лучики. По очереди каждый выходит и выкладывает лучик к солнышку. Звучит музыка. Дети стараются правильно выложить солнышко.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какое получилось солнышко. А вам нравится?Весной солнышко ярко светит.
Ой, ребята, кто-то к нам идет! Звучит музыка «Пришла, весна!» из м/ф «Маша и медведь».
Заходит Весна.

Весна:
Здравствуйте, ребята! Я услышала как вы поете, играете. Солнце ярко засветило и я к вам пришла. Вы меня узнали? Я – Весна! А сейчас всех в круг зовет наш весенний хоровод.
8.Танцевальное творчество.

«Весенний хоровод»
Согревайте скорей землю солнышка лучи. Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи. А мы песенку споем, хоровод заведем. (2р.) Расцветайте скорей все цветочки на лугах. Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах. А мы песенку споем, хоровод заведем. (2р.)
Весна:
Молодцы, ребята! А сейчас я с вами поиграю в игру «Волшебный платок».
9. Подвижная игра «Волшебный платок».
Звучит музыка, вы бегаете; музыка прекратилась, вы присели и закрыли глаза. Я накрываю кого-то из вас волшебным платком и говорю слова: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, Поскорее отвечайте. Вы называете имя.
Весна:
Молодцы, ребята! Весело с вами. Я вам дарю мой волшебный платок, и вы с ним будете играть в группе. До свидания! Весна уходит.
Музыкальный руководитель:
Ну что, ребята, у всех весеннее настроение? А теперь с вами попрощаемся песенкой: «До свидания!» Дети уходят в группу.


В раздел образования