Напоминание

Умножение на ноль


Автор: Суханова Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей №7"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект урока математики по системе Занкова
Тема: Умножение на ноль
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики во 2 «А» классе Учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина Тема урока: Умножение натурального числа на ноль. Учитель Суханова Валентина Михайловна.

Конспект открытого урока математики

во 2 «А» классе (2010-2011 учебный год)
Учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина 2010 г.
Тема урока: Умножение натурального числа на ноль.
Учитель Суханова Валентина Михайловна. Цели урока: Познакомить с правилом умножения на ноль Закреплять умение решать задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения, вычислительные навыки. Развивать интеллектуальные умения наблюдать, сравнивать, математическую речь, логическое мышление. Развивать интерес к предмету. Развивать коммуникативные умения. Ход урока.
1 Организационный момент.

2.Разминка.
Цель: Продолжить работу по нумерации чисел, умению читать и записывать числа. Прочитай числа. Как можно разделить числа на группы. а)5, 300,16, 330, 303, 4,92,333, 70,8. Однозначные, двузначные, трёхзначные. Запиши только трёхзначные в порядке возрастания 300,303,330, 333 Сколько различных цифр потребовалось для записи самого большого числа? (одна 3) Разгадай закономерность и продолжи каждый ряд чисел;
б) 27, 35, 43, …(59, 67,75,83, 91, 99) +8 80, 73, 66, 59…(52,45,38) -7 Что происходит с числами в ряду? Подчеркни числа, которые будут являться результатом умножения однозначных чисел.
3.Новый материал.
Цель: Познакомить с правилом умножения на ноль б) Чем интересны равенства. Чем похожи. (Значение равно нулю) На сколько групп можно разделить равенства. (Две. Неизвестный компонент уменьшаемое. Неизвестный компонент множитель.) При умножении какого числа на натуральное число, получаем ноль.(0 ) Заполни пропуски. 1в. 2в. ….×24=0 …-2=0 ….×6=0 …-12=0 ….×12=0 …-7=0 ….×9=0 …-27=0 Что можно сказать про уменьшаемое и вычитаемое в разностях? (Равны) А какие числа равны в произведениях? (Значение произведения и первый множитель) Поменяем местами множители. Изменится ли значение произведения? 24×0=0 12×0=0 6×0=0 9×0=0 (При перестановке мест множителей значение произведения не меняется) Как записать в общем виде, подмеченную закономерность? а×0=0 Прочитай и запомни. Учебник страница 114. Найди значения выражений.
Как выполняются действия в выражениях со скобками и разными ступенями. В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках. Второй ступени сначала, а потом действия первой ступени. А потом вне скобок. Надпишите порядок действий, промежуточные ответы. 1в. 2в. 7×(9×4-6×6)=0 (49-7×7)×(56+38)=0 8×8×(3×6+10-7×4)=0 (17+9×2-5×7)×8×4=0 Один ученик прорешивает у доски. Проверка – сверка.
Физминутка. (
На глаза)
Работа с задачей №485.
Цель: Учить составлять и решать обратные задачи. К праздничному чаепитию принесли 9 коробок пряников по 8 пряников в каждой коробке. Сколько всего пряников принесли? О чем задача? Что обозначает число 8? (Число пряников в одной коробке.) Что обозначает число 9? ( Все коробки.) Что надо узнать? (Сколько пряников во всех коробках.) Кто может решить, решайте. Кому трудно, рассмотрим схему к задаче. 1. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 ? Решайте задачу. Проверка. 8×9=72 (пр.) Сколько обратных задач можно составить? Ещё две. Составьте задачи.
К праздничному столу приготовили 72 пряника в 9 коробках. По сколько пряников лежало в каждой коробке?
2.
? ? ? ? ? ? ? ? ? 72 К праздничному столу приготовили72 пряника, разложенные по 8 пряников в коробку. Сколько коробок потребовалось? 3. 8 8 72 Реши задачи. Будет ли обратной задача? Когда пряники разложили в 9 коробок по 8 пряников в каждую, осталось ещё 3 пряника. Сколько было пряников? Нет. Появилось новое число. А что осталось прежним? (вопрос) В ответе этой задаче пряников будет больше или меньше? Решите задачу. Проверка. 8×9=72(пр.) 72+3=75 (пр.) Наше предположение оказалось верным. Сколько обратных задач можно составить к этой задаче? (Ещё три.) Назовите номер схемы задачи, которую мы только что решили. Докажи. Составим обратные задачи позже. 1 8 8 8 8 8 8 8 8 8 3
? Когда 75 пряников разложили в 9 коробок по 8 штук, то, сколько пряников осталось. 2. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 ? 75 Когда 75 пряников разложили в коробки по 8 штук, осталось 3 пряника сколько целых коробок получилось? 3. 8 8 3 75 Когда 75 пряников разложили в 9 одинаковых коробок, то, осталось ещё 3 пряника. Сколько пряников в одной коробке? 4. ? ? ? ? ? ? ? ? ? 3 75 Итог.
Работа с №466.
Цель: Продолжить работу над усвоением математической терминологии, закреплять знания таблицы умножения. Рассмотри выражения. Попробуйте найти выражения, которые связаны между собой 3×7
36:9
6×8 49:7 6×6 30:6 4×6 21:7
4×9
56:8 3×7 4×9 21:7 36:9
21:3 36:4 Назовите ещё выражение, связанное с первой парой, со второй парой. Как они связаны друг с другом? (Если значение произведения разделить на один из множителей, то получу другой множитель.) К выражениям запишите выражения, связанные такой же связью. 4×6 6×8
Работа с №468.
Цель: Продолжить работу над усвоением математической терминологии. Рассмотри запись. Что перед вами? А что такое уравнение? Прочитай уравнения. 1)Х+58=82 3)к:9=9 5) 89-р=37 2)7×z=56 4)36:с=9 6)в-34=49 Проверю, как знаете компоненты. Запишите номер уравнения, где неизвестен делитель. Запишите номер уравнения, где неизвестно первое слагаемое. Запишите номер уравнения, где неизвестен множитель. Запишите номер уравнения, где неизвестно уменьшаемое. Запишите номер уравнения, где неизвестно вычитаемое. Запишите номер уравнения, где неизвестно делимое. 4 1 2 6 5 3 Проверка. Итог. А что значит решить уравнение. (Найти такое число, при подстановке которого в уравнение равенство станет верным.) Решим следующие уравнения. К:9=9 36:с=9
Как находим делимое? Как находим делитель?
Работа с геометрическим материалом. №467
Модели фигур. Найди фигуры, отличающиеся от
среднего треугольника
только двумя признаками? Маленький треугольник. Цвет и размер. Большой треугольник. Цвет и размер. Средний квадрат. Цвет и форма. Большой квадрат. Размер и форма. Маленький квадрат. Цвет, размер ,форма. Итог урока. Учились умножать на ноль. Решать и составлять обратные задачи. Самоанализ открытого урока математики. 2 класс Учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина 2010 г. Учитель Суханова Валентина Михайловна. Тема урока: «Умножение натурального числа на ноль». При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: Познакомить с правилом умножения на ноль Закреплять умение решать задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения, вычислительные навыки. Развивать интеллектуальные умения наблюдать, сравнивать, математическую речь, логическое мышление. Развивать интерес к предмету. Развивать коммуникативные умения.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, ) • наглядные (карточки для индивидуальной работы); • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: - коллективная; - индивидуальная, с учётом дифференциации. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать числа, решать задачи, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


В раздел образования