Напоминание

Как цыплята солнышко искали


Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 "Пчелка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Как цыплята солнышко искали
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
развлечения с элементами экспериментирования на тему:
«Как цыплята солнышко искали»
Подготовила: Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории;

Цель:
формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:

Образовательные:
 продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды;  способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации;  активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет прозрачная вода, разноцветная вода;
Развивающие:
 развивать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей;  закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий)  развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления;
Воспитательные:
 укреплять мышцы рук;  воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие
Материалы и оборудование:
ведерки, камешки, орешки, большой демонстрационный лоток с водой, краски
Предварительная работа:
игры с водой, чтение сказок, стихов, рассказов, загадывание загадок.
Воспитатель с детьми входит на прогулочный участок
Воспитатель:
Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку: Жёлтые пищат комочки, Это всё сыны и дочки Квохчет мама: Ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? …
(Цыплятки)
Вы сегодня будете цыплятами, а я мамой курочкой.
Воспитатель:
Ой, цыплята посмотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь письмо: а письмо от петушка. Вот что он пишет. Воспитатель читает письмо «Цыплята мои, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»
Воспитатель:
Поможем петушку?
Дети:
Да!
Воспитатель:
а, что там петушок нам прислал?
Дети:
Ведро Достает ведро из посылки
Воспитатель
: А что в нём?
Дети:
Камушки
Воспитатель
: Сколько их там?
Дети:
Много
Воспитатель:
Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они
Дети:
Твёрдые, большие, маленькие, холодные
Воспитатель:
Положите камушки на землю и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились?
Дети:
Нет, они твёрдые
Воспитатель:
Ребятки, мои хорошие цыплятки, а петушок нам ещё одно ведёрко прислал
Воспитатель:
Что в ведёрке лежит?
Дети:
Орешки

Воспитатель:
Сколько их?
Дети:
Мало
Воспитатель:
Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке, орешки сломались?
Дети:
Нет, они твёрдые
Воспитатель:
А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось?
Дети:
Они утонули, потому что тяжёлые
Воспитатель:
Теперь опустим орешки в воду. Они утонули?
Дети:
Нет, они плавают, потому что лёгкие
Воспитатель:
Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он? Камушек я положила в банку, наполненную водой Почему камушек виден?
Дети:
Потому что вода прозрачная
Воспитатель:
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите
Дети:
Нет
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что вода в банке стала тёмной.
Воспитатель: К
акого цвета?
Воспитатель:
Синего
Воспитатель:
Детки, мы с вами заигрались и забыли про петушка, а он сидит на пенечке и грустит. Давайте его развеселим. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко?
Дети:
Жёлтого
Воспитатель:
А лучики будут необыкновенные дети выкладывают лучики из камушков по контуру
Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

Воспитатель:
Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!

Упражнение «Солнышко»
Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх) Выгляни в окошечко, (делают «окошко», правая и левая руки параллельно) Красное, нарядись, («фонарики») Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Воспитатель:
Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем – Лучше песенку споем!
Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками Наших деточек полей! Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове Носики показывают свой носик пальчиком И ушки показывают свои ушки Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно поднимаются – «растут» Как грибы опята! хлопают в ладоши
Воспитатель:
Солнце с тучкою опять, В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется.
Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки 2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик.

Воспитатель:
Мы молодцы. Вот и справились с заданием петушка. Петушок теперь всё знает про камушки и орешки. И мы его развеселили.


В раздел образования