Напоминание

"Применение АРТ-технологии на уроках химии"


Автор: Захарова Наталья Димовна
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Применение АРТ-технологии на уроках химии"
Раздел: полное образование





Назад





Применение АРТ – технологии в изучении химии.
Захарова Наталья Димовна, преподаватель химии МБОУ «Лицей» г. Нижневартовск При изучении тем, особенно по органической химии, по единому алгоритму (строение, получение, физические и химические свойства, применение) занятия становятся похожими одно на другое, тогда осознается односторонность интеллектуального и эмоционального развития обучающихся силами одного предмета. В такие моменты можно обратиться к применению арт - технологии. Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества, возрождение познавательного интереса учащихся к предмету, поддержка эмоционального состояния подростка. Опыт работы показывает, что уроки химии с использованием арт - технологии будят воображение, развивают образное мышление, заставляют учеников проживать изучаемый материал, расширяют кругозор. На таких уроках умственное воспитание переплетается с социальным и эстетическим, чего трудно добиваться другими методами. Искусство позволяет осваивать теорию, особенно сложный учебный материал, избегать назидательных бесед и потому в обучении является действенным средством познания. Кроме того, такие уроки расширяют личный опыт учащегося, обучают его правилам и приемам выхода из критических ситуаций, помогают самовыражаться. Решая поставленную познавательную задачу, подросток полностью или частично выбирает способы исполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. При этом у него остается достаточно степеней свободы, он импровизирует, выдумывает. Занятия, проведенные с применением арт - технологии, приносят огромное моральное удовлетворение. Смена ролей, функций, стилей общения значительно активизирует резервные возможности ребенка. Преподаватель, применяющий арт - технологию на своих занятиях, имеет возможность переходить в своей образовательной деятельности на уровень личностно ориентированного, коммуникативно - ориентированного обучения, что повышает эффективность учебного процесса. Удачным опытом применения арт - технологии на занятиях по химии можно считать проведение уроков-спектаклей, которые позволяют проанализировать многообразие строения и свойств химических соединений, областей их применения, возможности негативного и позитивного воздействия на человека, среду его обитания, развивать компетентностный подход к изучаемому материалу. Проведению театрализованных занятий должна
предшествовать кропотливая работа по подбору и подготовке содержания, по созданию соответствующего психологического климата и творческого настроя. У обучающихся появляется мотивация глубже изучить данный раздел, используя дополнительные источники информации. Появляется желание посмотреть спектакль, ток-шоу, хотя бы познавательную телевизионную программу. Обсуждая просмотренный спектакль, нужно затронуть не только сюжетные линии постановки, но и сценические приемы актеров: речь, пластику, манеры. Главное условие для осуществления этого мероприятия – качественное освоение пройденного материала, чтобы спектакль стал полноценным при планировании такого занятия необходимо тщательно продумать сценические образы, стиль одежды и атрибутику для каждого участника, выработать базовые тексты выступлений в той или иной роли. С использованием данной технологии можно провести уроки: суд, пресс-конференцию, салон красоты, психодраму, заочное путешествие и др. Уроки с использованием арт – технологий имеют дидактическое достоинство: создается эффект присутствия «Я это видел!» Такое занятие сплотит коллектив, надолго запомнится и даст свои результаты. Используемая литература 1. Колякина В.И.Методика организации уроков коллективного творчества. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002. 2. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.


В раздел образования