Напоминание

Площадь фигур. Единицы площади.


Автор: Терехина Анна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Площадь фигур. Единицы площади.
Раздел: начальное образование





Назад





Математика. 2 класс

Автор учебника: Козлова С. А., Демидова Т. Е.

Тема:
Площадь фигуры
Вид урока:
урок изучения нового материала.
Основная цель:
Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.
Задачи:
 Рассмотреть величину «площадь»;  Учить измерять площадь фигур заданными мерками;  Рассмотреть единицы измерения площади;  Учить использовать единицы площади для измерения фигур;  Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Планируемые достижения учащихся:
 развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;  досрочное знакомство с единицами измерения площади.
Оборудование:
 карточки для работы в парах, групповой работы;  мультимедийное оборудование.
Ход урока.

1.

Организационное начало.

Ребята,

перед

вами

камень,

на

котором

написаны

три

слова:

фигуры,

площадь,

мерка.

Подумайте, как связаны между собой эти слова и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Какова его тема? (Площадь фигуры. Сравнение фигур. Единицы площади.)

Составим план:

1)Устный счет;

2)Сравнение фигур по площади;

3)Единицы площади.

4)Повторение по теме сложение и вычитание чисел.

2.

Актуализация опорных знаний. Василисе Прекрасной нужны нитки, чтобы вышить красивый

ковер для царя-батюшки, ниток каждого цвета нужно на 3 десятка больше.

Слайд 2.
- Увеличьте каждое число на 3 десятка.
4 8 12 16 20 24 32 40

Слайд 3. Но волшебные силы помогли Василисе потратить ниток меньше, чем она планировала.
- Уменьшите каждое число на 4 единицы.
4 8 12 16 20 24 32 40

Слайд 4. Новая нелегкая задача для Василисы:
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
Метр

Метр

Сантиметр

Сантиметр

Килограмм

Килограмм

Дециметр

Дециметр


Слайд 5.
- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины») - Какие еще величины вы знаете? - Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно)
Слайд 6.


Постановка учебной задачи. Групповая работа.
- Жены всех царевичей принесли Царю коврики, самый большой вышила Василиса. Покажите её коврик.

- Как вы узнали?

Слайд 7.
- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет) - Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине) - Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)
Слайд 8.
1 группа: Мерка А 2 группа: Мерка В 3 группа:
Величина

Длина

Объем

Масса

см

дм

м

л

г

Величина

Длина

Объем

Масса

см

дм

м

л

г

Величина

Длина

Объем

Масса

см

дм

м

л

г

Мерка С - Что измеряли? (Ответы-предположения) - Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки) - Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
Слайд 9.
- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!
3.

Открытие нового.
 Площадь. - Что мы измеряли? - Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)
Слайд 10.

Работа с учебником. С. 42.
- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки) - Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.  Единицы измерения площади. Сравнение.
В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.

Эти измерения называют соответственно:

квадратный сантиметр – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

Слайд 11.
Раздаются памятки
4.

Первичное закрепление.
Работа с учебником. С. 42, № 2, № 3.
5.
Выбираем и тренируемся: № 4 – первый столбик.
6.

Рефлексия.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? - Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»? - Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?
Слайд 12.
- Что на нашем уроке вам понравилось?
7.

Домашнее задание.

Слайд 13.
С.42, №3(б), №4 второй столбик


В раздел образования