Автор: Терехина Анна Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41 Населённый пункт: Калининград Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Площадь фигур. Единицы площади. Раздел: начальное образование
Тема: Площадь фигуры
Вид урока: урок изучения нового материала.
Основная цель: Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.
Задачи:
Рассмотреть величину «площадь»;
Учить измерять площадь фигур заданными мерками;
Рассмотреть единицы измерения площади;
Учить использовать единицы площади для измерения фигур;
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Планируемые достижения учащихся:
развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;
досрочное знакомство с единицами измерения площади.
Оборудование:
карточки для работы в парах, групповой работы;
мультимедийное оборудование.
Ход урока.
1.
Организационное начало.
Ребята,
перед
вами
камень,
на
котором
написаны
три
слова:
фигуры,
площадь,
мерка.
Подумайте, как связаны между собой эти слова и чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Какова его тема? (Площадь фигуры. Сравнение фигур. Единицы площади.)
Составим план:
1)Устный счет;
2)Сравнение фигур по площади;
3)Единицы площади.
4)Повторение по теме сложение и вычитание чисел.
2.
Актуализация опорных знаний. Василисе Прекрасной нужны нитки, чтобы вышить красивый
ковер для царя-батюшки, ниток каждого цвета нужно на 3 десятка больше.
Слайд 2.
- Увеличьте каждое число на 3 десятка.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 3. Но волшебные силы помогли Василисе потратить ниток меньше, чем она планировала.
- Уменьшите каждое число на 4 единицы.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 4. Новая нелегкая задача для Василисы:
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
Метр
Метр
Сантиметр
Сантиметр
Килограмм
Килограмм
Дециметр
Дециметр
Слайд 5.
- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся
– «меры длины»)
- Какие еще величины вы знаете?
- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно)
Слайд 6.
Постановка учебной задачи. Групповая работа.
- Жены всех царевичей принесли Царю коврики, самый большой вышила Василиса. Покажите её коврик.
- Как вы узнали?
Слайд 7.
- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)
-
Как
измерить
и
сравнить
фигуры? (Выбирается
мерка
и
устанавливается,
сколько
раз
эта
мерка
содержится в измеряемой величине)
- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки
сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок,
сколько в него поместится)
Слайд 8.
1 группа:
Мерка А
2 группа:
Мерка В
3 группа:
Величина
Длина
Объем
Масса
см
дм
м
л
г
Величина
Длина
Объем
Масса
см
дм
м
л
г
Величина
Длина
Объем
Масса
см
дм
м
л
г
Мерка С
- Что измеряли? (Ответы-предположения)
- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)
- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда,
когда они измерены одинаковыми мерками)
Слайд 9.
- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!
3.
Открытие нового.
Площадь.
- Что мы измеряли?
- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на
плоскости, называют «площадь»)
Слайд 10.
Работа с учебником. С. 42.
- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу,
что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)
- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.
Единицы измерения площади. Сравнение.
В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.
Эти измерения называют соответственно:
квадратный сантиметр – 1 см²
квадратный дециметр – 1 дм²
квадратный метр – 1 м²
Слайд 11.
Раздаются памятки
4.
Первичное закрепление.
Работа с учебником. С. 42, № 2, № 3.
5.
Выбираем и тренируемся:
№ 4 – первый столбик.
6.
Рефлексия.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?
- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?
- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?
Слайд 12.
- Что на нашем уроке вам понравилось?
7.