Напоминание

Путешествие в зоопарк


Автор: Шерстобитова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №5 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лобня, Московская область
Наименование материала: конспект открытоко занятия
Тема: Путешествие в зоопарк
Раздел: дополнительное образование





Назад





Занятие для старшей группы «В зоопарке»

Задачи:
- уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; - учить согласовывать существительные с прилагательными; - подбирать к существительным прилагательные; - развивать внимание, память, мышление; - прививать любовь к животным; - воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материал:
Плакат «Зоопарк»; предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян и т.д.; разрезанные на 6 частей предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва; картинки животных с недостающими частями тела для с/р.
Ход занятия

В:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети
: Здравствуйте!
В
: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в удивительное место, которое называется Зоопарк, для того чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза «На

машине

ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль») В зоопарк приехали. Би-би-би! На лошадке ехали, (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи») Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали, (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад) И назад приехали. У-у-у!

В
: Ребята, а сейчас тихонечко займите своими места.
В
: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? А помогать вам в этом будут наши карточки подсказки. (Ответы детей).
Правила

поведения

в

зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
На доске появляется плакат зоопарка

В
: Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. Но случилась беда, на днях был сильный ветер и все билеты перемешались, и сейчас их нужно нам с вами собрать . (Дети складывают разрезные картинки, которые есть у вас них столах).
(Играет музыка, дети складывают разрезные картинки).

В:
А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.
В
: И первое животное которое нас встречает – это
слон.
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые он срывает своим хоботом- так у слонов называется длинный нос. Они очень любят воду и если поблизости есть река или озеро , обязательно зайдут искупаться.
В
: Ребята, а как вы думаете, почему у слона большие уши?
Дети
: Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.
В:
Ребята, а кто мне скажет , что это за рога такие выступают у слона? Как они называются?
Дети
: Это - бивни
В
: А для чего они ему?

Дети:
Бивнями слон защищается от врагов.
В:
Молодцы. А мы отправляемся дальше. И следующее животное в вольере – это?
Дети:
Это
зебра
.
В:
Правильно. Зебры очень пугливые животные, от врагов спасаются бегством, т.к. они очень быстро бегают и долго не устают. Люди пытались приручить зебру, но так ничего и не вышло. Она не любит на своей спине присутствие людей, а так же груз.
В
: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у зебры такая окраска тела?
Дети
: Для того что бы маскироваться от насекомых и других животных.
В
: Молодцы. А мы отправляемся дальше. И следующее животное с кем мы познакомимся это –
Жираф
. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Дети
: Так как у него очень длинная шея.
В:
Правильно. Жираф выше всех других животных, но он может взять и корм с земли, а также пить воду и в этот момент на него нападают хищники. Ребята, как вы думаете, почему у жирафа пятнистая шерсть?
Дети
: Маскировка от вредных насекомых и хищных животных.
В
: И в завершении о нем хочется сказать, что они живут стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Это мишка косолапый Широко раставил лапы, то одну, то обе вместе Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. Подражаем мы зайчишке Непоседе –шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора!
В:
А мы продолжаем знакомится с обитателями зоопарка. И следующее животное это –
Обезьянка
. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. А самое любимое лакомство обезьян?
Дети:
Это бананы.
В:
Особенность обезьяны –это длинный ее хвост, он помогает ей держаться за ветки деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
В
: А сейчас мы с вами давайте поиграем в
игру «Мамы и детеныши»
У медведей - …(медвежата) У зайцев - … (зайчата) У слонов - … (слонята) У лисиц - …(лисята) У львов - …(львята) У оленей – … (оленята) У волков - … (волчата) У тигров – … (тигрята)
В
: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся напоследок возле этого животного. Узнали ли вы его?
Дети
: Это
лев
.
В
: Как вы догадались, что это лев?
Дети
: У льва на шее густая грива.
В
: Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц –мам гривы нет. Льва называют «Царь зверей». Они любят подолгу дремать и бездельничать.
Нападают они на других зверей только когда голодны или кто то пытается их обидеть. Львы –хищники. Что это значит – хищники?
Дети
: Это значит, что львы едят мясо других животных.
В
: Правильно. И они никогда не нападают по одному. Живут большими семьями.
В
: Ну вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. И на память о нем я предлагаю вам закончить вот эти картинки.
Задание
: Вам нужно дорисовать недостающую часть тела у животного который вам достанется.
Пальчиковая гимнастика
Как то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил, Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!»
Дети выполняют работу – рисуют.

В:
Ребята, а давайте теперь посмотрим, что у нас с вами получилось, и поиграем в игру, которая называется «Найди свое место»
Играет музыка, дети находят свое место в игре.

В:
Молодцы. А теперь я вам предлагаю на несколько минут представить себя животными, которых вы держите в руках, и подвигаться под музыку повторяя движения на слова песни.
(Играет песня «Ну ка, повтори!», дети повторяют движения)

В:
Молодцы. Нелегко быть жителями зоопарка.
Итог занятия

В
: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В
: Каких животных мы с вами встретили в зоопарке?

В:
Как мы их можем назвать одним словом?
В
: На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо за работу. Вы молодцы.


В раздел образования