Автор: Шерстобитова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №5 "Рябинка" Населённый пункт: город Лобня, Московская область Наименование материала: конспект открытоко занятия Тема: Путешествие в зоопарк Раздел: дополнительное образование
Задачи:
-
уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
-
учить согласовывать существительные с прилагательными;
-
подбирать к существительным прилагательные;
-
развивать внимание, память, мышление;
-
прививать любовь к животным;
-
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материал:
Плакат «Зоопарк»; предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа,
льва, тигра, обезьян и т.д.; разрезанные на 6 частей предметные картинки
бегемота, слона, зебры, жирафа, льва; картинки животных с недостающими
частями тела для с/р.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети : Здравствуйте!
В : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в удивительное место,
которое называется Зоопарк, для того чтобы больше узнать о жизни диких
зверей.
Динамическая пауза «На
машине
ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками
вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
В : Ребята, а сейчас тихонечко займите своими места.
В : Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним
правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно
вести себя в зоопарке? А помогать вам в этом будут наши карточки
подсказки. (Ответы детей).
Правила
поведения
в
зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ
просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
На доске появляется плакат зоопарка
В : Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. Но случилась беда, на днях
был сильный ветер и все билеты перемешались, и сейчас их нужно нам с
вами собрать . (Дети складывают разрезные картинки, которые есть у вас них
столах).
(Играет музыка, дети складывают разрезные картинки).
В: А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.
В : И первое животное которое нас встречает – это слон.
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые
он срывает своим хоботом- так у слонов называется длинный нос. Они очень
любят воду и если поблизости есть река или озеро , обязательно зайдут
искупаться.
В : Ребята, а как вы думаете, почему у слона большие уши?
Дети : Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так
жарко.
В: Ребята, а кто мне скажет , что это за рога такие выступают у слона? Как
они называются?
Дети : Это - бивни
В : А для чего они ему?
Дети: Бивнями слон защищается от врагов.
В: Молодцы. А мы отправляемся дальше. И следующее животное в вольере –
это?
Дети: Это зебра .
В: Правильно. Зебры очень пугливые животные, от врагов спасаются
бегством, т.к. они очень быстро бегают и долго не устают. Люди пытались
приручить зебру, но так ничего и не вышло. Она не любит на своей спине
присутствие людей, а так же груз.
В : Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у зебры такая
окраска тела?
Дети : Для того что бы маскироваться от насекомых и других животных.
В : Молодцы. А мы отправляемся дальше. И следующее животное с кем мы
познакомимся это – Жираф . Он может питаться листьями деревьев, до
которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Дети : Так как у него очень длинная шея.
В: Правильно. Жираф выше всех других животных, но он может взять и корм
с земли, а также пить воду и в этот момент на него нападают хищники.
Ребята, как вы думаете, почему у жирафа пятнистая шерсть?
Дети : Маскировка от вредных насекомых и хищных животных.
В : И в завершении о нем хочется сказать, что они живут стадами,
разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем
Это мишка косолапый
Широко раставил лапы, то одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе –шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора!
В: А мы продолжаем знакомится с обитателями зоопарка. И следующее
животное это – Обезьянка . Она живет на деревьях и там же питается
листьями и плодами. А самое любимое лакомство обезьян?
Дети: Это бананы.
В: Особенность обезьяны –это длинный ее хвост, он помогает ей держаться
за ветки деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: они купают своих
детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
В : А сейчас мы с вами давайте поиграем в игру «Мамы и детеныши»
У медведей - …(медвежата)
У зайцев - … (зайчата)
У слонов - … (слонята)
У лисиц - …(лисята)
У львов - …(львята)
У оленей – … (оленята)
У волков - … (волчата)
У тигров – … (тигрята)
В : Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся
напоследок возле этого животного. Узнали ли вы его?
Дети : Это лев .
В : Как вы догадались, что это лев?
Дети : У льва на шее густая грива.
В : Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц –мам гривы нет. Льва
называют «Царь зверей». Они любят подолгу дремать и бездельничать.
Нападают они на других зверей только когда голодны или кто то пытается их
обидеть. Львы –хищники. Что это значит – хищники?
Дети : Это значит, что львы едят мясо других животных.
В : Правильно. И они никогда не нападают по одному. Живут большими
семьями.
В : Ну вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. И на память о нем я
предлагаю вам закончить вот эти картинки.
Задание : Вам нужно дорисовать недостающую часть тела у животного
который вам достанется.
Пальчиковая гимнастика
Как то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил,
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети выполняют работу – рисуют.
В: Ребята, а давайте теперь посмотрим, что у нас с вами получилось, и
поиграем в игру, которая называется «Найди свое место»
Играет музыка, дети находят свое место в игре.
В: Молодцы. А теперь я вам предлагаю на несколько минут представить себя
животными, которых вы держите в руках, и подвигаться под музыку повторяя
движения на слова песни.
(Играет песня «Ну ка, повтори!», дети повторяют движения)
В: Молодцы. Нелегко быть жителями зоопарка.
Итог занятия
В : Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В : Каких животных мы с вами встретили в зоопарке?
В: Как мы их можем назвать одним словом?
В : На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо за работу. Вы
молодцы.