Автор: Белянинов Сергей Николаевич Должность: учитель технологии Учебное заведение: "Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение №37" г.Белгорода Населённый пункт: г.Белгород Наименование материала: План-конспект урока Тема: Ручная деревообработка Раздел: полное образование
Тема: «Основные технологические операции ручной обработки
древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Белянинов Сергей Николаевич
учитель технологии
г.Белгород – 2017 год
План – конспект урока по технологии
Учитель: Белянинов С.Н.
Класс: 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины:пиление, строгание, контроль качества»
Цели:
1.Деятельностная: формирование способности учащихся выполнять ручную обработку древесины..
2. Образовательная: формирование представлений об основных технологических операциях ручной обработки древесины. Роли и
значении пиления, строгания.
Задачи:
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему
урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)
- работать самостоятельно и в парах, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, а так же полученную на
уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Учебно-методическое обеспечение: чертёжные инструменты (планшет, карандаш), измерительные инструменты
(металлическая линейка), ножовки, рубанки, напильники, лобзик; презентация.
Этап
Урока
Содержание,
деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Используемые
методы,
технологии
Используемые
ресурсы
УУД
Планируемые
результаты
Организационный
Объяснить ход
Обдумать задание.
Индивидуальная
К:умение правильно
этап
урока.
беседа.
организовать
рабочее место.
Совместное
исследование
проблемы
1 образец :
инструменты:
ножовка, стусло,
рубанок, шерхебель.
Работа с
предложенными
картинками
(приложение №1) и
ответы на вопросы:
- Что можно сделать
с помощью
лучковой пилы,
столярной ножовки
и выкружной пилы?
– Для чего
необходимо
выполнять правила
безопасной работы
с инструментами ?
-С помощью каких
дополнительных
приспособлений
выполняется
пиление и
строгание
древесины?
Предложить
способы
изготовления
изделий.
Р а б о т а
с
информацией
н а
картинка, выбор из
предложенных
инструментов.
Анализ
возможных
трудностей и поиск
путей их решения.
Методический
приём:
«вопрос-ответ»
Столярные
инструменты.
Презентация к уроку.
П: умение работать
с
и с т о ч н и к а м и
информации.
Р :
И с с л е д у ю т
условия
учебной
задачи,
обсуждают
предметные
способы решения.
Целеполагание
Презентация плана
урока.
Формулировка темы
урока,
уточнение
«знания
Работа по заданной
теме урока
Презентация к уроку
К: осознанно строят
речевые
высказывания,
и незнания»
рефлексия
сво их
знаний.
Р :
принимают
и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Первичное усвоение
новых знаний.
Демонстрация
изделий (брусок,
доска)
1.Расдача
пиломатериалов с
отпиленными и
отструганными
краями и
поверхностями.
2. Проведение
работы с текстом
учебника
3. Расдача
инструкции к
работе
Характеристика
различных форм
поверхностей
изделий
1 группа
Определяют
инструменты,
при
помощи
которых
с д е л а н ы
э т и
изделия.
2группа Формулиру
ют
и
записывают
определение
«Ножовка»,
«Стусло»,
«Шерхебель»,
«Рубанок»,
«Электро-лобзик».
3 группа
Характеризуют
профессию
«станочник –
распиловщик».
Определяют
производства, где
эта профессия
необходима.
Метод
сравнительного
анализа
Образцы изделий из
древесины: брусок,
доска и т.д.
Текст учебника
Инструкции к работе.
П:
конструируют
н о в ы й
с п о с о б
д е й с т в и я
и
формируют понятия
К :
п р о в о д я т
исследование.
Первичная проверка
понимания
Ответы на вопросы:
1.
Назовите
инструменты,
которые
Выполнение
задания.
Индивидуальная
беседа.
Презентация к уроку
П :
о т р а б о т к а
составления
алгоритма ответа.
Р: самопроверка.
применяются
д л я
р у ч н о й
обработки
древесины?
2.
Для чего
перед
распиливанием
заготовки в ней
делают
небольшие
надрезы –
запилы?
3.
Чем
различается
распиловка
тонкой и
толстой
заготовки?
4.
Почему
шерхебель и
рубанок нельзя
ставить на
крышку
верстака
подошвой?
Развивают память,
мышление.
Осуществляют
пошаговый
контроль по
результату
Первичное
закрепление
Выполнение
практических работ:
«Пиление
заготовок из
древесины» и
«Строгание
заготовок из
древесины».
Задает вопрос:
– Исходя из того,
что мы узнали,
Выполнение
задания, проверка
размеров
выпиливания и
строгания.
Ответы на основной
вопрос урока,
исходя из новых
знаний.
Метод
самостоятельной
работы
Метод
самоконтроля
Размеченные
заготовки деталей
заготовки
разделочной доски.
П: отрабатывают
практические
навыки выполнения
работы.
Р: самопроверка,
самоконтроль .
Развивают память,
мышление.
Осуществляют
пошаговый
контроль по
какие ответы на
основные вопросы
урока мы можем
дать?
Подводит
итог
по
решению
основной
з а д а ч и
у р о к а .
Отмечает
наиболее
п р а в и л ь н ы е
и
удачные решения и
учащихся,
предложивших
наиболее
верные
ответы.
результату
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Подготовка
докладов по темам:
1.Деревообрабатыва
ющие станки на
крупных
предприятиях.
2. Электрические
инструменты для
обработки заготовок
из древесины.
Запись алгоритма
выполнения
домашнего задания.
Определение
выбора темы
доклада.
Индивидуальная
работа
Учебник, дневник.
П: строят планы на
будущее.
Рефлексия
1. Соотношение
темы урока с
планом работы,
записанным на
доске, и оценка
меры своего
личного
продвижения к цели
и успехов класса в
целом:
- Какой ответ на
основной вопрос
Воспроизведение
темы и задач урока,
наиболее трудных и
наиболее
понравившихся
эпизодов урока.
Определение
степени своего
продвижения к
цели.
Фронтальная
беседа.
Методические
приёмы: «вопрос-
ответ»
Презентация к уроку
П: анализируют,
контролируют и
оценивают
результат,
К: осознанно строят
речевые
высказывания,
рефлексия своего
знания, умении и
действий
Л: Формирование
ответственного
урока мы можем
дать?
-Чьи ответы
наиболее верные?
- Как оцените свою
работу?
Оценка работы
учащихся.
отношения к
обучению,
формирование
интеллектуальных
умений.