Напоминание

Ручная деревообработка


Автор: Белянинов Сергей Николаевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: "Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение №37" г.Белгорода
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Ручная деревообработка
Раздел: полное образование





Назад





План – конспект

урока технологии

5 класс (ФГОС)

Тема: «Основные технологические операции ручной обработки

древесины: пиление, строгание, контроль качества»

Белянинов Сергей Николаевич

учитель технологии

г.Белгород – 2017 год

План – конспект урока по технологии

Учитель: Белянинов С.Н.

Класс: 5 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины:пиление, строгание, контроль качества»

Цели:

1.Деятельностная:
формирование способности учащихся выполнять ручную обработку древесины..
2. Образовательная:
формирование представлений об основных технологических операциях ручной обработки древесины. Роли и значении пиления, строгания.
Задачи:
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД) - работать самостоятельно и в парах, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД) - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, а так же полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Учебно-методическое обеспечение:
чертёжные инструменты (планшет, карандаш), измерительные инструменты (металлическая линейка), ножовки, рубанки, напильники, лобзик; презентация.
Этап

Урока

Содержание,

деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Используемые

методы,

технологии

Используемые

ресурсы

УУД

Планируемые

результаты
Организационный Объяснить ход Обдумать задание. Индивидуальная К:умение правильно
этап урока. беседа. организовать рабочее место. Совместное исследование проблемы
1 образец
: инструменты: ножовка, стусло, рубанок, шерхебель. Работа с предложенными картинками (приложение №1) и ответы на вопросы: - Что можно сделать с помощью лучковой пилы, столярной ножовки и выкружной пилы? – Для чего необходимо выполнять правила безопасной работы с инструментами ? -С помощью каких дополнительных приспособлений выполняется пиление и строгание древесины? Предложить способы изготовления изделий. Р а б о т а с информацией н а картинка, выбор из предложенных инструментов. Анализ возможных трудностей и поиск путей их решения. Методический приём: «вопрос-ответ» Столярные инструменты. Презентация к уроку. П: умение работать с и с т о ч н и к а м и информации. Р : И с с л е д у ю т условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Целеполагание Презентация плана урока. Формулировка темы урока, уточнение «знания Работа по заданной теме урока Презентация к уроку К: осознанно строят речевые высказывания,
и незнания» рефлексия сво их знаний. Р : принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Первичное усвоение новых знаний. Демонстрация изделий (брусок, доска) 1.Расдача пиломатериалов с отпиленными и отструганными краями и поверхностями. 2. Проведение работы с текстом учебника 3. Расдача инструкции к работе Характеристика различных форм поверхностей изделий
1 группа
Определяют инструменты, при помощи которых с д е л а н ы э т и изделия.
2группа
Формулиру ют и записывают определение «Ножовка», «Стусло», «Шерхебель», «Рубанок», «Электро-лобзик».
3 группа
Характеризуют профессию «станочник – распиловщик». Определяют производства, где эта профессия необходима. Метод сравнительного анализа Образцы изделий из древесины: брусок, доска и т.д. Текст учебника Инструкции к работе. П: конструируют н о в ы й с п о с о б д е й с т в и я и формируют понятия К : п р о в о д я т исследование. Первичная проверка понимания Ответы на вопросы: 1. Назовите инструменты, которые Выполнение задания. Индивидуальная беседа. Презентация к уроку П : о т р а б о т к а составления алгоритма ответа. Р: самопроверка.
применяются д л я р у ч н о й обработки древесины? 2. Для чего перед распиливанием заготовки в ней делают небольшие надрезы – запилы? 3. Чем различается распиловка тонкой и толстой заготовки? 4. Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака подошвой? Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по результату Первичное закрепление Выполнение практических работ:
«Пиление

заготовок из

древесины» и

«Строгание

заготовок из

древесины».
Задает вопрос: – Исходя из того, что мы узнали, Выполнение задания, проверка размеров выпиливания и строгания. Ответы на основной вопрос урока, исходя из новых знаний. Метод самостоятельной работы Метод самоконтроля Размеченные заготовки деталей заготовки разделочной доски. П: отрабатывают практические навыки выполнения работы. Р: самопроверка, самоконтроль . Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по
какие ответы на основные вопросы урока мы можем дать? Подводит итог по решению основной з а д а ч и у р о к а . Отмечает наиболее п р а в и л ь н ы е и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы. результату Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Подготовка докладов по темам: 1.Деревообрабатыва ющие станки на крупных предприятиях. 2. Электрические инструменты для обработки заготовок из древесины. Запись алгоритма выполнения домашнего задания. Определение выбора темы доклада. Индивидуальная работа Учебник, дневник. П: строят планы на будущее. Рефлексия 1. Соотношение темы урока с планом работы, записанным на доске, и оценка меры своего личного продвижения к цели и успехов класса в целом: - Какой ответ на основной вопрос Воспроизведение темы и задач урока, наиболее трудных и наиболее понравившихся эпизодов урока. Определение степени своего продвижения к цели. Фронтальная беседа. Методические приёмы: «вопрос- ответ» Презентация к уроку П: анализируют, контролируют и оценивают результат, К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий Л: Формирование ответственного
урока мы можем дать? -Чьи ответы наиболее верные? - Как оцените свою работу? Оценка работы учащихся. отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.


В раздел образования