Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса очной формы обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
Автор: Науменков Олег Олегович Должность: заведующий учебно-консультационным пунктом, учитель истории Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ филиал №2 Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: календарно-тематическое планирование Тема: Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса очной формы обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе Раздел: среднее образование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса очной формы обучения для вечерних (сменных)
общеобразовательных школ
№
п/п
Тема урока
Кол-
во
ча-
cов
Тип
урока
Элементы минимального
содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История России (базовый уровень)
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв.
1.
Государство
и российское
общество в
конце XIX- на
чале XX в.
1
к/у
Территория и населе-
ние Российской им-
перии. Социальная
структура.Образ
жизни.
Знать:основные процессы,этапы в истории Рос-
сии.Периодизация новейшей истории России.
Уметь:дать характеристику социально-экономи-
ческого состояния в России в начале XX в.
Учебник 9
класса
А.А.Дани-
лов п.1
стр.5- 11.
1неделя
2.
Мир в начале
XX века.
1
к/у
Мир империй. Науч-
ный и технический
прогресс.Изменения
в условиях и образе
жизни людей.
Знать: на чем основывалось суждение историков
о том,что колониальный раздел мира был завер-
шеен к концу XIX в.
Уметь: охарактеризовать основные разновиднос-
ти империй, существовавших в мире в начале
XIX века.
Учебник для
9 кл.Новей-
шая история
Л.Н.Алек-
сашкина,
п.1-2,стр.5-
16.
1неделя
3.
Экономическое
развитие
страны
1
к/у
Российская экономика
на рубеже XIX-XX вв
Знать:каковы
были
особенности
российской
экономики начала XX в.
Уметь: анализировать исторические факты.
П.2стр.12-17
1неделя
4.
Научный и
технический
прогресс.
Успехи
и проблемы
индустриализа
ции.
1
к/у
В а ж н ы е
н а у ч н ы е
открытия
конца
19-
начало 20 веков.
Мария
Склодовская-
Кюри. Э.Резерфорд.
Н.Бор.М.Планк.
А.Вейсман.А.Попов
Знать:почему развитие естественных наук в на-
чале XX века определяли словами “переворот»,
«революция».
Уметь
обьяснять:
то,
что
многие
научные
открытия
и
изобретения
о существлялись
учеными разных стран одновременно или сразу
друг за другом.
о
п
р
о
с
Новейшая
история
стр.8-13
2неделя
5.
Изменения в
условиях и
образе жизни
людей
1
к/у
Условия жизни города
и деревни.
Знать и понимать: отличия условий жизни людей
В городе и деревни начало XX века.
Уметь: анализировать, работать с исторической
картой, делать выводы.
Новейшая
история
Стр.13-17
2неделя
6.
Страны
Европы и США
в начале XX вв.
1
к/у
Концентрация
произ-
водства
и
капит а-
ла.Старые
и
новые
лидеры.
Знать:что способствовало концентрации произ-
водства в ведущих индустриальных странах
в начале XX века.
Уметь: работать с картой, анализировать.
Новейшая
история
п.3.стр.17-21
2неделя
7
Реформизм в
начале XX в.
1
к/у
Джованни Джолитти,
Теодор Рузвельт
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: делать выводы.
Нов.история
стр.26.28
3неделя
8
Общественно-
политическое
развитие
России
в 1894-1904 гг.
1
к/у
Николай
II
.Борьба
верхних
эшелонах
власти. «Зубатовский
социализм»
Знать:каковы были личные качества и политичес
кие взгляды Николая 11.Что такое «Зубатовский
социализм». Каковы его основные идеи.
В чем причины роста недовольства в обществе
политикой Николая 11.
о
п
р
о
с
История
России п.3
стр.18-22
3неделя
9
Создание
РСДРП
1
к/у
Владимир Ильич
(Ульянов) Ленин.
Л.Мартов
Знать:какие требования были включены в
Программу РСДРП.
Уметь: работать с историческими документами.
История
России
стр.23-27
3неделя
10
Внешняя поли-
тика России
на рубеже XIX-
XX вв.
1
к/у
Гаагская
конференция.
Дальневосточная
политика.
Знать:каково значение Гаагской мирной конфе-
ренции.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России
п.4стр.28-30
4неделя
11.
Русско-
японская
война 1904-
1905гг.
1
к/у
Начало
войны.Падение
Потр-
Артура.Ход
военных
действий.Окончание
войны.
Знать: причины, ход, военные действия Русско-
японской войны 1904-1905 гг. Почему Россия
Потерпела поражение в войне с Японией.
Уметь: обьяснять, работать с картой.
История
России
стр.30-33
4неделя
12.
Первая
российская
Революция.
1
к/у
Причины революции.
Развитие
революции
весной-летом 1905 г.
Знать: причины первой русской революции.
Уметь: делать выводы.
История
России п.5
стр.34-37
4неделя
13.
Итоги
революции.
Формирование
монархических
либеральных
партий.
1
к/у
Декабрьское
вооруженное
восстание.Деятельнос
ть 1 Государственной
думы.
Знать: причины декабрьского вооруженного
восстания,
как
изменилась
система
органов
государственной власти в ходе первой русской
революции.
Уметь: анализировать, делать выводы.
о
п
р
о
с
История
России
стр.37-44
5неделя
14
Реформы
Столыпина.
1
к/у
П.А.Столыпин.
Разрушение общины.
Реформа образования.
Уметь
обьяснять
как
отнеслось
к
аграрной
реформе крестьянство.
Уметь:работать с картой.
История
России п.6
стр.45-50
5неделя
15
Политическая
жизнь в 1907-
1914 гг.
1
к/у
111 Государственная
дума
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:
рассуждать,
анализировать,
делать
выводы.
История
России п.7
стр.50-55
5неделя
16
Культура
начала XX
века.
1
к/у
Духовное
состояние
общества.
Просвещение.
Знать: особенности духовной жизни Серебряного
века.
Уметь: делать выводы.
История
России п.8
Стр.55-63
6неделя
17
Страны Азии и
Латинской
Америки в
начале XX в.
1
к/у
Китай.Революция
1911-1912 гг.
Иран.Турция. Мекси-
каннская революция.
Знать:особенности революций Китая, Турции.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.5
стр.34-41
6неделя
18
Международ-
ные отноше-
ния в конце
XIXнач.XX вв.
1
к/у
Война и общество.
Колониальный раздел
Мира.
Знать и уметь: охарактеризовать особенности
международных
отношений
XX
века.
По
сравнению с предшествовавшим периодом.
Работать с картой, делать выводы.
Новейшая
история п.6
Стр.42-45
6неделя
19.
Россия в Пер-
вой Миро -
вой войне.
1
к/у
Н а ч а л о
П е р в о й
мировой войны.
Знать:периоды Первой мировой войны.
Хронологию военных действий.
Уметь: работать с картой.
История
России п.9
Стр.63-66
7неделя
20.
Военные
действия в
1915-1916 гг.
1
к/у
Брусиловский
прорыв.
Знать: особенности военных действий 1915-1916
гг. Брусиловский прорыв.
Уметь: делать выводы, работать с картой.
История
России
стр.66-70
7неделя
21
На фронтах и в
тылу
1
к/у
Положение в тылу.
Завершающий
этап
войны.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять, работать с картой.
Новейшая
История п.7
стр.49-56
7неделя
22
Российская
революция.
1917 г.
1
к/у
Революционные
события февраля 1917
г.в Петрограде.
Знать: периодизацию революционных событий
Февраля 1917 года.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
История
России п.10
стр.74-79
8неделя
23
Россия весной-
летом 1917 г.
1
к/у
Политические партии
После февраля.
Апрельские тезисы.
Знать: основные политические партии, их цели
численность сторонников.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
История
России п.11
Стр.80-87
8неделя
24
Октябрьская
революция.
1
к/у
П о д г о т о в к а
и
проведение вооружен-
ного
во сст ания
в
Петрограде.
Знать
и
понимать
причины
революции.
Революционные события февраля 1917 года в
Петрограде.
Уметь: анализировать, работать с картой.
о
п
р
о
с
История
России п.12
стр.88-94
8неделя
25
Формирование
1
к/у
Создание новых
Знать: основные положения по теме урока.
История
9неделя
Советской го-
сударствен-
ности.
Органов власти.
Брестский мир.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
России п.13
стр.94-99
26
Аграрная
политика.Про-
довольственная
диктатура.
1
к/у
Выступление левых
Эсеров.
Принятие
Конституции 1918 г.
Знать: какие причины заставляли большевиков
пойти на коалицию с левыми эсэрами.
Уметь обьяснять:почему большевики созвали, а
затем распустили Учредительное собрание.
История
России
стр.99-102
9неделя
27
Начало
Гражданской
войны.
1
к/у
Причины и основные
этапы
Гражданской
войны.
Знать: причины и основные этапы Гражданской
войны, её особенности.
Уметь: обьяснять, делать выводы
История
России п.14
стр.103-109
9неделя
28
На фронтах
Гражданской
войны.
1
к/у
Выступление
Чехословацкого
корпуса. А.В.Колчак
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой.
История
России п.15
стр.109-118.
10неделя
29
Итоги
гражданской
войны.
1
к/у
Политика
военного
коммунизма.Реформа-
торская деятельность
П.Н. Врангеля
Знать
и
уметь
обьяснять
экономическую
политику красных и белых.Политику «военного
коммунизма».
Уметь: работать с картой.
История
России п.16
стр.119-125
10неделя
30
Версальско-
Вашингтонская
система.
1
к/у
Версальский договор.
Лига наций.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой , делать выводы.
Новейшая
история
стр.62-64
10неделя
31
Революцион-
ные события в
Европе 1918-
начала 1920-гг.
1
к/у
Р е в о л ю ц и я
в
Германии .Венгрия.
Словакия.
Знать: особенности революционных событий
в Европе 1918-1920 –х годов.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.9
Стр.66-73
11неделя
32
Экономичес-
кий и полити-
ческий
кризис начала
20-х гг.
1
к/у
«Малая Гражданская
война».
Кронштадское
восстание.
Знать: в «чем суть и причины малой
Гражданской войны,чем она отличалась от
фронтовой войны между красными и белыми,
каковы
причины
выступления
м о р я ко в
Кронштадта.
о
п
р
о
с
История
России
п.17.стр.125-
131
11неделя
33
Зарождение
Фашизма и
нацизма.
1
к/у
Возникновение
фашистского
движения в Италии.
Знать: возникновение и зарождение фашистского
движения в Италии.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.10
стр.73-75
11неделя
34
Приход
фашистов к
власти.
1
к/у
Зарождение
нацизма
в Германии.
Знать: основные положения по теме урока
Уметь: анализировать, работать с картой.
Новейшая
история
стр.75-78
12неделя
35
Переход к
1
к/у
Нэп. Экономические
Знать: основные положения перехода к Новой
История
12неделя
Нэпу.
Итоги Нэпа.
экономической политике.
Уметь: обьяснять исторические события.
России п.18
стр.132-139
36
Образование
СССР
1
к/у
Предпосылки
образования СССР.
Знать:
предпосылки
образования
Союза
Советских Социалистических Республик.
Уметь: делать выводы.
История
России п.19
стр.139-145
12неделя
37
Международ-
ное положе
-ние и внешняя
политика в 20-е
годы.
1
к/у
Преодоление
дипломатической
Изоляции.
С о г л а ш е н и я
с о
странами Востока.
Уметь обьяснять : международное положение
и внешнюю политику Советского государства
со странами Востока.
Уметь: работать с картой.
о
п
р
о
с
История
России п.20
стр.146-151
13неделя
38
Политическое
развитие в 20-е
годы.
1
к/у
Сращивание
государственного
и
партийного аппарата.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:
работать
с
исторической
картой,делать
выводы.
История
России п.21
стр.151-158
13неделя
39
Духовная
жизнь в 20-е
годы.
1
к/у
Борьба
с
неграмот-
ностью.Большевики и
церковь.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой.
История
России
стр.162-165
13неделя
40
Страны
Западной
Европы и США
В 1924-1939 гг.
1
к/у
Великобритания .
США(новый курс).
Знать и уметь обьяснять смысл понятия «новый
курс».В чем основной результат этой политики.
Уметь: делать выводы.
Новейшая
история п.11
Стр.79-85
14неделя
41
Социалистичес
кая индустриа-
лизация.
1
к/у
Особенности индус-
триализации в СССР.
Пятилетний план.
Знать:
особенности
индустриализации
в
Советском Союзе.
Уметь: обьяснять пятилетка, план.
История
России п.23
стр.166-172
14неделя
42
Коллективиза-
ция сельского
хозяйства.
1
к/у
Причины
коллекти-
визации.
Результаты
коллективизации.
Знать: причины коллективизации, результаты
коллективизации.
Уметь: делать выводы
История
Россиип.24
стр.173-178
14неделя
43
Политическая
система СССР
в 30-е годы.
1
к/у
Роль партии в жизни
государства. Форми-
р о в а н и е
к у л ь т а
личности
И.В.Сталина
Знать: особенности политической системы в
СССР в 30-е годы.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
о
п
р
о
с
История
России п.25.
стр.179-182
15неделя
44
Массовые реп-
рессии.Показа-
тельные судеб-
ные процессы.
1
к/у
Секретный отдел
НКВД. Маршал
Тухачевский.
Знать и понимать: особенности массовых
репрессий. Суть показательных судов в СССР
в годы репрессий.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
История
России
стр.182-186
15неделя
45
Духовная
1
к/у
Развитие образования.
Знать: основные положения по теме урока.
История
15неделя
жизнь
в 30-е годы.
Власть и наука.
Уметь: анализировать
России п.26
Стр.188-194
46
Внешняя
политика СССР
в 30-е годы.
1
к/у
Изменение внешне-
Политического
Курса.
Знать: основные положения внешней политики
СССР в 30-е годы.
Уметь: работать с исторической картой.
История
Россиип.27
стр.194-199
16неделя
47
Приход нацис-
тов к власти в
Германии.
1
к/у
А.Гитлер приход
к власти
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, делать выводы.
Новейшая
история
стр.86-95
16неделя
48
Страны Азии в
1918-1939 гг.
1
к/у
Турция.Монголия.
Китай. Индия.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять.
Новейшая
Историяп.13
стр.103-110
16неделя
49
Развитие
культуры в
1920-1930-е гг.
1
к/у
Модернизм.
Экспрессионизм.
Примитивизм.
Знать и обьяснять: понятия 1920-1930-х гг.,
модернизм,экспрессионизм,примитивизм.
о
п
р
о
с
Новейшая
история п.14
Стр.114-129
17неделя
50
Международ-
ные
отношения в
1920-1930-е гг.
1
к/у
«Эра пацифизма».
Начало агрессии.
1939 год
Знать и пониматиь: международные отношения
в 1920-1930-х годов. «Эра пацифизма».
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история
стр.132-138
17неделя
51
Сближение
СССР и
Германии.
1
к/у
Д о г о в о р
о
н е н а п а д е н и и
2 3
августа 1939г.
Знать: договор о ненападении(Пакт Молотова-
Риббентропа).
Уметь: обьяснять, делать выводы.
История
России
стр.199-201
17неделя
52
Вторая
мировая
война.
1
к/у
Начало войны.
Франко-германское
Перемирие 22.06.1940
Знать: основные причины и этапы начала второй
Мировой войны.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.16
Стр.139-143
18неделя
53
Советско-
финляндская
война (11.1939-
03.1940) гг.
1
к/у
Начало войны.
Ход.Итоги войны.
Знать: начало, ход войны, итоги войны.
Уметь: работать с картой.
История
России п.28.
стр.203-205
18неделя
54
Начало
Великой
Отечественной
войны.
1
к/у
Канун войны.
Начало войны.
Силы и планы сторон.
Знать: начало Великой Отечественной войны,
Силы и планы сторон.
Уметь: работать с исторической картой, делать
выводы.
История
России п.29
Стр.206-209
18неделя
55
Неудачи
1
к/у
План «Барбаросса».
Знать: причины неудач Красной Армии в первые
История
19неделя
Красной
Армии
1941 года.
Битва за
Москву.
Битва за Москву.
месяцы войны, какие меры принимало советское
руководство
по
отражению
агре ссии.Как
проходила московская битва. Каково её значение.
Уметь: работать с исторической картой.
России
стр.209-211
56
Героическая
оборона
Ленинграда.
1
к/у
Зима 1941-1942 гг.
в Ленинграде.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять трудности героической
обороны Ленинграда жителями города.
История
России
стр.211-213
19неделя
57
Немецкое
наступление
1942 г. и
предпосылки
коренного
перелома
1
к/у
Ситуация
на
фронте
весной
1942
год а .
Планы сторон.
Начало
Сталинградской
битвы.
Знать:
периодизацию
коренного
перелома
в
Великой Отечественной войне. Героического
подвига советского солдата в Сталинградской
битве. Неудачи на севере , под Харьковом и в
Крыму.
Уметь: работать с картой.
о
п
р
о
с
История
России п.30
Стр.214-217
19неделя
58
Начало
коренного
перелома.
Сталинград-
ская битва.
1
к/у
А.М.Василевский
Г.К.Жуков
Н.Ф.Ватутин
К.К.Рокоссовский
А.И.Ерёменко
Знать: основные события Сталинградской битвы.
Особенности боевых действий Красной Армии.
Уметь: анализировать, делать выводы, работать с
исторической картой.
История
России 217-
218
20неделя
59
Партизанское
и
подпольное
движение.
1
к/у
Центральный штаб
партизанского
движения.
Знать: основные положения по теме урока.
В чем причины массового партизанского
движения.
Уметь:работать с картой, делать выводы.
История
России
стр.218-219
20неделя
60
Итоги первого
этапа войны.
1
к/у
Первый период ВОВ
с
2 2 . 0 6 . 1 9 4 1 -
18.11.1942 гг.
Знать:основные итоги первого этапа войны.
Каковы были планы воюющих сторон на 1942г?
Уметь: обьяснять материал, работать с картой.
История
России
Стр.220-221
20неделя
61
На фронтах
мировой
войны.
1
к/у
Война в Африке.
Боевые действия на
Тихом океане.
Знать: соотношение сил в районах боевых
действиях.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история стр.
146-151
21неделя
62
Советский тыл
в Великой
Отечественной
войне.
1
к/у
Социально-
экономические
предпосылки
коренного перелома.
Знать:какие меры предприняло советское руко-
водство
для
перевода
экономики
страны
на
военный
лад.Каковы
результаты
перевода
советской экономики на военный лад?
История
России п.31
стр.221-224
21неделя
63
Образование и
наука в годы
войны.
1
к/у
Деятели
культуры-
фронту.
Знать и уметь обьяснять : о развитии науки и об
разования в военные годы.Каковы отличитель-
ные черты развития художественной культуры?
История
России
стр.224-227
21неделя
64
Коренной
перелом
в ходе
Великой
Отечественной
войне.
1
к/у
Битва за Кавказ.
Разгром немецких
В о й с к
п о д
Сталинградом.
Битва
на Курской дуге.
Знать: каково значение Сталинградской битвы
в ходе Второй мировой войны. Используя карту
рассказать о Курской битве. Почему её считают
сражением , завершившим коренной перелом
в ходе Великой Отечественной войны.
Уметь: работать с картой.
о
п
р
о
с
История
России п.32
стр.228-232
22неделя
65
Тегеранская
конференция.
Итоги второго
периода войны.
1
к/у
28.11.-01.12.1943 г.
Тегеранская
конференция.
Знать
и
уметь
обьяснять
массовый
героизм
советских
людей
в
период
войны.
Назвать
известных героев-фронтовиков.Каково значение
Тегеранской конференции.
История
России
стр.232-233
22неделя
66
Народы СССР
в борьбе с
немецким
фашизмом.
1
к/у
Многонациональный
Советский
народ
на
фронтах войны.
Знать: почему потерпели крушение надежды
немцев на развал Советского многонационал-
ного государвства.
Уметь: обьяснять, работать с картой.
История
России п.33
Стр.233-237
22неделя
67
СССР на
завершающем
этапе Второй
Мировой
войны.
1
к/у
Операция
«Багратион».
Освобождение
Белоруссии.Освобожд
ение Украины.
Знать: В чем состояли главные причины победы
СССР в Великой Отечественной войне.
Когда и какими соглашениями были подведены
итоги войны.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
о
п
р
о
с
История
России п.34
Стр.238-241
23неделя
68
Освобождение
Европы.
1
к/у
Боевые
действия
в
странах
Восточной
Европы в 1944-1945 гг
Знать и уметь обьяснять боевые действия в
Странах Восточной Европы в 1944-1945 гг.
Уметь: анализировать, работать с картой.
Новейшая
история
стр.158-161
23неделя
69
Поражение
Германии.
1
к/у
4-11 февраля 1945 г.
Ялтинская
конференция.
Знать: историческое событие 4-11 февраля 1945
года Ялтинская конференция. Планы согласо-
вания военных операций против Германии.
Новейшая
история
стр.161-164
23неделя
70
Вступление
СССР в войну
с Японией.
1
к/у
Война с Японией.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять, делать выводы, работать с
исторической картой.
История
России
стр.244
24неделя
71
Итоги Второй
мировой
войны.
1
к/у
Победа далась нам
огромной ценой.
Знать: в чем состояли главные причины
победы СССР в Великой Отечественной войне.
Уметь: работать с картой.
История
России
стр.244-246
24неделя
72
Восстановле-
ние
экономики.
1
к/у
Э ко н ом и к а
С С С Р
после войны.
Знать и уметь рассказать о состоянии советской
экономики после войны.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
История
России п.35
Стр.248-254
24неделя
73
От войны к
1
к/у
ООН. Нюрнбергский
Знать:1948г.
принятие
ООН
Всеобщую
о
Новейшая
25неделя
миру.
Процесс.
декларацию прав человека. Когда состоялся суд
Международного трибунала 1946-1948 гг.
Уметь: делать выводы, работать с картой.
п
р
о
с
история
П.18
стр.170-175
74
США во
второй
половине XX
века.
1
к/у
На пути к лидерству.
Д е м о к р а т ы
и
республиканцы.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:
объяснять,
что
с п о с о б с т в о в а л о
превращению США после второй мировой войны
в лидера западного мира.
Новейшая
история п.19
стр.181-189
25неделя
75
Страны Запад-
ной Европы
послевоенное
устройство.
1
к/у
Особенности запад-
ной Европы в после-
военном устройстве.
Знать:
особенности
западной
Европы
в
послевоенном устройстве.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.20
Стр.192-201
25неделя
76
Политическое
развитие в
СССР.
1
к/у
И з м е н е н и я
в
структурах
власти.
Н о в ы й
в и т о к
репрессий.
Знать:что такое демократический импульс войны,
в чем его причины.Почему борьба демо-
кратиче ской
и
тот альной
тенденций
в
послевоенные годы завершилась новой волной
репрессий?
о
п
р
о
с
История
России п.36
Стр.254-258
26неделя
77
Идеология и
культура.
1
к/у
Восстановление
«железного занавеса».
Театр и кино.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
История
России п.37
Стр.259-263
26неделя
78
Внешняя
политика
СССР.
1
к/у
У истоков «холодной
войны».
Знать: какие изменения в международном поло-
жении СССР произошли после Второй мировой
войны.
История
России п.38
Стр.264-269
26неделя
79
Западная Евро-
па: ответы на
вызовы
времени.
1
к/у
Бурные
60-е
годы.
Социал-демократы
и
«социальное
общество»
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:
обьяснять,
анализировать,
работать
с
картой.
Новейшая
история п.21
стр.202-209
27неделя
80
Изменения
политической
системы.
Смерть
И.В.Сталина.
1
к/у
Смерть
Сталина
и
борьба за власть.
XX съезд КПСС.
Знать:какие альтернативы развития открывались
перед страной в марте 1953 года. Почему
Маленков
и
Хрущев
сосредоточили
главные
усилияна критике культа личности И.В.Сталина.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России
п.39
Стр.271-274
27неделя
81
Реорганизация
государствен-
ных
органов,партий
1
к/у
Р а с ш и р е н ы
п р а в а
союзных республик.
Новая программа
КПСС 1961 г.
Знать:какое значение имелиXX съезд КПСС и
разоблачение на нем культа личности Сталина.
Какие
изменения
в
партийной
ж и з н и ,
государственном
строительстве
произошли
в
о
п
р
о
История
России
Стр.274-277
27неделя
ных и общест-
венных
организаций.
1953-1964 гг?
Уметь: анализировать, делать выводы,
Уметь работать с картой.
с
82
Экономика
СССР в 1953-
1964 гг. Снятие
Н.С.Хрущева .
1
к/у
Экономический курс
Маленкова.Сельско-
хозяйственная поли-
тика Н.С.Хрущева.
Знать: какие последствия для экономической и
социальной сферы могла вызвать реализация
линии на преимущественное развитие сельского
хозяйства, легкой промышленности?
История
Россиип.40
стр.277-282
28неделя
83
«Оттепель» в
духовной
жизни.
1
к/у
Преодоление
стали-
низма в литературе и
искусстве.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь обьяснить в чем противоречивый характер
«оттепели» в духовной сфере?
История
России п.41
Стр.283-287
28неделя
84
50-е годы:
утверждение
нового строя
Восточной
Европы.
1
к/у
Национальный
фронт.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история
стр.216-221
28неделя
85
Поиски новых
путей.1968 г. в
Чехословакии.
1
к/у
Ввод советских войск
на улицы Праги.
Знать:
причины
ввода
советских
войск
в
Чехословакию, и его последствия.
Уметь: обьяснять, работать с картой.
Новейшая
история
стр.222-224
29неделя
86
Консервация
политического
режима.
Л.И.Брежнев
1
к/у
Усиление позиций
Партийно-
государственной
номенклатуры.
Знать: на основании каких фактов можно сделать
вывод о возрождении неосталинизма в СССР
в
1964-1982
гг.
Особенности
п ри н я т и я
Конституции СССР 1977 года.
История
России п.43
стр.294-298
29неделя
87
Экономика
«развитого
социализма»
1
к/у
Аграрная реформа
1 9 6 5
г о д а
и
е ё
результаты.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России п.44
Стр.298-304
29неделя
88
Общественная
жизнь в сере-
дине 60-х –се-
редине 80-х гг.
1
к/у
Концепция «развитого
социализма».
А.И.Солженицын.
А.Д.Сахаров
Знать: какие новые формы воздействия властей
на творческую интеллигенцию появились в эти
годы.
Уметь: обьяснять, анализировать.
о
п
р
о
с
История
России п.45
Стр.305-310
30неделя
89
Политика раз-
рядки:
надежды и
результаты
1
к/у
Отношения с Западом.
С о в е щ а н и е
п о
б е з о п а с н о с т и
и
с от руд н и ч е с т ву
в
Европе (СБСЕ).
Знать: в чем состоит главная причина того, что
и советское руководство, и лидеры западных
стран перешли в первой половине 70-х гг. к по-
л и т и к е
р а з р я д к и
м е ж д у н а р о д н о й
напряженности.
История
России п.46
стр.310-315
30неделя
90
Реформа
1
к/у
Предыстория
Знать:
почему
существовавшая
политическая
История
30неделя
политической
системы: цели,
этапы,итоги.
Ю.В.Андропов
перестройки.
система
превратилась
в
главный
тормоз
общественного развития.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
России п.47
Стр.317-318
91
«Кадровая
революция».
Перестройка.
М.С.Горбачёв
1
к/у
Конституционная
реформа 1988-1990 гг.
Знать: особенности «кадровой революции».
Конституционной реформы 1988-1990 гг.
Ум е т ь :
д а т ь
о ц е н к у
п о л и т и ч е с к и м
преобразованиям в стране за годы перестройки.
История
России
стр.318-322
31неделя
92
Кризис и новая
Ситуация в
восточной
Европе.
1
к/у
Правительство
«Солидарности»
в
П о л ь ш е .
Г Д Р ,
Чехословакия.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать исторические события,
давать им оценку.
о
п
р
о
с
Новейшая
история п.23
стр.224-233
31неделя
93
США во ВТО-
рой половине
XX века.
1
к/у
На пути к лидерству.
Демократы и респуб-
ликанцы.
Знать: и уметь давать характеристику демокра-
тической и республиканской партий США.
Новейшая
история п.19
Стр.181-189
31неделя
94
Освобождение
Народов Азии
и Африки.
Страны Азии и
Африки.
1
к/у
Освобождение
народов Африки 1980-
1990 гг.
Япония.
Китай.Дэн
Сяопин. Индия.
Знать:
от
чего
зависела
последовательность
освобождения стран Азии и Африки,особенности
путей развития стран Азии и Африки.
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история п.24
Стр.233-242,
242-252
32неделя
95
Национальная
политика и меж
национальные
отношения.
1
к/у
События
1987
г.
в
Казахстане. Нагорный
Карабах (НКАО)
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: давать оценку историческим событиям,
делать выводы.
История
России
стр.322
32неделя
96
Августовский
политический
кризис 1991 г.и
его послед-
ствия.
Б.Н.Ельцин
1
к/у
Путч
август
1 9 9 1
года. ГКЧП.
Б.Н.Ельцин
Знать:
события
августа
1991
года
и
его
последствия. Провал ГКЧП.
Уметь: анализировать исторические события,
делать выводы, правильно и грамотно излагать
учебный материал.
История
России стр.
322-323
32неделя
97
Международ-
ные отношения
во второй
половине
XX века.
1
к/у
«Холодная война»
разгорается.
Проблемы
разоружения.
Знать:
от
чего
зависело
изменение
характера
международных
отношений
(переходы
от
обострения к разрядке, и наоборот) во второй
половине XX века. Показать на карте, где проис-
ходили основные конфликты .
о
п
р
о
с
Новейшая
история п.31
Стр.294-303
33неделя
98
Экономические
Реформы 1985-
1991 гг.
1
к/у
«Стратегия
ускорения».
Экономическая
реформа 1987 года.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: охарактеризовать программу «500 дней».
История
Россия п.48
стр.324- 328
33неделя
99
Политика
гласности:
достижения и
издержки.
1
к/у
На пути к гласности.
Литература.
Кино,
театр. Реабилитация.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, сравнивать исторические
события, обьяснять.
История
России п.49
Стр.329-333
33неделя
100
Внешняя
политика
СССР в 1985-
1991 гг.
1
к/у
Новое политическое
Мышление.
М.С.Горбачёв Начало
разоружения.
Знать: основные положения начала разоружения
на международной карте мира. Особенности
внешней политики СССР в 1985-1991 гг.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России п.50
стр.333- 337
34неделя
101
Российская
экономика на
пути к рынку.
«Шоковая
терапия».
1
к/у
Либерализация цен и
торговли.
Конвертируемость
рубля.
Приватизация.
Ваучер.
Знать: какие основные положения включала прог
рамма экономических преобразований, предло-
жженная Президентом России 28 октября 1991г.
в чем причины финансового кризиса 1998 года.
Уметь: анализировать исторические события.
История
России п.51
Стр.339- 342
34неделя
102
Финансовый
кризис 1998 г.
и его послед-
ствия.
1
к/у
В.С.Черномырдин.
С.В.Кириенко
Е.М.Примаков
С.В.Степашин
Знать:
какие
проблемы
в
развитии
экономики
появились в 90-е годы.
Уметь: анализировать, делать выводы.
о
п
р
о
с
История
России
стр.343-346
34неделя
103
Политическая
жизнь в 1992-
1999 годы.
1
к/у
Р аз работ ка
н о в о й
Конституции.
Политический кризис
1993 года.
Отставка Б.Н.Ельцина
Знать:
как
изменилась
расстановка
основных
политических сил после августа 1991 года.
Какие
проблемы
обозначились
в
ход е
политического реформирования российского
общества в 90-е годы.
История
России п.52
Стр.346-351
35неделя
104
Строительство
обновленной
Федерации.
1
к/у
Федеративный
договор.
Военно-
политический кризис
в Чечне.
Знать:какие варианты решения национального
Вопроса существовали в начале 90-х гг. Причины
побудившие Президента страны к силовому
решению чеченской проблемы.
История
России п.54
стр.361-366
35неделя
105
Россия в начале
XXI века.
В.В.Путин
1
к/у
Президент
Ро с с ии
В . В .
П у т и н
Ук р е п л е н и е
р о с -
с и й с ко й
г о с уд а р -
Знать: общие положения укрепления российской
государственности. Какие действия Президента и
правительства
России
свидетельствуют
об
углублении
социально-экономических
и
История
России п 56
стр.372-381
35неделя
ственности.
политических преобразований в обществе.