Напоминание

Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса очной формы обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе


Автор: Науменков Олег Олегович
Должность: заведующий учебно-консультационным пунктом, учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ филиал №2
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса очной формы обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса очной формы обучения для вечерних (сменных) общеобразовательных школ № п/п Тема урока Кол- во ча- cов Тип урока Элементы минимального содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
История России (базовый уровень)

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв.
1. Государство и российское общество в конце XIX- на чале XX в. 1 к/у Территория и населе- ние Российской им- перии. Социальная структура.Образ жизни. Знать:основные процессы,этапы в истории Рос- сии.Периодизация новейшей истории России. Уметь:дать характеристику социально-экономи- ческого состояния в России в начале XX в. Учебник 9 класса А.А.Дани- лов п.1 стр.5- 11. 1неделя 2. Мир в начале XX века. 1 к/у Мир империй. Науч- ный и технический прогресс.Изменения в условиях и образе жизни людей. Знать: на чем основывалось суждение историков о том,что колониальный раздел мира был завер- шеен к концу XIX в. Уметь: охарактеризовать основные разновиднос- ти империй, существовавших в мире в начале XIX века. Учебник для 9 кл.Новей- шая история Л.Н.Алек- сашкина, п.1-2,стр.5- 16. 1неделя 3. Экономическое развитие страны 1 к/у Российская экономика на рубеже XIX-XX вв Знать:каковы были особенности российской экономики начала XX в. Уметь: анализировать исторические факты. П.2стр.12-17 1неделя 4. Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализа ции. 1 к/у В а ж н ы е н а у ч н ы е открытия конца 19- начало 20 веков. Мария Склодовская- Кюри. Э.Резерфорд. Н.Бор.М.Планк. А.Вейсман.А.Попов Знать:почему развитие естественных наук в на- чале XX века определяли словами “переворот», «революция». Уметь обьяснять: то, что многие научные открытия и изобретения о существлялись учеными разных стран одновременно или сразу друг за другом. о п р о с Новейшая история стр.8-13 2неделя 5. Изменения в условиях и образе жизни людей 1 к/у Условия жизни города и деревни. Знать и понимать: отличия условий жизни людей В городе и деревни начало XX века. Уметь: анализировать, работать с исторической картой, делать выводы. Новейшая история Стр.13-17 2неделя
6. Страны Европы и США в начале XX вв. 1 к/у Концентрация произ- водства и капит а- ла.Старые и новые лидеры. Знать:что способствовало концентрации произ- водства в ведущих индустриальных странах в начале XX века. Уметь: работать с картой, анализировать. Новейшая история п.3.стр.17-21 2неделя 7 Реформизм в начале XX в. 1 к/у Джованни Джолитти, Теодор Рузвельт Знать: основные положения по теме урока. Уметь: делать выводы. Нов.история стр.26.28 3неделя 8 Общественно- политическое развитие России в 1894-1904 гг. 1 к/у Николай II .Борьба верхних эшелонах власти. «Зубатовский социализм» Знать:каковы были личные качества и политичес кие взгляды Николая 11.Что такое «Зубатовский социализм». Каковы его основные идеи. В чем причины роста недовольства в обществе политикой Николая 11. о п р о с История России п.3 стр.18-22 3неделя 9 Создание РСДРП 1 к/у Владимир Ильич (Ульянов) Ленин. Л.Мартов Знать:какие требования были включены в Программу РСДРП. Уметь: работать с историческими документами. История России стр.23-27 3неделя 10 Внешняя поли- тика России на рубеже XIX- XX вв. 1 к/у Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Знать:каково значение Гаагской мирной конфе- ренции. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.4стр.28-30 4неделя 11. Русско- японская война 1904- 1905гг. 1 к/у Начало войны.Падение Потр- Артура.Ход военных действий.Окончание войны. Знать: причины, ход, военные действия Русско- японской войны 1904-1905 гг. Почему Россия Потерпела поражение в войне с Японией. Уметь: обьяснять, работать с картой. История России стр.30-33 4неделя 12. Первая российская Революция. 1 к/у Причины революции. Развитие революции весной-летом 1905 г. Знать: причины первой русской революции. Уметь: делать выводы. История России п.5 стр.34-37 4неделя 13. Итоги революции. Формирование монархических либеральных партий. 1 к/у Декабрьское вооруженное восстание.Деятельнос ть 1 Государственной думы. Знать: причины декабрьского вооруженного восстания, как изменилась система органов государственной власти в ходе первой русской революции. Уметь: анализировать, делать выводы. о п р о с История России стр.37-44 5неделя 14 Реформы Столыпина. 1 к/у П.А.Столыпин. Разрушение общины. Реформа образования. Уметь обьяснять как отнеслось к аграрной реформе крестьянство. Уметь:работать с картой. История России п.6 стр.45-50 5неделя
15 Политическая жизнь в 1907- 1914 гг. 1 к/у 111 Государственная дума Знать: основные положения по теме урока. Уметь: рассуждать, анализировать, делать выводы. История России п.7 стр.50-55 5неделя 16 Культура начала XX века. 1 к/у Духовное состояние общества. Просвещение. Знать: особенности духовной жизни Серебряного века. Уметь: делать выводы. История России п.8 Стр.55-63 6неделя 17 Страны Азии и Латинской Америки в начале XX в. 1 к/у Китай.Революция 1911-1912 гг. Иран.Турция. Мекси- каннская революция. Знать:особенности революций Китая, Турции. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.5 стр.34-41 6неделя 18 Международ- ные отноше- ния в конце XIXнач.XX вв. 1 к/у Война и общество. Колониальный раздел Мира. Знать и уметь: охарактеризовать особенности международных отношений XX века. По сравнению с предшествовавшим периодом. Работать с картой, делать выводы. Новейшая история п.6 Стр.42-45 6неделя 19. Россия в Пер- вой Миро - вой войне. 1 к/у Н а ч а л о П е р в о й мировой войны. Знать:периоды Первой мировой войны. Хронологию военных действий. Уметь: работать с картой. История России п.9 Стр.63-66 7неделя 20. Военные действия в 1915-1916 гг. 1 к/у Брусиловский прорыв. Знать: особенности военных действий 1915-1916 гг. Брусиловский прорыв. Уметь: делать выводы, работать с картой. История России стр.66-70 7неделя 21 На фронтах и в тылу 1 к/у Положение в тылу. Завершающий этап войны. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять, работать с картой. Новейшая История п.7 стр.49-56 7неделя 22 Российская революция. 1917 г. 1 к/у Революционные события февраля 1917 г.в Петрограде. Знать: периодизацию революционных событий Февраля 1917 года. Уметь: работать с картой, делать выводы. История России п.10 стр.74-79 8неделя 23 Россия весной- летом 1917 г. 1 к/у Политические партии После февраля. Апрельские тезисы. Знать: основные политические партии, их цели численность сторонников. Уметь: обьяснять, делать выводы. История России п.11 Стр.80-87 8неделя 24 Октябрьская революция. 1 к/у П о д г о т о в к а и проведение вооружен- ного во сст ания в Петрограде. Знать и понимать причины революции. Революционные события февраля 1917 года в Петрограде. Уметь: анализировать, работать с картой. о п р о с История России п.12 стр.88-94 8неделя 25 Формирование 1 к/у Создание новых Знать: основные положения по теме урока. История 9неделя
Советской го- сударствен- ности. Органов власти. Брестский мир. Уметь: работать с картой, делать выводы. России п.13 стр.94-99 26 Аграрная политика.Про- довольственная диктатура. 1 к/у Выступление левых Эсеров. Принятие Конституции 1918 г. Знать: какие причины заставляли большевиков пойти на коалицию с левыми эсэрами. Уметь обьяснять:почему большевики созвали, а затем распустили Учредительное собрание. История России стр.99-102 9неделя 27 Начало Гражданской войны. 1 к/у Причины и основные этапы Гражданской войны. Знать: причины и основные этапы Гражданской войны, её особенности. Уметь: обьяснять, делать выводы История России п.14 стр.103-109 9неделя 28 На фронтах Гражданской войны. 1 к/у Выступление Чехословацкого корпуса. А.В.Колчак Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой. История России п.15 стр.109-118. 10неделя 29 Итоги гражданской войны. 1 к/у Политика военного коммунизма.Реформа- торская деятельность П.Н. Врангеля Знать и уметь обьяснять экономическую политику красных и белых.Политику «военного коммунизма». Уметь: работать с картой. История России п.16 стр.119-125 10неделя 30 Версальско- Вашингтонская система. 1 к/у Версальский договор. Лига наций. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой , делать выводы. Новейшая история стр.62-64 10неделя 31 Революцион- ные события в Европе 1918- начала 1920-гг. 1 к/у Р е в о л ю ц и я в Германии .Венгрия. Словакия. Знать: особенности революционных событий в Европе 1918-1920 –х годов. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.9 Стр.66-73 11неделя 32 Экономичес- кий и полити- ческий кризис начала 20-х гг. 1 к/у «Малая Гражданская война». Кронштадское восстание. Знать: в «чем суть и причины малой Гражданской войны,чем она отличалась от фронтовой войны между красными и белыми, каковы причины выступления м о р я ко в Кронштадта. о п р о с История России п.17.стр.125- 131 11неделя 33 Зарождение Фашизма и нацизма. 1 к/у Возникновение фашистского движения в Италии. Знать: возникновение и зарождение фашистского движения в Италии. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.10 стр.73-75 11неделя 34 Приход фашистов к власти. 1 к/у Зарождение нацизма в Германии. Знать: основные положения по теме урока Уметь: анализировать, работать с картой. Новейшая история стр.75-78 12неделя 35 Переход к 1 к/у Нэп. Экономические Знать: основные положения перехода к Новой История 12неделя
Нэпу. Итоги Нэпа. экономической политике. Уметь: обьяснять исторические события. России п.18 стр.132-139 36 Образование СССР 1 к/у Предпосылки образования СССР. Знать: предпосылки образования Союза Советских Социалистических Республик. Уметь: делать выводы. История России п.19 стр.139-145 12неделя 37 Международ- ное положе -ние и внешняя политика в 20-е годы. 1 к/у Преодоление дипломатической Изоляции. С о г л а ш е н и я с о странами Востока. Уметь обьяснять : международное положение и внешнюю политику Советского государства со странами Востока. Уметь: работать с картой. о п р о с История России п.20 стр.146-151 13неделя 38 Политическое развитие в 20-е годы. 1 к/у Сращивание государственного и партийного аппарата. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с исторической картой,делать выводы. История России п.21 стр.151-158 13неделя 39 Духовная жизнь в 20-е годы. 1 к/у Борьба с неграмот- ностью.Большевики и церковь. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой. История России стр.162-165 13неделя 40 Страны Западной Европы и США В 1924-1939 гг. 1 к/у Великобритания . США(новый курс). Знать и уметь обьяснять смысл понятия «новый курс».В чем основной результат этой политики. Уметь: делать выводы. Новейшая история п.11 Стр.79-85 14неделя 41 Социалистичес кая индустриа- лизация. 1 к/у Особенности индус- триализации в СССР. Пятилетний план. Знать: особенности индустриализации в Советском Союзе. Уметь: обьяснять пятилетка, план. История России п.23 стр.166-172 14неделя 42 Коллективиза- ция сельского хозяйства. 1 к/у Причины коллекти- визации. Результаты коллективизации. Знать: причины коллективизации, результаты коллективизации. Уметь: делать выводы История Россиип.24 стр.173-178 14неделя 43 Политическая система СССР в 30-е годы. 1 к/у Роль партии в жизни государства. Форми- р о в а н и е к у л ь т а личности И.В.Сталина Знать: особенности политической системы в СССР в 30-е годы. Уметь: обьяснять, делать выводы. о п р о с История России п.25. стр.179-182 15неделя 44 Массовые реп- рессии.Показа- тельные судеб- ные процессы. 1 к/у Секретный отдел НКВД. Маршал Тухачевский. Знать и понимать: особенности массовых репрессий. Суть показательных судов в СССР в годы репрессий. Уметь: обьяснять, делать выводы. История России стр.182-186 15неделя 45 Духовная 1 к/у Развитие образования. Знать: основные положения по теме урока. История 15неделя
жизнь в 30-е годы. Власть и наука. Уметь: анализировать России п.26 Стр.188-194 46 Внешняя политика СССР в 30-е годы. 1 к/у Изменение внешне- Политического Курса. Знать: основные положения внешней политики СССР в 30-е годы. Уметь: работать с исторической картой. История Россиип.27 стр.194-199 16неделя 47 Приход нацис- тов к власти в Германии. 1 к/у А.Гитлер приход к власти Знать: основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы. Новейшая история стр.86-95 16неделя 48 Страны Азии в 1918-1939 гг. 1 к/у Турция.Монголия. Китай. Индия. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять. Новейшая Историяп.13 стр.103-110 16неделя 49 Развитие культуры в 1920-1930-е гг. 1 к/у Модернизм. Экспрессионизм. Примитивизм. Знать и обьяснять: понятия 1920-1930-х гг., модернизм,экспрессионизм,примитивизм. о п р о с Новейшая история п.14 Стр.114-129 17неделя 50 Международ- ные отношения в 1920-1930-е гг. 1 к/у «Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939 год Знать и пониматиь: международные отношения в 1920-1930-х годов. «Эра пацифизма». Уметь: работать с картой. Новейшая история стр.132-138 17неделя 51 Сближение СССР и Германии. 1 к/у Д о г о в о р о н е н а п а д е н и и 2 3 августа 1939г. Знать: договор о ненападении(Пакт Молотова- Риббентропа). Уметь: обьяснять, делать выводы. История России стр.199-201 17неделя 52 Вторая мировая война. 1 к/у Начало войны. Франко-германское Перемирие 22.06.1940 Знать: основные причины и этапы начала второй Мировой войны. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.16 Стр.139-143 18неделя 53 Советско- финляндская война (11.1939- 03.1940) гг. 1 к/у Начало войны. Ход.Итоги войны. Знать: начало, ход войны, итоги войны. Уметь: работать с картой. История России п.28. стр.203-205 18неделя 54 Начало Великой Отечественной войны. 1 к/у Канун войны. Начало войны. Силы и планы сторон. Знать: начало Великой Отечественной войны, Силы и планы сторон. Уметь: работать с исторической картой, делать выводы. История России п.29 Стр.206-209 18неделя 55 Неудачи 1 к/у План «Барбаросса». Знать: причины неудач Красной Армии в первые История 19неделя
Красной Армии 1941 года. Битва за Москву. Битва за Москву. месяцы войны, какие меры принимало советское руководство по отражению агре ссии.Как проходила московская битва. Каково её значение. Уметь: работать с исторической картой. России стр.209-211 56 Героическая оборона Ленинграда. 1 к/у Зима 1941-1942 гг. в Ленинграде. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять трудности героической обороны Ленинграда жителями города. История России стр.211-213 19неделя 57 Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома 1 к/у Ситуация на фронте весной 1942 год а . Планы сторон. Начало Сталинградской битвы. Знать: периодизацию коренного перелома в Великой Отечественной войне. Героического подвига советского солдата в Сталинградской битве. Неудачи на севере , под Харьковом и в Крыму. Уметь: работать с картой. о п р о с История России п.30 Стр.214-217 19неделя 58 Начало коренного перелома. Сталинград- ская битва. 1 к/у А.М.Василевский Г.К.Жуков Н.Ф.Ватутин К.К.Рокоссовский А.И.Ерёменко Знать: основные события Сталинградской битвы. Особенности боевых действий Красной Армии. Уметь: анализировать, делать выводы, работать с исторической картой. История России 217- 218 20неделя 59 Партизанское и подпольное движение. 1 к/у Центральный штаб партизанского движения. Знать: основные положения по теме урока. В чем причины массового партизанского движения. Уметь:работать с картой, делать выводы. История России стр.218-219 20неделя 60 Итоги первого этапа войны. 1 к/у Первый период ВОВ с 2 2 . 0 6 . 1 9 4 1 - 18.11.1942 гг. Знать:основные итоги первого этапа войны. Каковы были планы воюющих сторон на 1942г? Уметь: обьяснять материал, работать с картой. История России Стр.220-221 20неделя 61 На фронтах мировой войны. 1 к/у Война в Африке. Боевые действия на Тихом океане. Знать: соотношение сил в районах боевых действиях. Уметь: работать с картой. Новейшая история стр. 146-151 21неделя 62 Советский тыл в Великой Отечественной войне. 1 к/у Социально- экономические предпосылки коренного перелома. Знать:какие меры предприняло советское руко- водство для перевода экономики страны на военный лад.Каковы результаты перевода советской экономики на военный лад? История России п.31 стр.221-224 21неделя 63 Образование и наука в годы войны. 1 к/у Деятели культуры- фронту. Знать и уметь обьяснять : о развитии науки и об разования в военные годы.Каковы отличитель- ные черты развития художественной культуры? История России стр.224-227 21неделя
64 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне. 1 к/у Битва за Кавказ. Разгром немецких В о й с к п о д Сталинградом. Битва на Курской дуге. Знать: каково значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны. Используя карту рассказать о Курской битве. Почему её считают сражением , завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Уметь: работать с картой. о п р о с История России п.32 стр.228-232 22неделя 65 Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. 1 к/у 28.11.-01.12.1943 г. Тегеранская конференция. Знать и уметь обьяснять массовый героизм советских людей в период войны. Назвать известных героев-фронтовиков.Каково значение Тегеранской конференции. История России стр.232-233 22неделя 66 Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. 1 к/у Многонациональный Советский народ на фронтах войны. Знать: почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационал- ного государвства. Уметь: обьяснять, работать с картой. История России п.33 Стр.233-237 22неделя 67 СССР на завершающем этапе Второй Мировой войны. 1 к/у Операция «Багратион». Освобождение Белоруссии.Освобожд ение Украины. Знать: В чем состояли главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне. Когда и какими соглашениями были подведены итоги войны. Уметь: работать с картой, делать выводы. о п р о с История России п.34 Стр.238-241 23неделя 68 Освобождение Европы. 1 к/у Боевые действия в странах Восточной Европы в 1944-1945 гг Знать и уметь обьяснять боевые действия в Странах Восточной Европы в 1944-1945 гг. Уметь: анализировать, работать с картой. Новейшая история стр.158-161 23неделя 69 Поражение Германии. 1 к/у 4-11 февраля 1945 г. Ялтинская конференция. Знать: историческое событие 4-11 февраля 1945 года Ялтинская конференция. Планы согласо- вания военных операций против Германии. Новейшая история стр.161-164 23неделя 70 Вступление СССР в войну с Японией. 1 к/у Война с Японией. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять, делать выводы, работать с исторической картой. История России стр.244 24неделя 71 Итоги Второй мировой войны. 1 к/у Победа далась нам огромной ценой. Знать: в чем состояли главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне. Уметь: работать с картой. История России стр.244-246 24неделя 72 Восстановле- ние экономики. 1 к/у Э ко н ом и к а С С С Р после войны. Знать и уметь рассказать о состоянии советской экономики после войны. Уметь: работать с картой, делать выводы. История России п.35 Стр.248-254 24неделя 73 От войны к 1 к/у ООН. Нюрнбергский Знать:1948г. принятие ООН Всеобщую о Новейшая 25неделя
миру. Процесс. декларацию прав человека. Когда состоялся суд Международного трибунала 1946-1948 гг. Уметь: делать выводы, работать с картой. п р о с история П.18 стр.170-175 74 США во второй половине XX века. 1 к/у На пути к лидерству. Д е м о к р а т ы и республиканцы. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: объяснять, что с п о с о б с т в о в а л о превращению США после второй мировой войны в лидера западного мира. Новейшая история п.19 стр.181-189 25неделя 75 Страны Запад- ной Европы послевоенное устройство. 1 к/у Особенности запад- ной Европы в после- военном устройстве. Знать: особенности западной Европы в послевоенном устройстве. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.20 Стр.192-201 25неделя 76 Политическое развитие в СССР. 1 к/у И з м е н е н и я в структурах власти. Н о в ы й в и т о к репрессий. Знать:что такое демократический импульс войны, в чем его причины.Почему борьба демо- кратиче ской и тот альной тенденций в послевоенные годы завершилась новой волной репрессий? о п р о с История России п.36 Стр.254-258 26неделя 77 Идеология и культура. 1 к/у Восстановление «железного занавеса». Театр и кино. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой, делать выводы. История России п.37 Стр.259-263 26неделя 78 Внешняя политика СССР. 1 к/у У истоков «холодной войны». Знать: какие изменения в международном поло- жении СССР произошли после Второй мировой войны. История России п.38 Стр.264-269 26неделя 79 Западная Евро- па: ответы на вызовы времени. 1 к/у Бурные 60-е годы. Социал-демократы и «социальное общество» Знать: основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять, анализировать, работать с картой. Новейшая история п.21 стр.202-209 27неделя 80 Изменения политической системы. Смерть И.В.Сталина. 1 к/у Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Знать:какие альтернативы развития открывались перед страной в марте 1953 года. Почему Маленков и Хрущев сосредоточили главные усилияна критике культа личности И.В.Сталина. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.39 Стр.271-274 27неделя 81 Реорганизация государствен- ных органов,партий 1 к/у Р а с ш и р е н ы п р а в а союзных республик. Новая программа КПСС 1961 г. Знать:какое значение имелиXX съезд КПСС и разоблачение на нем культа личности Сталина. Какие изменения в партийной ж и з н и , государственном строительстве произошли в о п р о История России Стр.274-277 27неделя
ных и общест- венных организаций. 1953-1964 гг? Уметь: анализировать, делать выводы, Уметь работать с картой. с 82 Экономика СССР в 1953- 1964 гг. Снятие Н.С.Хрущева . 1 к/у Экономический курс Маленкова.Сельско- хозяйственная поли- тика Н.С.Хрущева. Знать: какие последствия для экономической и социальной сферы могла вызвать реализация линии на преимущественное развитие сельского хозяйства, легкой промышленности? История Россиип.40 стр.277-282 28неделя 83 «Оттепель» в духовной жизни. 1 к/у Преодоление стали- низма в литературе и искусстве. Знать: основные положения по теме урока. Уметь обьяснить в чем противоречивый характер «оттепели» в духовной сфере? История России п.41 Стр.283-287 28неделя 84 50-е годы: утверждение нового строя Восточной Европы. 1 к/у Национальный фронт. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой. Новейшая история стр.216-221 28неделя 85 Поиски новых путей.1968 г. в Чехословакии. 1 к/у Ввод советских войск на улицы Праги. Знать: причины ввода советских войск в Чехословакию, и его последствия. Уметь: обьяснять, работать с картой. Новейшая история стр.222-224 29неделя 86 Консервация политического режима. Л.И.Брежнев 1 к/у Усиление позиций Партийно- государственной номенклатуры. Знать: на основании каких фактов можно сделать вывод о возрождении неосталинизма в СССР в 1964-1982 гг. Особенности п ри н я т и я Конституции СССР 1977 года. История России п.43 стр.294-298 29неделя 87 Экономика «развитого социализма» 1 к/у Аграрная реформа 1 9 6 5 г о д а и е ё результаты. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.44 Стр.298-304 29неделя 88 Общественная жизнь в сере- дине 60-х –се- редине 80-х гг. 1 к/у Концепция «развитого социализма». А.И.Солженицын. А.Д.Сахаров Знать: какие новые формы воздействия властей на творческую интеллигенцию появились в эти годы. Уметь: обьяснять, анализировать. о п р о с История России п.45 Стр.305-310 30неделя 89 Политика раз- рядки: надежды и результаты 1 к/у Отношения с Западом. С о в е щ а н и е п о б е з о п а с н о с т и и с от руд н и ч е с т ву в Европе (СБСЕ). Знать: в чем состоит главная причина того, что и советское руководство, и лидеры западных стран перешли в первой половине 70-х гг. к по- л и т и к е р а з р я д к и м е ж д у н а р о д н о й напряженности. История России п.46 стр.310-315 30неделя 90 Реформа 1 к/у Предыстория Знать: почему существовавшая политическая История 30неделя
политической системы: цели, этапы,итоги. Ю.В.Андропов перестройки. система превратилась в главный тормоз общественного развития. Уметь: обьяснять, делать выводы. России п.47 Стр.317-318 91 «Кадровая революция». Перестройка. М.С.Горбачёв 1 к/у Конституционная реформа 1988-1990 гг. Знать: особенности «кадровой революции». Конституционной реформы 1988-1990 гг. Ум е т ь : д а т ь о ц е н к у п о л и т и ч е с к и м преобразованиям в стране за годы перестройки. История России стр.318-322 31неделя 92 Кризис и новая Ситуация в восточной Европе. 1 к/у Правительство «Солидарности» в П о л ь ш е . Г Д Р , Чехословакия. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: анализировать исторические события, давать им оценку. о п р о с Новейшая история п.23 стр.224-233 31неделя 93 США во ВТО- рой половине XX века. 1 к/у На пути к лидерству. Демократы и респуб- ликанцы. Знать: и уметь давать характеристику демокра- тической и республиканской партий США. Новейшая история п.19 Стр.181-189 31неделя 94 Освобождение Народов Азии и Африки. Страны Азии и Африки. 1 к/у Освобождение народов Африки 1980- 1990 гг. Япония. Китай.Дэн Сяопин. Индия. Знать: от чего зависела последовательность освобождения стран Азии и Африки,особенности путей развития стран Азии и Африки. Уметь: работать с картой. Новейшая история п.24 Стр.233-242, 242-252 32неделя 95 Национальная политика и меж национальные отношения. 1 к/у События 1987 г. в Казахстане. Нагорный Карабах (НКАО) Знать: основные положения по теме урока. Уметь: давать оценку историческим событиям, делать выводы. История России стр.322 32неделя 96 Августовский политический кризис 1991 г.и его послед- ствия. Б.Н.Ельцин 1 к/у Путч август 1 9 9 1 года. ГКЧП. Б.Н.Ельцин Знать: события августа 1991 года и его последствия. Провал ГКЧП. Уметь: анализировать исторические события, делать выводы, правильно и грамотно излагать учебный материал. История России стр. 322-323 32неделя 97 Международ- ные отношения во второй половине XX века. 1 к/у «Холодная война» разгорается. Проблемы разоружения. Знать: от чего зависело изменение характера международных отношений (переходы от обострения к разрядке, и наоборот) во второй половине XX века. Показать на карте, где проис- ходили основные конфликты . о п р о с Новейшая история п.31 Стр.294-303 33неделя
98 Экономические Реформы 1985- 1991 гг. 1 к/у «Стратегия ускорения». Экономическая реформа 1987 года. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: охарактеризовать программу «500 дней». История Россия п.48 стр.324- 328 33неделя 99 Политика гласности: достижения и издержки. 1 к/у На пути к гласности. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, сравнивать исторические события, обьяснять. История России п.49 Стр.329-333 33неделя 100 Внешняя политика СССР в 1985- 1991 гг. 1 к/у Новое политическое Мышление. М.С.Горбачёв Начало разоружения. Знать: основные положения начала разоружения на международной карте мира. Особенности внешней политики СССР в 1985-1991 гг. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.50 стр.333- 337 34неделя 101 Российская экономика на пути к рынку. «Шоковая терапия». 1 к/у Либерализация цен и торговли. Конвертируемость рубля. Приватизация. Ваучер. Знать: какие основные положения включала прог рамма экономических преобразований, предло- жженная Президентом России 28 октября 1991г. в чем причины финансового кризиса 1998 года. Уметь: анализировать исторические события. История России п.51 Стр.339- 342 34неделя 102 Финансовый кризис 1998 г. и его послед- ствия. 1 к/у В.С.Черномырдин. С.В.Кириенко Е.М.Примаков С.В.Степашин Знать: какие проблемы в развитии экономики появились в 90-е годы. Уметь: анализировать, делать выводы. о п р о с История России стр.343-346 34неделя 103 Политическая жизнь в 1992- 1999 годы. 1 к/у Р аз работ ка н о в о й Конституции. Политический кризис 1993 года. Отставка Б.Н.Ельцина Знать: как изменилась расстановка основных политических сил после августа 1991 года. Какие проблемы обозначились в ход е политического реформирования российского общества в 90-е годы. История России п.52 Стр.346-351 35неделя 104 Строительство обновленной Федерации. 1 к/у Федеративный договор. Военно- политический кризис в Чечне. Знать:какие варианты решения национального Вопроса существовали в начале 90-х гг. Причины побудившие Президента страны к силовому решению чеченской проблемы. История России п.54 стр.361-366 35неделя 105 Россия в начале XXI века. В.В.Путин 1 к/у Президент Ро с с ии В . В . П у т и н Ук р е п л е н и е р о с - с и й с ко й г о с уд а р - Знать: общие положения укрепления российской государственности. Какие действия Президента и правительства России свидетельствуют об углублении социально-экономических и История России п 56 стр.372-381 35неделя
ственности. политических преобразований в обществе.


В раздел образования