Особенности психического развития ребенка пятого года жизни
Автор: Антонович Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 93 "Лесная сказка" Населённый пункт: Челябинская обл., г. Миасс Наименование материала: статья Тема: Особенности психического развития ребенка пятого года жизни Раздел: дошкольное образование
Особенности психического развития ребенка пятого года жизни.
В игровой деятельности ребенка среднего дошкольного возраста
проявляются ролевые взаимодействия, конкурентность,
соревновательность. У малыша появляются постоянные партнеры в
игре.
Рисунки дошкольников пятого года жизни становятся предметными и
детализированными. Графическое изображение человека
характеризуется наличием туловища, глаз, носа, рта, волос, одежды и ее
деталей. Дети могут рисовать геометрические фигуры, вырезать их и
наклеивать на бумагу.
Усложняется конструирование. Постройки, выполняемые
четырехлетним ребенком, могут включать в себя по 5 – 6 деталей.
Ребенок уже может планировать последовательность действия при
выполнении постройки.
Развивается ловкость, координация движения, общая и мелкая
моторика. Ребенок уже может удерживать равновесие, перешагивать
через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
У дошкольника пятого года жизни развивается восприятие. Он уже
может определять форму предметов, вычленять в сложных объектах
простые формы и создавать сложные объекты из простых форм.
Ребенок способен упорядочивать группы предметов по величине и
цвету, выделять такие параметры, как длина, ширина, и высота
предмета.
У малыша среднего дошкольного возраста совершенствуется
ориентировка в пространстве.
Значительно увеличивается у четырехлетнего ребенка и объем памяти.
Ребенок может запомнить уже 6 – 8 слов, поручение взрослого,
выучить небольшое стихотворение.
У малыша развивается образное мышление. Он уже может выполнять
постройки по схеме, решать лабиринтные задачи.
У ребенка увеличивается устойчивость внимания, и он уже может
сосредоточиться на определенной деятельности на 15 – 20 минут.
У малыша улучшается звукопроизношение. Он правильно произносит
не только простые согласные звуки, но и звуки – [c], [сь], [з], [зь], [ц].
Совершенствуется грамматический строй речи.
У малыша появляется потребность со стороны взрослого. При чем
повышенная обидчивость на замечания является возрастной
особенностью.
Дальнейшее развитие получает образ – Я ребенка, и его представление
о себе.