Напоминание

Особенности психического развития ребенка пятого года жизни


Автор: Антонович Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 93 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Челябинская обл., г. Миасс
Наименование материала: статья
Тема: Особенности психического развития ребенка пятого года жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад





Особенности психического развития ребенка пятого года жизни.
 В игровой деятельности ребенка среднего дошкольного возраста проявляются ролевые взаимодействия, конкурентность, соревновательность. У малыша появляются постоянные партнеры в игре.  Рисунки дошкольников пятого года жизни становятся предметными и детализированными. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, носа, рта, волос, одежды и ее деталей. Дети могут рисовать геометрические фигуры, вырезать их и наклеивать на бумагу.  Усложняется конструирование. Постройки, выполняемые четырехлетним ребенком, могут включать в себя по 5 – 6 деталей. Ребенок уже может планировать последовательность действия при выполнении постройки.  Развивается ловкость, координация движения, общая и мелкая моторика. Ребенок уже может удерживать равновесие, перешагивать через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.  У дошкольника пятого года жизни развивается восприятие. Он уже может определять форму предметов, вычленять в сложных объектах простые формы и создавать сложные объекты из простых форм.  Ребенок способен упорядочивать группы предметов по величине и цвету, выделять такие параметры, как длина, ширина, и высота предмета.  У малыша среднего дошкольного возраста совершенствуется ориентировка в пространстве.  Значительно увеличивается у четырехлетнего ребенка и объем памяти. Ребенок может запомнить уже 6 – 8 слов, поручение взрослого, выучить небольшое стихотворение.  У малыша развивается образное мышление. Он уже может выполнять постройки по схеме, решать лабиринтные задачи.  У ребенка увеличивается устойчивость внимания, и он уже может сосредоточиться на определенной деятельности на 15 – 20 минут.  У малыша улучшается звукопроизношение. Он правильно произносит не только простые согласные звуки, но и звуки – [c], [сь], [з], [зь], [ц]. Совершенствуется грамматический строй речи.  У малыша появляется потребность со стороны взрослого. При чем повышенная обидчивость на замечания является возрастной особенностью.  Дальнейшее развитие получает образ – Я ребенка, и его представление о себе.


В раздел образования