Напоминание

Занятия по развитию интеллектуальной одаренности билингов, с элементами экспериментирования в старшей группе "Путешествие по Северному Краю"


Автор: Иванцова Татьяна Пантелеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Лабытнанги
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятия по развитию интеллектуальной одаренности билингов, с элементами экспериментирования в старшей группе "Путешествие по Северному Краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие по Северному краю»
Цель
: Расширять и обобщать знания детей об окружающем мире Крайнего Севера.
Задачи:
1.Продолжать учить детей правильному произношению слов на русском языке. 2.Закреплять умения детей самостоятельно строить предложения из нескольких слов русского языка. 3.Закреплять знания детей, о видах транспорта используемого в районах крайнего севера. 4.Расширять знания детей, о животном мире северных районов. 5. Побуждать детей к участию в игровых упражнениях, направленных на повышение уровня детей билингов об окружающем мире, развивать разговорную русскую речь. 6.Развивать память, мышление, восприятие. 7.Воспитывать любознательность, толерантность.
Предварительная работа
: Иллюстрации животных, презентация животных, емкости пластмассовые на каждого ребенка, крем детский, полотенце на каждого ребёнка. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей – здравствуйте! Ребята напомните мне какое сейчас время года? (Зима) По каким признакам мы узнаем, что на улице зима? (Холодно, мороз, лед, снег) А хотите увидеть край земли где вечные снега и льды? (да хотим) Я предлагаю посмотреть на географическую карту Крайнего Севера (Слайд№1 карта) Вот здесь находится Крайний Север (слайд №2 север) Как вы думаете почему это место окрашено белым цветом? (снега, льды) Правильно здесь круглый год холодно и морозно. Есть еще одна удивительная особенность этого края- солнце на полгода скрывается за горизонтом и называется это Полярная ночь, а затем так же долго нисходит с небо и этому названия Полярный день. А как вы думаете на чем можно путешествовать (самолете, машине, на теплоходе), а как назвать все одним словом (Транспорт), Игра-«Четвертый лишний» И какой же из транспорта самый быстрый? (САМОЛЕТ) Ну что отправимся путешествовать на Крайний Север? (ДА)
А можем ли мы так раздетом виде отправится в путешествие на крайний север, мы же замерзнем, я предлагаю вам одеться! Я вам предлагаю занять места в самолете. (Завели моторы) (как только загудел мотор, мы садимся на стулья руки в сторону) Руки в стороны в полет отправляем самолет Правое крыло вперед, левое крыло вперед Раз, два, три, четыре Прилетел наш самолет. (Слайд №3 северное сияние) Ребята посмотрите Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой горит – пламя Над сверкающими льдами! Ой горит большой костер Выше леса, выше гор! небо сверкает и переливается разными красками –это бывает только на Севере Что это за явление природы? (северное сияние) Но не только это красивое явление природы можно увидеть в этом холодном краю, Но еще множество диких животных А хотите узнать какие животные? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать Здесь ледовитый океан Плывет на льдине капитан Он в белой шубе он лохмат Как брат лесной он косолап (Медведь белый) (Слайд4 белый медведь) А почему среди снега и льдины не видно белого медведя? Потому что он белый (он такой же белый, как снег) Он-главный житель северных просторов. Самый крупный хищный зверь на Земле. Почему медведю не холодно? Густая белая водонепроницаемая шерсть медведя и толстый слой
жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь-прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой.
Опыт:
Когда медведь вылезает на льдину из воды почему его шерсть не покрывается льдом ведь он мокрый? На сильном морозе вода превращается в лед Чтоб понять, как медведь приспосабливается к таким условиям, давайте проделаем опыт. Я предлагаю вам подойти к столу. Поднимете мне левую руку В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то она превратилась бы в тонкую корочку льда. Теперь вытираем руки и смажем их тонким слоем жира, в нашем случае «Детским кремом». Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды нет, значит рука не покроется корочкой льда. ( давайте вытрем руку полотенцем) и посмотрим на экран) Вот также и происходит и с медведем, (СЛАЙД5) Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть. Вывод: жир не дает впитывается воде. загадка У зверя ласты есть Клыки, а также пышные усы В холодных обитает На берегах он отдыхает (Морж)
Слайд

6
Посмотрите, какие грозные и острые клыки у моржа, с их помощью он защищается от всех хищников. Морж, быстро передвигается в воде, а на суше неуклюже ползает. Конечности моржа — это ласты. Почему морж не покрывается льдом? У моржа короткая шерсть, и она тоже покрыта жирной смазкой, и когда морж вылезает на берег он тоже стряхивает с себя капельки воды, вот он и не мерзнет. У моржа шерсть водонепроницаемая. А каких же еще животных и птиц можно встретить на крайнем севере? А давайте поиграем в игру загадку И подвожу их к макету. (Медведь, морж уже приклеены) Посмотрите ребята с белым медведем, и моржом мы уже познакомились. А кто за этими знаками вопроса спрятаны, давайте посмотрим?

Что за хищник за такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В нору ходит на постой. (Песец)

Летает бесшумно

Кругом голова!

Полярная белая птица(сова
)
Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга(олень).

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)
Ребята животные и птицы не только здесь живут, но и размножаются У медведицы - Медвежата, У моржихи - моржата У песца - щенки (Недопески) У птицы совы- совята У оленя - олененок У волчицы- волчата Ой, ребята что-то прохладно стало, Предлагаю вернуться в детский сад Вы согласны? Приглашаю вас занять свои места в самолете, стоим рядом со стульями, заводите моторы (как только загудел мотор, мы садимся на стулья руки в сторону) Руки в стороны в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед Раз, два, три, четыре Прилетел наш самолет. Вот мы с вами и вернулись в детский сад (Раздеваемся, шарфики положили на стульчике) В саду тепло и уютно.
Итог: Уважаемые гости, где наши ребята побывали они вам сами и расскажут, не

только расскажут, но и покажут.

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень



дети обнимают себя за

плечи

Полгода — ночь,

закрывают глаза

ладонями

Полгода — день.

выпрямляются,

поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,

соединяют руки над

головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.

разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком

над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.

делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке

медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно



В раздел образования