Напоминание

"Формирование экологической культуры в учреждении дополнительного образования".


Автор: Иванчишина Юлия Геннадьевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБОУ ДО ДД(Ю)Т
Населённый пункт: Башкортостан,г.Ишимбай
Наименование материала: методическое сообщение
Тема: "Формирование экологической культуры в учреждении дополнительного образования".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема : «Формирование экологической культуры в учреждении дополнительного образования». Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют активная жизненная позиция, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической работы с детьми. Обретение экологической культуры – экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем Экологическое образование изучает не объекты окружающего мира, а отношение к ним людей, вследствие чего оно влияет на этические, ценностные идеалы, стремится ограничить потребительский смысл жизни человека. Главное для устойчивого развития – переход к экологической культуре, а культуры вне воспитания не бывает Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой Поэтому для реализации ЦЕЛЬИ в формировании экологическое воспитание детей в дополнительном образовании. Надо поставить следующие ЗАДАЧИ:  Способствовать формированию у воспитанников познавательных интересов;  Познакомить с природой Башкирии, её флорой и фауной, основными понятиями экологии растений, видового многообразия лекарственных трав, правил сбора, сушки, хранения и применения природного материала (для творческой работы с ним);
 Вооружить практическими умениями и навыками по выращиванию растений и уходу за животными;  Развивать навыки и умения исследовательской работы;  Развить у воспитанников наблюдательность, воображение, фантазию, инициативу, самодеятельность;  Пробудить в детях интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;  Воспитывать культуру труда, готовить к свободному выбору направления будущей профессиональной деятельности. Экологическое воспитание детей предполагает:  воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);  формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);  развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);  выработка первоначальных практических навыков по уходу за растениями и животными. Формирование экологической культуры учащихся ДД(Ю)Т можно вести через различные формы и методы работы. Мы исходим из того, что интеллект и нравственность развиваются в гармонии тогда, когда ведется целенаправленная работа по освоению содержания образования повышенного уровня и используются адекватные содержанию формы, методы. В этих целях в ДД(Ю)Т есть кружки разных направлений

Туристко - краеведческая , Художественно-эстетическая Социально-педагогическа Эколого-биологическая Формы экологической работы можно применить различные:  исследовательские;  конкурсные;  игровые;
 познавательные;  продуктивные. Развитию экологического мировоззрения способствует проектная деятельность школьников. Проектная деятельность – это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи. Участвуя в проектной деятельности, учащийся узнаёт много новой интересной и познавательной информации, которая к тому же, может пригодиться ему при дальнейшем изучении данного предмета в школе. Благодаря выполнению проекта у учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, формируется определённая система взглядов и убеждений, то есть мировоззрение. Вовлечение ребят в выполнение проектных работ такого типа способствуют формированию у них бережного отношения к природе, развитие понимания ценности природы, готовности к рациональному природопользованию, к сохранению природных богатств и жизни вообще. Я понимаю ,что стимул в работе Поощряется или
подкрепляется
желательное поведение через позитивные последствия, например такие как похвала , благодарные слова финансовое стимулирование или просто уважительным отношением к коллективу. Что не наблюдается со стороны отдела образования, и поэтому желание к инициативной работе сходит на НЕТ. Но я осмелюсь предложить проект « Твой след на земле» название не принципиально ГДЕ финал проекта выльются в один большой финальный проект например приуроченный к отчётными концерту. Цель проекта: - реализация государственной политики в области , экологического воспитания молодежи. Ожидаемые результаты: Привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства и поднят престиж ДД(Ю)Т. ХОД работы : Каждый кружок выбирает тематическую тему проекта и разрабатывает его, а затем все проекты объединяются в единый общий проект « Твой след на земле».
Например: объединение «Инфознайка», разработает программки для концерта, где на титульная сторона в экологическом стиле ,а внутри прописана программа концерта с филями исполнителей.и.т.д


В раздел образования