Автор: Минибаева Гульназ Рякибовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Русская Борковка Населённый пункт: Самарская область, Ставропольский район, с.Русская Борковка Наименование материала: Конспект классного часа "Дорожные знаки" Тема: "Школа правил дорожного движения" Раздел: начальное образование
:
Минибаева
Гульназ
Рякибовна
,
ГБОУ
СОШ
с
.
Русская
Борковка
,
учитель
начальных
классов
Цель:
расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и
дорогах;
закрепить представление детей о светофоре.
Задачи:
1)
познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;
2)
развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного
движения;
3)
воспитывать прилежных пешеходов.
Оборудование:
зеленый, желтый, красный круги;
10
кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч;
3
теннисных шарика; сигнальные карточки с цветами;
аудио запись песни «А дорога серою
лентою вьется»;
памятные красочные жетоны «Юный пешеход» с изображением
пешехода по количеству детей.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня мы с вами будем
путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень
внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и
проверим. Для этого проведем игру, которая называется «
Сигнал».
- Ребята, а какой звук подают машины? (би-би) Верно! Если я буду поднимать руку вверх,
то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», если опускаю руку вниз, то этот звук
становится тише. Приготовились, начали! (идет игра)
- Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу!. Наша школа находится рядом с
дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей.
Они мчатся на большой скорости. Рядом
проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам
часто приходиться переходить дорогу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать
правила дорожного движения и нам, пешеходам.
Что же это за правила?
Выступление детей.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Ведущий:
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора
в игре «
Зеленый,
желтый,
красный».
Встаньте около своих мест! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем,
Желтый – останавливаемся,
Красный – приседаем.
Приготовились!
Игра «Зеленый, желтый, красный»
(ведущий показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на
дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?
- А где можно кататься на велосипеде?
- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на
стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.
Кто ответит, почему?
- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.
Игра «Когда мы пассажиры»
(звучит песня «А дорога серою лентою вьется»)
- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
- Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке
автобус. Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?
- Поехали!
- Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогать.
Нужно ждать, пока их откроет водитель.
- Разговаривать во время движения с водителем можно?
- А можно высовываться из окна?
- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
- В какую дверь выходят пассажиры?
- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от
остановки, и только потом переходить дорогу.
- Я загадаю вам загадки,
И попрошу их отгадать.
Про транспорт, милые ребята,
Все нужно хорошенько знать.
Загадки:
1
.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
2
.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
3
. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
4
. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
5
. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
6
. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
7
. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
8
. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
9
. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
10
. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
11
. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
12
. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(ФОНАРЬ)
13
. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
14
. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
- Молодцы! Теперь смело можно отправляться дальше! Посмотрите, ребята! Перед нами
дорога, да не простая, а с препятствиями.
- Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Наш конкурс называется «
Опасная
дорога».
Оборудование (
10
кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч).
Ведущий:
- По моей команде по очереди вам необходимо, взять в руки гимнастическую палку и
толкая мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны – кегли
не должны упасть! (идет конкурс)
- Молодцы! Вот какие ловкие ребята! А теперь проверим вашу меткость. Смотрите,
впереди светофор!
- Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Подошел черед конкурса, который так и называется - «
Светофор».
Оборудование (макет светофора,
3
теннисных шарика).
Ведущий: - Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три)
- А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
- Что они обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый –
можно идти).
- Молодцы! Послушайте задание. Вам нужно шариком попасть в сигналы светофора: если
бросить в красный свет, то вы заработаете
1
балл, в желтый –
2
балла, в зеленый –
3
балла.
У каждого есть
3
попытки. Итак, кто же у нас самый меткий? (идет конкурс)
Ведущий: - Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами
поиграть в игру - «
Красный,
желтый,
зеленый» .
Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).
- У меня в руках
3
сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я
подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый,
то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.
Внимание, начали! (идет игра)
-Молодцы! Все трудности преодолели! На этом наше путешествие по стране правил
дорожного движения подошло к концу. Теперь вас по праву можно считать «Юными
пешеходами» (ведущий вручает каждому ребенку жетон «Юный пешеход»).
Ведущий: - Выучите срочно
Правила движенья,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Заключение.
- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете
крепкими и здоровыми.