Напоминание

Головные уборы и прически древнеегипетских фараонов и цариц( Эхнатона, Нефертити, Рамзеза)


Автор: Неизвестная Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Детская школа искусств
Населённый пункт: Волгоградская обл.г. Камышин
Наименование материала: конспект
Тема: Головные уборы и прически древнеегипетских фараонов и цариц( Эхнатона, Нефертити, Рамзеза)
Раздел: дополнительное образование





Назад





План-конспект урока. Неизвестная Елена Анатольевна
Данный урок – будет проводиться в Детской школе искусств ,с учащимися 2класса(11-12 лет) на уроке –композиция, урок рассчитан на два академических часа .За это время ученики должны узнать ,какие головные уборы и прически носили древнеегипетские фараоны и царицы ,почему именно такая форма была и в каком случаи их надевали. На этом уроке будет практическое задание ,в котором дети должны будут нарисовать портрет фараона и украсить его головным убором.
Предмет
: Изобразительное искусство
Тема
: Головные уборы и прически древнеегипетских фараонов и цариц( Эхнатона, Нефертити, Рамзеза)
Вид занятия
: Рисование на заданную тему
Цели:

Обучающие:
познакомить учащихся с культурой Древнего Египта
Развивающая
: развитие интеллектуальной и духовной культуры ,творческих способностей;
Воспитывающая
: - Воспитание интереса и любви к Древнегреческому искусству.
Задачи:
1. Формировать представление об основных видах древнеегипетских головных уборах и причесок фараонов 2. Познакомить учащихся с фараонами и царицами (Эхнатона, Нефертити, Рамзеза) 3. Формировать правильное ведение работы (поэтапное) 4. Развивать образное и логическое мышление. 5 Научить анализировать свою работу и работу сверстников
Оборудование для преподавателя:
1 Иллюстрационный материал с изображением древнеегипетских головных уборах и причесок. 2.Фотографии фараонов и цариц(Эхнатона, Нефертити, Рамзеза)
Оборудование для учащихся:
1 Листы для рисования А-3 формата 2. Кисти разных размеров
3.Краски « Гуашь»
Методы:
Объяснение, беседа; Иллюстративный метод
Тип занятий
: Комбинированный
План урока

Теоретическая часть.
1
.
Организационная часть: а)Проверка готовности учащихся; б) Новая тема ,цель и задачи
Практическая часть.
1. Выполнение практической работы 2. Самоанализ работы 3. Оценка преподавателем результат работы
Ход урока

1.

Организационная часть:
А)Приветствие, проверка готовности к уроку: ученики сидят за мольбертами, перед ними лежать нужные ,подготовленные инструменты Б)объяснение нового материала В Древнем Египте, также как и в других древних сообществах, не существовало декоративно-прикладного искусства в современном понимании. Все украшения были связаны с религией или с природными условиями, в которых жил человек и, точно также ,как и в русском народном декоративном искусстве, все украшения носили заклинательный характер. Все, что человек надевал на себя, должно было защитить его и помочь ему выжить. Все декоративно-прикладное искусство Древнего Египта тесно связано с мифологией. О том, как выглядели древние египтяне, узнать, что носили фараоны, жрецы, обычные люди, какие были у них украшения, головные уборы, учёные-археологи узнали по фрескам гробниц и храмов Древнего Египта. Они считаются энциклопедией жизни этой страны и, в то же время – творениями мастеров живописи, хотя живопись в Древнем Египте считалась скорее ремеслом, чем искусством.
А для того, чтобы мы могли правильно показать, какие причёски и головные уборы носили древние египтяне, какую косметику использовали они в те далёкие времена, я предлагаю внимательно рассмотреть изображения на слайдах презентации Причёски знати были геометрической формы, похожи на трапецию. Всё свободное население Египта, и женщины и мужчины, носили парики, которые изготавливались из волос, шерсти животных, шёлковых нитей, волокон растений, окрашенных в тёмные цвета. Модными считались чёрно- коричневый и чёрный цвета. В парик часто помещали маленький конический сосуд с ароматным маслом. Фараон и его приближённые носили большие парики. Во избежание солнечного удара они надевали один парик на другой, создавая, таким образом, воздушную прослойку. Все мужчины брили бороду, а фараон в торжественных случаях прикреплял шнурком к выбритому подбородку искусственную бороду, которая наряду со скипетром и короной была знаком власти. Все сословия носили КЛАФТ – платок, плотно облегавший голову, два конца которого спадали на грудь, а третий на спину, иногда этот конец перехватывали лентой, тогда уши оставались открытыми. Разновидностью клафта был НЕМЕС – полосатый платок, в таком платке на фресках и саркофагах изображали фараонов. У фараонов немес всегда был украшен одним или двумя уреями. В торжественных случаях фараоны надевали головные уборы из драгоценных металлов или корону. Корона Верхнего Египта была белой, Нижнего Египта – красной. Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и носили парики, но они могли делать причёски и из собственных завитых волос. Женские парики были длиннее и сложнее мужских, особенно у цариц и знатных дам. Сложные парадные парики окрашивали в голубой, жёлтый и оранжевый цвета. Украшением причёски служили лобные повязки, обручи. Царицы поверх парика носили головной убор из золота, эмали и драгоценных камней в форме птицы, распростёршей крылья. Знаменитая царица Нефертити носила корону цилиндрической формы. Демонстрация фотографий и рисунков, портретов или скульптурных изображений древнеегипетских фараонов и цариц (Тутанхамона, Нефертити, Эхнатона, Рамзеса ).
2.Практическая часть
Представим себя в виде древнеегипетских художников. И на формате А-3 начнем карандашом рисовать портрет фараона(вспоминая ход построения портрета),затем подбираем цвет лица, лаз , губ. Полученный портрет украшаем головным убором или прической ля завершения работы добавляем детали(украшения,воротники)

3Оценка результатов работы
. Выставка работ. С каким искусством вы познакомились? Какие формы причесок вы узнали? Из чего сделаны были парики древнеегипетских жителей Чем отличались парики фараонов от других? Как называется платок , которые насилии все сословия? Что еще нового и интересного вы узнали о Древнем Египте? Спасибо за урок!
Список использованной литературы:
Куликов А.Н Герои и Боги .Египет Иллюстративная энциклопедия Древний Египет Штрудвиг Хелен Пер.с анг.- М : ЗАО « БММ» 2007 Вачьянц А.М «Вариации прекрасного» МХК ,МСК Издательство « Книголюб№ Москва 2000 Б,Сапожникова,О,А.Коблова Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «ДПИ2 в жизни человека». Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2007


В раздел образования