Напоминание

"Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования"


Автор: Швачкина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 32 "Айболит"
Населённый пункт: г.Усть-Илимск, Иркутская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 32 «Айболит» Швачкина Татьяна Ивановна


Нетрадиционные изобразительные техники
– это эффективное средство изображения, включающее новые художественно - изобразительные приемы создания художественного образа, композиции, колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе
Нетрадиционные изобразительные техники
– это эффективное средство изображения, включающее новые художественно - изобразительные приемы создания художественного образа, композиции, колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе



Цели моей работы
 Определить влияние изобразительного искусства на становление положительно социализированного общества и личности  Ознакомление детей с нетрадиционными формами рисования  Формировать наблюдательность и внимательность  Представить свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира  Задачи:  Создать условия развивающей предметно – пространственной среды для работы с нетрадиционными техниками рисования  Определить социализирующие возможности искусства  Обогатить и активизировать словарь детей в процессе занятий  Тренировать мелкую моторику рук  Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно- логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции  Развивать творческий потенциал  Гармонизировать психоэмоциональное состояние  Определить собственные возможности и способы воздействия на воспитанников средствами нетрадиционного рисования

Задачи моей работы:
Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

Влияние нетрадиционных техник на всестороннее

развитие ребенка:
 Умственное развитие  Творческое развитие  Нравственное развитие  Эстетическое развитие  Развитие мелкой моторики  Трудовое развитие  Познавательное развитие  Эмоциональное развитие
Рисуем вместе



Нетрадиционные техники рисования:
 рисование жесткой полусухой кистью  пальчиком  рисование ладошкой  рисование ватной палочкой  печатками из овощей  оттиск пробкой
 оттиск поролоном  оттиск листьев  восковые мелки + акварель  свеча +акварель  рисование мятой бумагой  монотипия  сырая акварелька  палитра  рисование тычком  рисование ягодами  рисование веревочкой  рисование зубной щеткой  рисование углем, сепией, пастелькой  набрызг  выдувание  кляксография  фотокопия – рисование свечой  граттаж черно- белый, цветной  рисование нитками  рисование солью, рисование песком


 рисование пластиковой бутылочкой  рисование краской прямо из тюбика  рисование точками  рисование клеем  рисование пластилином  рисование молоком  рисование мыльными пузырями

Рекомендации педагогам:

используйте разные формы

художественной деятельности:

коллективное творчество,

самостоятельную и игровую деятельность

детей по освоению нетрадиционных

техник изображения

в планировании занятий по

изобразительной деятельности соблюдайте

систему и преемственность использования

нетрадиционных изобразительных техник,

учитывая возрастные и индивидуальные

способности детей

повышайте свой профессиональный

уровень и мастерство через ознакомление,

и овладение новыми нетрадиционными

способами и приемами изображения


Рекомендации родителям:

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые

карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка,

чтобы у него возникло желание творить

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой

природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте

рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо

всем, что он любит рисовать

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени

стимулируйте занятия ребенка рисованием

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш

ребёнок индивидуален
Для родителей оформлялись консультации: «Приключения пальчиков на кухне», « В гостях у тюбика», « Рисуем дома».


Желаю ВАМ горящих одухотворенных глаз,

чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к

творчеству.

Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров,

никогда Вас не покинет,

а каждое Ваше творческое начинание

сопровождается успехом и признанием!


Спасибо за внимание

и творческих

успехов!


Моя муза


В раздел образования