планирование календарно-тематическое по биологии 9 класс
Автор: Мосунова Алевтина Александровна Должность: учитель биологии Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. А. Я. Першина Населённый пункт: Республика Башкортостан город Благовещенск Наименование материала: планирование календарно-тематическое по биологии 9 класс Тема: планирование календарно-тематическое по биологии 9 класс Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. А. Я. Першина
Рассмотрено на заседании ШМК
Руководитель ____________
Протокол №___________
«___» ____________
2016г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________/________________
«___» ____________
2016г.
Утверждаю
Директор
МОБУ СОШ №4 /_____________/
Приказ №____________
«___» ______
2016г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии 9 класс
Программа составлена с авторской программой В.В.Пасечника
по биологии для основной общеобразовательной школы
(2015/2016 учебный год)
Срок реализации-1 год
2уровень обучения
составитель учитель биологии
Год составления : 2016
1
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Дата по
плану
Дата
фактич
еская
Тема раздела,
тема урока
Примечание
Домашнее задание
1 четверть(16часов)
1.
Вводный инструктаж по ТБ. Биология - наука о жизни.
прочитать§1, стр.4-5,
выучить термины
2.
Методы исследования в биологии.
прочитать § 2, стр. 6-9
3.
Сущность живого и свойства живого.
прочитать §3 , стр.10-13,
в 4,5стр13
Раздел 1 Молекулярный уровень (10час).
4.
Молекулярный уровень: общая характеристика.
прочитать§1.1 , стр. 16-
18
5.
Углеводы.
прочитать 1.2, стр. 18-21
6.
Липиды.
прочитать 1.3, стр. 21-23
7.
Состав и строения белков.
прочитать 1.4, стр. 23-27
8.
Функции белков.
прочитать § 1.5, стр. 27-
29
9.
Нуклеиновые кислоты.
прочитать § 1.6, стр. 29-
32 в.2,4 стр. 32
10.
АТФ и другие органические соединения клетки.
прочитать §1.7 , стр.33-
35
11.
Биологические
катализаторы.
Инструктаж
по
ТБ.
Л.
р.
.№1.
Определение
каталитической активности пероксидазы
прочитать §1.8 , стр. 35-
37
12.
Вирусы.
§ 1.9, стр.37-39,
готовиться к
контрольной работе
13.
Контрольная работа №1 Молекулярный уровень организации живой природы.
повторить § 4-12, стр.26-
51
Раздел 2 Клеточный уровень (14час).
14.
Основные положения клеточной теории
прочитать 2.1 , стр.42-43
15.
Строение клетки. Клеточная мембрана.
прочитать 14 , стр.43-45
Таблица «Строение
клетки»
2
16.
Ядро.
§ 2.3 , стр.46-49,
ответить на в.6-12 стр.49
Таблица «Строение
клетки»
17.
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.
§ 2.4, стр.49-51,
ответить на в.5,6 стр.51
Таблица «Строение
клетки»
2 четверть(16 час).
18.
Лизосомы.
Митохондрии.
Пластиды.
Клеточный
центр.
Органоиды
движения.
Клеточные включения.
§ 2.5, стр.52-73
Таблица «Строение
клетки»
19.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Инструктаж по ТБ. Л. р..№2.
Сравнение строения клеток растений и животных.
прочитать 2.7 , стр.58-60
20.
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.
Прочитать §2.8, стр.77-
79
21.
Энергетический обмен в клетке
§ 2.9, стр.62-64
Таблица
«Энергетический обмен»
22.
Питание клетки
§ 2.10 стр.64-65,
ответить на в3.стр65
23.
Фотосинтез и хемосинтез.
§ 2.11 , стр.65-68, в.4стр
69
Таблица «Фотосинтез».
24.
Гетеротрофы.
§ 2.12, стр.69-70
25.
Синтез белков в клетке.
§ 2.13, стр.70-76, решить
задачу на биосинтез
белка. Таблица
«Биосинтез белков»
26.
Деление клетки. Митоз.
§ 2.14, стр.77-81
Таблица «Деление
клетки. Митоз»
27.
Контрольная работа №2. Клеточный уровень.
Сообщение «Виды
размножения».
Раздел 3 Организменный уровень(13 час)
28.
Бесполое размножение организмов.
§ 3.1, стр.84-86
3
29.
Половое размножение организмов. Оплодотворение.
§ 3.2, 3.3, стр.87-93
Таблица «Развитие
половых клеток»,
«Мейоз»
30.
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
§ 3.4 , стр.93-99
31.
Закономерности
наследование
признаков,
установленных
Г.Менделя.
Моногибридное скрещивание.
Выучить термины, § 3.5,
стр.100-104
Схема «Моногибридное
скрещивание»
32.
Неполное
доминирование.
Генотип
и
фенотип.
Анализирующее
скрещивание.
Практическая работа №1. Составление простейших схем скрещивания.
Выучить термины. §3.6,
стр.105-107
3 четверть (20 часов)
33.
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
§3.7, стр.107--110
Схема «Дигибридное
скрещивание»
34.
Сцепленное
наследование
признаков.
Закон
Т.
Моргана.
Перекрест.
Взаимодействие генов
§3.8, 3.9., стр.107-114
Портрет Т. Моргана
35.
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
§ 3.10 , стр.115-117
Портрет Т. Моргана
36.
Практическая
работа.
№2.
Решение
элементарных
генетических
задач
на
сцепленное с полом наследование.
§ 3.10 , стр.115-117
Портрет Т. Моргана
37.
Модификационная
изменчивость.
Норма
реакции.
Пр.
р.
№3.
Выявление
приспособлений у растений и животных к среде обитания.
Подготовить сообщение
о Вавилове. §3.11,
стр.117-118
38.
Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.
§3.12, стр.119-122
Таблица «Виды
мутаций» Подготовить
сообщение о Вавилове
39.
Основы селекции. Работа Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений,
животных и микроорганизмов.
§3.13, 3.14, стр.122- 126
40.
Контрольная работа №3. Организменный уровень. Основы генетики.
Повторить §3.1 - 3.14,
41.
Критерии вида
§4.1., стр.134-157
4
42.
Популяция. Биологическая классификация
§ 4.2., 4.3., стр.138-141
43.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества.
§5.1, 5.2, стр. 146-157.
Таблица «Биоценоз»,
«Структура
биогеоценоза»
44.
27.02
Потоки вещества и энергии в экосистеме. Практическая работа № 4.
Составление
схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
§5.3 стр.161-163
45.
27.02
Продуктивность сообщества
§5.4 стр.158-160
46.
Саморазвитие экосистемы.
Практическая работа №5 . Решение экологических
задач.
§5.5, стр. 164-169
47.
Биосфера. Среды жизни
§ 6.1, стр.172-177
48.
12.03
Средообразующая деятельность организмов
§ 6.2, стр.178-180
49.
12.03
Круговорот веществ в биосфере.
§ 6.3. стр.180-184,
составить схемы
круговоротов веществ
Схемы «Круговорот
веществ в биосфере»
50.
Развитие эволюционного учения Ч. Дарвин.
§7.1 стр.188-1192
51.
Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его
нарушения.
§7.2 стр.193-196
52.
Борьба за существование и естественный отбор.
§7.3 стр.197-200
4 четверть (16 часов)
§7.4 стр.201-205
53.
Формы естественного отбора.
§7.5 стр.206-209
54.
Изолирующие механизмы.
§7.6 стр.210-212
55.
Видообразование.
§7.7 стр.213-216
56.
Макроэволюция. Основные закономерности эволюции.
§7.8 стр.217-219
Раздел 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (4ч)
§7.9 стр.225-227
57.
Гипотезы возникновения жизни.
§8.1 стр.228-230,
58.
Развитие представлений о возникновении жизни. Современные гипотезы
происхождения жизни.
§8.2, 8.3 стр.232-246
59.
Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое,
палеозое,
§8.4, 8.5 стр.247-252
60.
Развитие жизни в мезозое и кайнозое.
§8.6, 8.7 стр.252-260
5
Раздел 9. Организм и среда (5 ч)
61.
Экологические факторы. Условия среды.
§9.1 стр.264-267
62.
Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы.
§9.2 стр.268-267
63.
Экологические ресурсы. Адаптация организмов к различным условиям
существования.
§9.3. 9.4 стр.270-276
64.
Межвидовые отношения организмов.
§9.5, стр.277-294
65.
Колебания численности организмов. Экологическая регуляция
§ 9.6
Раздел 10. Биосфера и человек (3 ч)
66.
Эволюция биосферы Антропогенное воздействие на биосферу.
§ 10.1, 10.2 стр 288-
293 Региональный
компонент:
характеризовать ,
степень влияния
антропогенных факторов
на биоразнообразие,
определять меры по
охране видов растений и
животных региона, знать
Красную книгу и свод
законов РБ по охране
окружающей среды и
видового разнообразия
67.
Итоговая контрольная работа №4. Введение в общую биологию и экологию.
68.
Основы рационального природопользования. Экскурсия №2. В
краеведческий музей.
§ 10.3 стр.297--299
6