Напоминание

"Математические знаки"


Автор: Авакумова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. "Математические знаки"
Тема: "Математические знаки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБОУ ДО ДДТ Рудничного района г.Кемерово. Автор: ПДО Авакумова Е.С.
Конспект открытого занятия по математике

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:
«Математические знаки»
Цель:
Формирование представлений о смежных числах, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
Образовательные задачи:
Закрепить знания о числах первого десятка; Познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно». Продолжать учить читать и записывать математические выражения; Закреплять умение работать с числовым отрезком;
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве; Развивать математические способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и формы работы:
Организационный момент, загадки, повторение пройденного материала, индивидуальная работа с карточками, изучение нового материала, динамическая пауза, закрепление, рефлексия.
Оборудование и материалы:
Линейки, карандаши, листы с заданиями, знаки «больше», «меньше», «равно», игрушка петушок.
Ход занятия:
Организационный момент: В группе появляется Петушок. -Здравствуйте, ребята! Мне тут Сорока на хвосте принесла, что есть такой центр, где дети многому учатся. Я у себя в курятнике самый главный и мне постоянно приходиться пересчитывать курочек и цыплят: не утащила ли кого-нибудь лисица. И решил я прийти к вам в гости и проверить, правда ли то, что и вы умеете считать. Я принёс для вас загадки – не гадайте, сосчитайте! На полянке у дубка Мы увидим два грибка. А подальше у осин Мы найдём ещё один. Кто ответить мне готов- Сколько мы нашли грибков? Пять детей в футбол играли, Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает, Сколько же друзей играет? Я нашёл в дупле у белки Шесть лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? В класс вошла Маринка, А за ней Иринка, А потом Игнат. Сколько стало всех ребят? Плыл у берега пескарик, Потерял воздушный шарик. Помоги его найти- Сосчитай до десяти! Повторение пройденного материала. - Проверю, как вы знаете цифры.
Петушок называет цифры, дети показывают на веере.
- Молодцы, ребята! И правда считать умеете, цифры знаете. Прослышал я, что вы ещё и примеры записывать с помощью каких-то специальных знаков умеете. Расскажите, что это за знаки и для чего они нужны?
Дети:
Знаки «плюс», «минус», «равно». Плюс увеличивает, минус уменьшает, равно итог действия.
Петушок:
Я такой недоверчивый, на слово не верю. Поэтому принёс для вас задания на листочках. Решите примеры самостоятельно, а я проверю их. Дети решают примеры и зачитывают выражения.
Петушок:
А я ведь не просто так к вам пришёл – я хочу познакомить вас с новыми математическими знаками. А похожи они на мой клюв. Когда я клюю большие бобовые зёрнышки, я широко открываю свой клюв, а когда клюю мелкое пшено, то клюв у меня остренький, почти закрыт. Вот эти знаки – «больше» и «меньше». А нужны они для сравнения чисел. Так же, как и примеры, знаки читаются слева
направо. Знак, похожий на открытый клюв всегда показывает на большее число и называется «больше». Знак, похожий на острый клюв указывает на меньшее число. А знак «равно» вы уже знаете. При сравнении чисел его ставят, когда слева и справа числа одинаковые.
Дети с помощью педагога читают выражения.
Давайте с вами потренируемся: представьте, что кисть вашей руки – это клюв. Услышав слово «больше» вы его откроете, а при слове «меньше» закроете. Дети несколько раз выполняют задание. Физминутка.Дети берут цифры и выстраивают по порядку от 1- 10. Игра на ориентировку в пространстве. (Станьте так, чтобы доска стала справа от вас; аквариум сзади, окно слева; повернитесь друг к другу и поздоровайтесь правой рукой ит.д.). Итог:А теперь каждый из вас по очереди будет подходить к доске, ставить нужный знак и читать выражение. Дети выполняют задание.
Петушок:
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, с какими знаками я вас познакомил. Дети отвечают.
Петушок:
Хорошо ребята, что я к вам заглянул. И вас с моими любимыми знаками познакомил, и сам новые для себя знаки выучил. Пойду к себе в курятник, а то пришло время цыплят пересчитывать, да сравнивать, кто из них больше вырос. До свидания!

Самоанализ
Занятие проводилось в соответствии с календарно – тематическим планом дополнительной– общеразвивающей программы «Занимательная математика», рассчитанной на 4 года обучения с детьми 4-го года обучения.
Тема:
«Математические знаки».
Цель:
Формирование представлений о смежных числах, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
Образовательные задачи:
Закрепить знания о числах первого десятка; познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно». продолжать учить читать и записывать математические выражения; закреплять умение работать с числовым отрезком;
Развивающие задачи:
развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать математические способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы работы:
словесный; наглядный; практический.
Формы работы:
сюрпризный момент; повторение пройденного материала; индивидуальная работа; динамическая пауза; Рефлексия.
Оборудование и материалы:
Линейки, карандаши, листы с заданиями, знаки «больше», «меньше», «равно», игрушка петушок.


В раздел образования