Автор: Авакумова Екатерина Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово" Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. "Математические знаки" Тема: "Математические знаки" Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО ДДТ Рудничного района г.Кемерово.
Автор: ПДО Авакумова Е.С.
Конспект открытого занятия по математике
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Математические знаки»
Цель: Формирование представлений о смежных числах, используя знаки «больше»,
«меньше», «равно».
Образовательные задачи: Закрепить знания о числах первого десятка;
Познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно».
Продолжать учить читать и записывать математические выражения;
Закреплять умение работать с числовым отрезком;
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать математические способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и формы работы:
Организационный момент, загадки, повторение пройденного материала,
индивидуальная работа с карточками, изучение нового материала, динамическая пауза,
закрепление, рефлексия.
Оборудование и материалы:
Линейки, карандаши, листы с заданиями, знаки «больше», «меньше», «равно»,
игрушка петушок.
Ход занятия:
Организационный момент: В группе появляется Петушок.
-Здравствуйте, ребята! Мне тут Сорока на хвосте принесла, что есть такой центр, где
дети многому учатся. Я у себя в курятнике самый главный и мне постоянно
приходиться пересчитывать курочек и цыплят: не утащила ли кого-нибудь лисица. И
решил я прийти к вам в гости и проверить, правда ли то, что и вы умеете считать. Я
принёс для вас загадки – не гадайте, сосчитайте!
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин
Мы найдём ещё один.
Кто ответить мне готов-
Сколько мы нашли грибков?
Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько же друзей играет?
Я нашёл в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Плыл у берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти-
Сосчитай до десяти!
Повторение пройденного материала.
- Проверю, как вы знаете цифры.
Петушок называет цифры, дети показывают на веере.
- Молодцы, ребята! И правда считать умеете, цифры знаете. Прослышал я, что вы ещё
и примеры записывать с помощью каких-то специальных знаков умеете. Расскажите,
что это за знаки и для чего они нужны?
Дети: Знаки «плюс», «минус», «равно». Плюс увеличивает, минус уменьшает, равно
итог действия.
Петушок: Я такой недоверчивый, на слово не верю. Поэтому принёс для вас задания
на листочках. Решите примеры самостоятельно, а я проверю их.
Дети решают примеры и зачитывают выражения.
Петушок: А я ведь не просто так к вам пришёл – я хочу познакомить вас с новыми
математическими знаками. А похожи они на мой клюв. Когда я клюю большие
бобовые зёрнышки, я широко открываю свой клюв, а когда клюю мелкое пшено, то
клюв у меня остренький, почти закрыт. Вот эти знаки – «больше» и «меньше». А
нужны они для сравнения чисел. Так же, как и примеры, знаки читаются слева
направо. Знак, похожий на открытый клюв всегда показывает на большее число и
называется «больше». Знак, похожий на острый клюв указывает на меньшее число. А
знак «равно» вы уже знаете. При сравнении чисел его ставят, когда слева и справа
числа одинаковые.
Дети с помощью педагога читают выражения.
Давайте с вами потренируемся: представьте, что кисть вашей руки – это клюв.
Услышав слово «больше» вы его откроете, а при слове «меньше» закроете.
Дети несколько раз выполняют задание.
Физминутка.Дети берут цифры и выстраивают по порядку от 1- 10.
Игра на ориентировку в пространстве. (Станьте так, чтобы доска стала справа от вас;
аквариум сзади, окно слева; повернитесь друг к другу и поздоровайтесь правой рукой
ит.д.).
Итог:А теперь каждый из вас по очереди будет подходить к доске, ставить нужный
знак и читать выражение.
Дети выполняют задание.
Петушок: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, с какими знаками я вас познакомил.
Дети отвечают.
Петушок: Хорошо ребята, что я к вам заглянул. И вас с моими любимыми знаками
познакомил, и сам новые для себя знаки выучил. Пойду к себе в курятник, а то
пришло время цыплят пересчитывать, да сравнивать, кто из них больше вырос. До
свидания!
Самоанализ
Занятие проводилось в соответствии с календарно – тематическим планом
дополнительной– общеразвивающей программы «Занимательная математика»,
рассчитанной на 4 года обучения с детьми 4-го года обучения.
Тема: «Математические знаки».
Цель: Формирование представлений о смежных числах, используя знаки «больше»,
«меньше», «равно».
Образовательные задачи: Закрепить знания о числах первого десятка;
познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно».
продолжать учить читать и записывать математические выражения;
закреплять умение работать с числовым отрезком;
Развивающие задачи:
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать математические способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы работы:
словесный;
наглядный;
практический.
Формы работы:
сюрпризный момент;
повторение пройденного материала;
индивидуальная работа;
динамическая пауза;
Рефлексия.
Оборудование и материалы:
Линейки, карандаши, листы с заданиями, знаки «больше», «меньше», «равно»,
игрушка петушок.