Напоминание

Выявление наиболее эффективных средств и методов на этапе начальной спортивной подготовки по вольной борьбе.


Автор: Адамов Афанасий Афанасьевич
Должность: старший тренер по вольной борьбе
Учебное заведение: МБУДО "Амгинская ДЮСШ им. Н Захарова- Сахаачча
Населённый пункт: с. Амга Амгинский улус РС (Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выявление наиболее эффективных средств и методов на этапе начальной спортивной подготовки по вольной борьбе.
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБ УДО «Амгинская ДЮСШ им. Н. Захарова - Сахаачча»
Доклад

на тему: Выявление наиболее эффективных средств

и методов на этапе начальной спортивной подготовки по вольной борьбе.
Выполнил: тренер – преподаватель по вольной борьбе Амгинской ДЮСШ им. Н Захарова (Сахаачча) Адамов Афанасий Афанасьевич с. Амга 2015г.
Оглавление:

1.Введение 2. Средства и методы на этапе начальной спортивной подготовки по вольной борьбе: - игровой метод - средства игрового метода - средства спортивной гимнастики - комплекс упражнений на мосту - специальные упражнения с элементами акробатики 3. Заключение 4. Использованная литература
I. Введение

Процесс достижения результатов, соответствующих современным спортивным требованиям, отражает крайне сложную систему. Управляя ею, тренер делает выбор величин и направленности тренировочных нагрузок, средств и методов подготовки для изменения состояния спортсмена в сторону улучшения его подготовленности. Принятие эффективных решений связано с четким представлением цели и принципов профессиональной деятельности, основанной на объективных закономерностях спортивной тренировки, которые в первую очередь связаны с особенностями формирования соревновательного потенциала спортсмена. Педагогический анализ выявленных в ходе многочисленных научных исследований и практической деятельности ведущими специалистами закономерностей формирования двигательных умений и навыков, протекания адаптационных процессов, становления высшего спортивного мастерства и др. позволяют сформулировать принципы работы тренера:  направленности к максимуму достижений и индивидуальному максимальному результату;  углубленной спортивной специализации и индивидуализации;  единства общей и специальной подготовки;  непрерывности тренировочного процесса;  единства постепенности увеличения и тенденции к предельным нагрузкам;  волнообразности и вариативности нагрузок;  цикличности тренировочного процесса; единства и взаимосвязи соревновательной деятельности и подготовленности. Таким образом, основу специфических принципов спортивной тренировки как педагогического процесса составляют:  общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания: научность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход при коллективной работе;  формирование соревновательного потенциала спортсмена с помощью изменения его состояния в сторону улучшения подготовленности;  закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией организма.
Актуальность:
моих исследований состоит в том, что в настоящее время большинство тренеров на этапе начальной подготовки уделяют большое в н и ма н и е о б щ е й ф и зи ч е с ко й п од гото в ке , а
обучение

сложно


координационым

техническим

действиям
уходит на второй план. Из литературы известно, что развитии двигательной координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11-12 лет. Поэтому, мною, в учебно-тренировочный процесс была включена методика, направленная на начальное обучение
сложнокоординационным

действиям
в вольной борьбе.
Объект

исследования:
учебно-тренировочный процесс борцов начальной подготовки МБУ ДО "Амгинская ДЮСШ им. Н. Захарова- Сахаачча".
Предмет

исследования:
Выявление наиболее эффективных средств и методов на этапе начальной спортивной подготовки по вольной борьбе.
Цель исследования:
разработка и реализация методики начального обучения у борцов вольного стиля.
Гипотеза:
Я предполагаю, что внедрение в учебно-тренировочный процесс нашей методики, позволит повысить эффективность обучения техническим действиям.
Задачи исследования:
1.Проанализировать литературные источники и выявить наиболее эффективных средств и методов вольной борьбы на этапе начальной спортивной специализации 2.Выявление эффективных упражнений, которые позволят улучшить уровень развития координации. 3.Внедрение в тренировочный процесс, разработанной нами методики, направленной на начальное обучение эффективным упражнениям, позволяющих повысить уровень развития координации.
Научная

новизна:
состоит в том, что разрабатывается новая методика учебно-тренировочного процесса с использованием новых технологических упражнений, которая может эффективно использоваться в процессе подготовки к соревновательному периоду.
Практическая

значимость:
моего исследования заключается в том, что мною были выявлены эффективные упражнения и разработана методика для развития координационных способностей, с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся вольной борьбой.

II. Средства и методы на этапе начальной спортивной подготовки по

вольной борьбе

Игровой метод тренировки
- я считаю одним из первостепенным методом, метод используется в процессе спортивной тренировки не только для начального обучения движениям, имеет избирательное воздействие на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, находчивость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициатива. В руках умелого педагога он служит также весьма действенным методом воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. Не менее важна его роль как средства активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности. Игровой метод чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.
Средства игрового метода:
1) Комбинированная эстафета - это эстафета, включающая в себя разные виды упражнений (бег, национальные прыжки, прикладные упражнения, акробатические, специальные упражнения борцов). Такой метод помогает быстрее развивать следующие физические качества ребенка - быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений. 2) Подвижные игры («лапта», «охотники и утки», салки, игры с элементами борьбы «Хапсагай»). 3) Игра в футбол, где в виде командной игры ребята сплачиваются в один коллектив, а также выявляется такие качества как быстрота, скорость; 4) Спортивная гимнастика: обязательно нужно научиться выполнять акробатические упражнения - это базовые упражнения спортивной гимнастики (кувырок вперед, кувырок назад, кувырок боком, "солнышко", стойка на трех точках). По- моему, они помогают быстро развиваться всесторонне и легко освоить более трудные упражнения в дальнейшем
.

После освоения простых элементов гимнастических упражнений, переходят в более сложные упражнения. Этот комплекс специальных акробатических упражнений выполняют все воспитанники, после каждой тренировки. Данные упражнения помогают расслаблению мышц и для поддержания гибкости, после различных физических нагрузок. - «Подъем разгибом» - «Волна» - «Колесо» - «Паук» - «Ходьба на руках» - «Шпагат» 5) Ведем исследуемый метод специального упражнения борца «Комплекс упражнений на мосту»: эти упражнения делаются поочередно, по свистку стараются делать максимально быстро. Результаты записываются в тетрадь, у них есть 3 попытки и фиксируются наилучший результат. Инвентарь для исследования очень простой: тетрадь мониторинга, секундомер, свисток, тетрадь и ручка. № 1 «Забегание на мосту» -5 раз «влево, вправо» (на время) № 2 «Забегание на руках», -5 раз «влево, вправо» (на время)
№ 3 № «Забегание на одной руке» - 5 раз «влево, вправо». (на время) № 4 «Переворот на мосту», 10 раз (на время) № 5 «Гимнастический мост со стойки с переворотом», 10 раз (на время)

Сравниваем итоги тестирование специальных упражнений до и после

исследования:



Специльные упражненя

Декабрь

2013г.

время

в секундах

Апрель 2014г.

время

в секундах

Апрель 2015г.

время

в секундах

Декабрь

2015г.

время

в секундах

Улучшенный

результат

тестирования

в секундах

1
забегание "на мосту 5 раз" влево, вправо 22 20 17 14 8
2
забегание на руках, 5 раз" влево, вправо 23 21 17 16 7
3
забегание на одной руке, 5 раз" влево, вправо 36 30 22 18 18
4
переворот на мосту, 10 раз 25 22 17 16 9
5
гимнастический мост со стойки с переворотом, 10 раз 24 22 20 17 7 На таблице показан результат мониторинга выполнения специального упражнения: последние данные показывают, что выполняя их на время, они работали на лучший результат, и у них появилась самоуверенность и мотивация еще дальше работать на личный рекорд. Повышается интерес, ребята с большим увлечением выполняют эти упражнения на каждой тренировке. Сейчас эти исследуемые ребята уже осваивают технику и тактику борьбы при обучении приема вольной борьбы и легко осваивают новые двигательные действия, некоторые воспитанники уже стали неоднократными чемпионами и призерами Амгинского улуса и участниками первенства РС (Я).

Заключение


Результаты исследования выявили, что в процессе тренировки использование выбранного нами средства и метода и игровой метод помогают ребенку адаптироваться и быстро найти общий язык и дружить с ребятами, а новые средства и методика помогают освоить специфические двигательные навыки. Комплекс упражнений на мосту положительно влияют на гибкость, пластичность воспитанников. В ходе выполнения комплекса упражнений на мосту развивается координация, скоростные и функциональные способности, быстрое мышление при движении, появляется мотивация и стремление к самосовершенствованию, повышается самоотдача спортсмена: он становится готовым к предыдущим нагрузкам. В течение двух годов результат мониторинга выполнения специального упражнения последние данные воспитанников показывают, что они работали на лучший результат и готовы еще дальше работать на личный рекорд. Поэтому на этапе группы начальной подготовки очень важную роль играет выбор правильных методов и средств тренировки, чтобы ребята дальше с желанием занимались и освоили уже тактику технику вольной борьбы и работали на результат.
Литература

1. Виноградов М.И. 1965. Сб. «Достижения собр.физиол.нервной и мышечной системы». - М., стр.129.; 2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999г.; 3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин- тов физ.культ. - М., 1991г.; 4. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ.культ.: В 2 т./Под общ.ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1976г.; 5. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003г. – 424 с.; 6. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999г. – 374 с.; 7. "Вольная борьба для начинающих" / Ю. А. Шулика, В.М. Косухин, В. И. Лещенко, В. Д. Новиков, И. Т. Хоменко. Изд. "Феникс", Ростов - на -Дону 2006г.; 8. "Тактика в спортивной борьбе". А. Н. Ленц под редакцией Л. Н. Ильичева. Изд. "Физкультура и спорт", Москва, 1982г..


В раздел образования