Напоминание

"Космические фантазии"


Автор: Бухарова Ольга Георгиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Гор СЮТ
Населённый пункт: Свердловская область, город Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Космические фантазии"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва
Адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Маркса, 45. Тел. (факс): 8 (34272) 3-08-83 эл.адрес: skoshnytva@mail
В гостях у Мойдодыра
(классный час во 2 классе)
Агафонова Татьяна Павловна

учитель начальных классов
г. Нытва 2017

Классный час

"В гостях у Мойдодыра"

Цель
: повторить правила личной гигиены; формировать понимание того, что чистота – залог здоровья.
Задачи:

-
образовательная - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности - воспитательная - способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене
Ход классного часа:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они? “
Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”
(Говорят дети) (На доску вывешивается рисунок Мойдодыра) Учитель: - А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети) Учитель: - Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать? (Говорят дети) Учитель: - Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом? Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?
1.

У меня часто болит горло.

2.

У меня нередко бывает насморк.

3.

Иногда у меня болит ухо.

4.

У меня больные зубы.

5.

Часто у меня болит живот.

6.

Иногда у меня болит голова.

7.

Нередко меня тошнит.

8.

Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

9.

Каждый год я болею гриппом.

10.Из-за болезней я часто пропускаю школу.
Учитель: - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.
1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.


И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.) Учитель: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку. (Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Учитель зачитывает из истории вещей о мыле.)
Из истории вещей. Мыло.
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: Собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.
(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении.)
Из истории вещей. Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами. Учитель:
-
А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? (Говорят дети) Учитель:
-
Наш школьный доктор обобщит все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно послушайте. Доктор: 1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. 2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад. 4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык. Учитель: - Давайте все вместе разучим стихотворение:
Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


Игра “ Береги зубы”
(Неверное утверждение – хлопок.)
1.

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

2.

Не следует полоскать зубы после еды.

3.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

4.

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

5.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

6.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

7.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

8.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

9.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

10.Храни щетку щетиной вверх.

11.Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)
Игровое задание: Обстриги ногти
. Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка.
Из истории вещей. Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа, “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы, и на их изготовление шло очень много ткани. Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом. Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
Вопрос: Сколько носовых платков надо иметь?
(Обсуждение) Учитель:
-
Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе?
(Мочалка)
А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи, происходит массаж. Учитель: - Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш спортивный комитет.
Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки.


Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!
Учитель: - Ребята из спортивного комитета нашего класса предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (Дети разучивают упражнения) 1.
“ Помаши крыльями, как петух ”
Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”. 2.
“ Трубач ”.
Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”. 3.
“Часики ”.
Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так- тик-так.” 4.
“ Каша кипит ”.
Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух, произносим “пф-пф-пф-пф”. Учитель: - Молодцы! - Подводя итог классного часа, давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман. (Дети составляют коллаж) Учитель: - В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает ученик нашего класса.
Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!
Учитель: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Всего доброго!


В раздел образования