Автор: Хорошевская Оксана Михайловна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества Рудничного района г.Кемерово" Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка" Раздел: дополнительное образование
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста
«Весенняя сказка».
Сценарий праздника, посвященного началу весны.
О. М. Хорошевская,
Педагог дополнительного
образования
МБОУ ДО « Дом детского творчества
Рудничного района г. Кемерово»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной
атмосфере.
Задачи:
- закреплять знания детей о временах года;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Действующие лица: Ведущий,
Солнышко, две Тучки (в конце сказки
превращаются в Облака), Желудь.
(Зал украшен цветами, бабочками.
Под фонограмму песни Т.Бурцевой
« По лужам» дети входят в зал.)
Солнышко:
Здравствуйте, друзья мои!
Вижу, ждёте вы весны?
Всё мне видно свысока-
Всем наскучила зима.
Я повыше поднимусь,
Ярко-ярко засвечусь,
Растоплю снега и лёд,
И весна-красна прийдёт!
Тучки:
Мы тучи снеговые,
Тяжёлые, большие-
Помощники зимы-
Ей верно служим мы.
Плотно солнце заслоним
Лучам пробиться не дадим.
Круглый год тогда зима
Будет царствовать одна!
Вед:
Не пойму я, что случилось?
Солнце что ли закатилось?
Что же делать? Как нам быть?
Нужно солнце возвратить.
Жёлудь:
Подскажу я вам: чтоб тучи
Превратились в облака-
Нужно чтоб как можно лучше
Зазвенели голоса.
Пойте песни и читайте
Про Весну-красну стихи:
От веселья злые тучи
Станут мягки и легки!
Песня Муз. А. Кудряшова, сл.. И. Яворовской «Лучики сияют».
Вед: Чтобы нам весну зазвать-
Будем весело играть!
Игра (Солнышко и дождик).
Ход игры:
Дети веселятся, играют на полянке, танцуют, светит солнышко. Неожиданно
раздается команда: «Дождик!», дети прячутся в домик, делая над головой,
крышу из своих ладошек. Игра проходит под сопровождение негромкой
музыки. Педагог чередует команды. Игра продолжается до тех пор, пока у
детей сохраняется интерес к ней.
Вед: Чтоб весна поскорее к нам пришла, давайте прочитаем весенние стихи.
Дети старшей группы читают стихи.
«Апрель»
«Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном, чтобы выселить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…»
«Подснежник»
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемногу зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
«Василек»
Весь я синий, весь я яркий,
Всюду виден в спелой ржи;
Для меня и в полдень жаркий
Ходят дети вдоль межи.
Меж колосьев их ручонки
Выбирают василек-
Любы их мои глазенки,
Люб мой гибкий стебелек».
«Репей»
Репей я колючий,
Ко всем пристаю,
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится…
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться».
«Роза»
Зовут меня розой
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность назвали».
«Лилия»
Я - лилия, с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна;
Люблю, наклонившись,
В ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться».
Вед: Чтобы тучкисменили гнев на милость надо их развеселить. Давайте
поиграем и тучки возьмём в нашу игру. Когда идёт дождь, после него кругом
остаются лужи. А мы с вами через них перепрыгнем и не замочим ноги.
Игра «Перепрыгни через лужу»
( нарисованные на листах ватмана, многочисленные лужи раскладываются по
залу).
Ход игры: Дети делятся на две команды, каждый участник команды
перепрыгивает «лужи» на двух ногах, пытаясь не замочить ножки. Дети,
прошедшие испытание, занимают свои места. Победителем становится та
команда, которая быстрее выполнит задание и не замочит ножки.
Вед: Чтобы развеять тучи одной песни мало.
Ребята старшей группы исполнят песню про солнышко.
Песня Муз. и сл. Я Жабко« Песня солнышку» (ст.гр.)
Вед: Чтоб на небе вместо тучек появились облака -
Вы загадки о природе отгадайте-ка пока.
Загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает? (весной)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился я весной.(ручей)
Рук нет, а строить умеет. (птица)
На откосе, на лугу, босиком на снегу
Первые цветочки - желтые глазочки. (Мать - и - мачеха)
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил,
А пришла молода-
Весь мост размела. (Мороз и весна).
Игра «Сосны, елочки, пенечки»
Ход игры:
Педагог просит детей построиться в круг, взявшись за руки.
Потом дети начинают движение по кругу. В качестве сопровождения может
звучать негромкая музыка.
Неожиданно дается команда «Елочки!». Дети, продолжая движение по кругу,
поднимают руки над головой, показывая, какие высокие выросли елочки в
лесу. Затем звучит команда «Сосны!». Дети, продолжая движение по кругу,
разводят руки в стороны, показывая, какие длинные ветки выросли на соснах.
По команде «Пенечки!» ребята продолжают движение в полуприседе.
Педагог чередует команды. Игра продолжается до тех пор, пока у детей
сохраняется интерес к ней.
Тучки-облака:
Мы облака пушистые,
Плывём по небу чистому,
И яркими лучами
Играет солнце с нами!
Солнце:
Вот тучи снеговые
Сменились облаками,
Сосульки ледяные
Сбежали ручейками.
К нам птицы возвращаются,
И снег повсюду тает:
Идёт Весна-волшебница,
Природа оживает!
Вед: Разошлись на небе тучи,
Веселиться солнца лучик.
Наконец Весна пришла,
И сюрприз вам принесла.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Заждалися вы меня?
Принесла я вам цветы,
Реки, полные воды,
Землю солнцем разбудила
Угощеньем одарила-
Принесла вам пироги-
Приглашаю за столы.
(Дети приглашаются на чаепитие).