Конкурс для учащихся 5 классов "Лучший офисмейкер"
Автор: Казакова Елена Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Центр Ювента Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конкурс для учащихся 5 классов "Лучший офисмейкер" Раздел: дополнительное образование
Предметная область: информационные технологии.
Категория участников: 11-12 лет (5 класс)
Основными задачами Конкурса являются:
развитие и совершенствование умений и навыков работы в основных программных средах:
операционной системе Windows, графическом редакторе Paint, в приложениях пакета Microsoft
Office;
развитие
творческого
потенциала
личности,
ее
интеллектуальных,
познавательных
способностей.
Этапы проведения конкурса:
1.
Организационный момент (3 мин).
2.
Выполнение заданий (35 мин).
3.
Подведение итогов (2 мин).
I.
Организационный момент.
Перед началом конкурса каждый участник сдает жюри, выполненное домашнее задание, которое
было сообщено заранее. Проводится перекличка участников. Ребятам раздаются листы с заданиями
конкурса и сообщается время, отведенное на их выполнение.
II.
Выполнение заданий.
Задания учащиеся могут выполнять не по порядку, а на выбор. Но программное средство должно
быть выбрано именно то, что указано в задании, иначе работа не будет рассматривается. К каждому
заданию разработаны свои критерии оценивания.
III.
Подведение итогов.
Все работы передаются жюри для проверки. Участникам сообщается время, когда будут известны
победители.
Домашнее задание на конкурс «Лучший офисмейкер» (5 класс)
В графическом редакторе Paint создайте эмблему конкурса «Компьютер для делового человека».
Критерии оценивания домашнего задания
Задание на конкурс «Лучший офисмейкер» (5 класс)
Перед началом работысоздайте папку со своей фамилией в папке Рабочий стол / Офисмейкер 5
Задание 1(Power
Point- 5 баллов)
В Power Point создайте открытку по образцу. Необходимые картинки находятся в папке КДЧ 5 на
рабочем столе.
Задание 2 (Paint – 10 баллов)
Решите следующую задачу:
У рассеянной хозяйки есть 3 ящика для рассады с надписями: «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она
посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались
неверными. Что вырастет с ящике с надписью «Огурцы».
Ответ нарисуйте в графическом редакторе Paint, сохраните под названием «Задание2» в своей папке.
Задание 3(Word – 14 баллов)
Скопируйте документ Ноябрьск в свою папку, отформатируйте по образцу. Сохраните результат.
Ноябрьск - город окружного подчинения. Население 106,5
тыс. человек. История города Ноябрьска началась в начале
ноября 1975 года, когда на место будущего города прибыл
первый
десант.
Через
три
месяца
был
получен
первый
фонтан
нефти
на
Холмогорском
месторождении.
28
апреля
1982
года
Ноябрьск
получил
статус
города.
Проживало тогда в нем 30,6 тыс. человек.
Как
торговый
и
транспортный
узел
он
связан
железной
и
автомобильными
дорогами
с
основными городами Западной Сибири, а в южном направлении - со всеми регионами России.
Зарегистрированы и действуют более 1000 предприятий различного профиля и форм собственности.
Главное направление деятельности промышленных предприятий - добыча нефти и газа.
Исходный документ
Ноябрьск - город окружного подчинения. Население 106,5 тыс. человек. История
города Ноябрьска началась в начале ноября 1975 года, когда на место будущего города
прибыл первый десант. Через три месяца был получен первый фонтан нефти на
Холмогорском месторождении. 28 апреля 1982 года Ноябрьск получил статус города.
Проживало тогда в нем 30,6 тыс. человек.
Как торговый и транспортный узел он связан железной и автомобильными дорогами с
основными городами Западной Сибири, а в южном направлении - со всеми регионами
России. Зарегистрированы и действуют более 1000 предприятий различного профиля и
форм собственности. Главное направление деятельности промышленных предприятий
- добыча нефти и газа.
Дополнительное задание (Word –10 баллов)
Скопируйте
документ Кроссворд в свою папку . Разгадайте кроссворд, ответы внесите в сетку
кроссворда, сохраните результат.
Кроссворд
1.
4.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Вопросы:
По горизонтали:
4. Устройство для перевода напечатанного изображения в компьютерный формат.
6. Человек, который работает на компьютере.
7. Средство управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки.
8. Портативный компьютер.
10. Жесткий диск.
По вертикали:
1. Компьютер, предназначенный для работы одного человека.
2. Манипулятор с двумя кнопками и колесиком между ними.
3. Всемирная компьютерная сеть.
5. Устройство ввода текстовой информации.
9. 8 бит.
Критерии оценивания заданий на конкурс «Лучший офисмейкер» (5 класс)
Фамилия Имя _____________________________кл______Итого_________
Задание 1 (Power Point – 5 баллов)
1
2
3
4
5
Соответствие
образцу
Создание
фона
Вставка рисунка
Вставка объекта WordArt
Формат объекта WordArt
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
Итого баллов____________________
Задание 2 (Paint –10 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
Правильное
решение задачи
Рисунок
нарисован
карандашом
Использование
фигур, линий
Использование
палитры
Вставка текста
Формат текста
Использование
копирования
3 балла
1 балл
2 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
Итого баллов______ _________________
Задание 3 (Word –14 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
Соответствие
образцу
Вставка
автофигуры
Формат
автофигуры
Использование
WordArt
Группировка
автофигуры
и WordArt
Форматирование
1-го абзаца (цвет
текста,
начертание,
выравнивание по
ширине,
первая
строка)
Форматирование
2
– г о
а б з а ц а
( ц в е т
т е к с т а ,
цвет
подчеркивания,
выравнивание по
ширине,
первая
строка)
Формат
рисунка
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
4 балла
4 балла
1 балл
Итого баллов ____________________
Дополнительное задание (Word – 10 баллов)
1
Каждый правильный ответ
1 балл
Итого баллов_____________________