Напоминание

Использование алгоритмов на уроках математики


Автор: Позднякова Лилия Гимадитдиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Покурская ОСШ
Населённый пункт: с.Покур Нижневартовский район ХМАО - Югра
Наименование материала: статья
Тема: Использование алгоритмов на уроках математики
Раздел: полное образование





Назад




Использование алгоритмов на уроках математики

Л.Г. Позднякова

учитель математики первой категории

МБОУ Покурская ОСШ

Проблема формирования умения учиться – важная проблема в школе.

Основной недостаток в обучении состоит в том, что главная нагрузка ложится

на память, а не на мыслительную деятельность.

Ученик приступает к

решению задачи, если оно для него доступно, вероятность успеха выше

вероятности неудачи,

и если это для него значимо, мотивированно. Если

одного из этих условий нет, то ученик не включается в учебный процесс и

материал фактически остается ему недоступным.

Опыт работы показывает, что повышение уровня математической подготовки

учащихся возможно посредством использования алгоритмов.

Алгоритмическое предписание целесообразно использовать на следующих

этапах урока:

- объяснение нового материала - подробное описание последовательности

операций

по

данной

теме

тетрадях

для

алгоритмов)

с

подробным

примером;

- закрепление материала – научить пользоваться данным алгоритмом;

-

проверочная

работа

уметь

использовать

алгоритм

(пользоваться

с

тетрадью для алгоритмов) под руководством учителя;

-

обучающая

самостоятельная

работа

-

уметь

использовать

алгоритм

(пользоваться с тетрадью для алгоритмов по необходимости), анализ ошибок

под руководством учителя;

-

контролирующая

самостоятельная

работа

можно

пользоваться

с

алгоритмом по необходимости, анализ ошибок под руководством учителя;

- домашние задания – научиться применять алгоритм, анализ ошибок под

руководством учителя;

- математический диктант – проверка знания алгоритма, анализ ошибок;

- отработка применения алгоритма на конкретных примерах ( от 10 до 30

примеров), анализ ошибок;

- контрольная работа по данной теме;

- анализ контрольной работы, работа над ошибками по уровням.

Использование

алгоритмов

на

уроках

математики

позволяет

учащимся

использовать

накопленный

багаж

знаний,

решать

поставленные

задачи

и

контролировать свои действия. В результате этой деятельности формируются

определённые навыки, что предполагает не только использование готовых

алгоритмов, но самостоятельное их построение.

Составленные алгоритмы

являются опорой при решении практических задач для учащихся различного

уровня подготовленности. Такой подход даёт возможность слабому ученику

понять, что он может и способен учиться, следовательно,

повышается

мотивация к обучению, повышается и эффективность учебного процесса, к

чему учитель , в принципе и стремится.

Тетрадь

для

алгоритмов

дополнительный

источник

для

запоминания

материала, так как заполняется

на уроке, фиксируя внимание ребенка на

наиболее

важных

моментах

темы,

активно

используется

зрительное

запоминание материала, что особенно важно при изучении математики.

Алгоритм

помогает лучше усвоить программу, запомнить ее, а так же

является огромной помощью в выполнении домашнего задания без помощи

родителей и взрослых.

Литература:

1.Макаренков Ю. А., Столяр А. А. Что такое алгоритм? М.: Просвещение,

1989.

2.Маркова А.К. Доступность учебного материала как один из факторов

снижения перегрузки школьников.// Вопросы психологии.-1982.-№1.-с.76-83.

3.Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики.

М.: Просвещение, 1990.

4. Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении. – М.: Просвещение, 1966, с. 523

5.Алексеев Н. Г. Правомерен ли алгоритмический подход к математическому

анализу процесса обучения? // Вопросы психологии. 1963. № 3. С.137-143.

6.Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями.//2011,

Санкт-Петербург-Москва-Краснодар, «Лань».



В раздел образования