Напоминание

Технологическая карта занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели) Тема: "Посуда"


Автор: Тарбеева Екатерина Валерьевна
Должность: логопед-дефектолог
Учебное заведение: ОРДД "Шаг навстречу" ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели) Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта

занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели)

Тема: «Посуда»

НОД. Музыка и ритмика (5-7 л.)
11.11. среда
Образовательные области:
физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель
Закреплять умение пользоваться вопросно-ответной речью используя логоритмические игры по теме «Посуда».
Задачи
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Развитие мотивации, успешности, умения перевоплощаться. Развитие творческих способностей, выразительности движений, мимики, жестов. Закреплять представления о посуде. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Посуда» . Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовывать их с существительными. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать речевое дыхание, продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью в вопросно-ответной речи. Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий на наглядной и звуковой основе. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, координации движений. Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, с помощью коррекционных упражнений. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Совершенствовать умение исполнять знакомые плясовые движения. Учить детей легко и непринужденно двигаться под музыку.
Оборудование:
игрушка обезьянка, картинки посуды,
Предварительная работа:
чтение произведения К.И Чуковского. «Федорино горе». Составление описательных загадок по теме «Посуда». Игры под различную ритмическую музыку.
Расширение, обогащение и активизация словаря
(перечень новых слов, закрепление названий): название посуды. Этапы работы по реализации НОД Содержание НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Организационный момент: «Внимательные ушки» Логопед представляет гоcтью - обезьянку Анфису. Она знакомиться с ребенком. Назови свое имя сначала шепотом, затем громко. Ходьба под музыку. -Это еще не все сюрпризы, которые приготовила Анфиса. Здороваются. Называют свои имена. Загадки от Анфисы Анфиса тебе будет загадывать загадки, а ты их будешь отгадывать и показывать картинку с ответом. На огне я стою, еду вкусную варю. Отгадывают загадки.
Упражнение «Настроение». Упражнение «Динь-динь». Речь с движением Если он наточен остро, резать им легко и просто
.
К чаю подают меня, сладким сахаром полна
.
Суп в меня нальют и на стол подают. Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко. На железный блин похожа, все пожарить я могу, Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела- пейте чай! Вода вскипела Логопед предлагает вспомнить, в каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала? Расскажи, что произошло с посудой в этом произведении? Логопед предлагает передать настроение, которое было у посуды. Звучит музыкальный фрагмент грустной музыки. Ой, Анфиса перебила всю посуду. - Посмотри, сколько осколков! Давай попробуем сосчитать, на сколько частей разбилась наша посуда». Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания. В зависимости от количествава «осколков», нужно пропеть: Динь-динь Динь-динь-динь…. - А теперь, давай. подметем осколки посуды и наведем порядок. Мы метем, метем, метем, Все осколки соберем. – 2 раза. Выполняют задание педагога. Выполняют движения и проговаривают.
«Помощники». пальчиковая гимнастика: И выбросим! - А теперь давай угостим Анфису. -Чем обычно угощают гостей? - А посуды то у нас нет! Из чего можно сделать посуду? Логопед предлагает слепить посуду из теста. Но для этого надо размять наши пальчики. Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварёшку. Мы посуду перемыли: чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело. Выполняют пальчиковую гимнастику. Заключительная часть: итог занятия Кто к нам приходил сегодня? О чем мы разговаривали? До свидания. Отвечают на вопросы. До свидания.


В раздел образования