Технологическая карта занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели) Тема: "Посуда"
Автор: Тарбеева Екатерина Валерьевна Должность: логопед-дефектолог Учебное заведение: ОРДД "Шаг навстречу" ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край Наименование материала: конспект Тема: Технологическая карта занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели) Тема: "Посуда" Раздел: дошкольное образование
занятия с группой воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами (с интеграцией лексической темой недели)
Тема: «Посуда»
НОД. Музыка и ритмика (5-7 л.)
11.11. среда
Образовательные области:
физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель
Закреплять умение пользоваться вопросно-ответной речью используя логоритмические игры по теме «Посуда».
Задачи
Совершенствовать
у
детей
навыки
игрового
взаимодействия.
Развитие
мотивации,
успешности,
умения
перевоплощаться.
Развитие
творческих
способностей,
выразительности
движений,
мимики,
жестов.
Закреплять
представления
о
посуде.
Расширять,
уточнять
и
активизировать
словарный
запас
по
теме «Посуда» .
Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовывать их с
существительными. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать речевое дыхание,
продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью в вопросно-ответной речи. Содействовать развитию у детей
устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий на наглядной и звуковой основе. Совершенствовать навыки ориентировки в
пространстве, координации движений. Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, с помощью коррекционных упражнений.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Совершенствовать умение исполнять знакомые плясовые движения.
Учить детей легко и непринужденно двигаться под музыку.
Оборудование: игрушка обезьянка, картинки посуды,
Предварительная работа: чтение произведения К.И Чуковского. «Федорино горе». Составление описательных загадок по теме «Посуда».
Игры под различную ритмическую музыку.
Расширение, обогащение и активизация словаря (перечень новых слов, закрепление названий): название посуды.
Этапы работы по
реализации НОД
Содержание НОД
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Организационный
момент:
«Внимательные ушки»
Логопед
представляет
гоcтью
-
обезьянку
Анфису.
Она
знакомиться с ребенком.
Назови свое имя сначала шепотом, затем громко.
Ходьба под музыку.
-Это еще не все сюрпризы, которые приготовила Анфиса.
Здороваются.
Называют свои имена.
Загадки от Анфисы
Анфиса
тебе
будет
загадывать
загадки,
а
ты
их
будешь
отгадывать и показывать картинку с ответом.
На огне я стою, еду вкусную варю.
Отгадывают загадки.
Упражнение
«Настроение».
Упражнение
«Динь-динь».
Речь с движением
Если он наточен остро, резать им легко и просто .
К чаю подают меня, сладким сахаром полна .
Суп в меня нальют и на стол подают.
Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить
можно очень ловко.
На железный блин похожа, все пожарить я могу,
Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела- пейте чай! Вода вскипела
Логопед
предлагает
вспомнить,
в
каком
произведении
Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?
Расскажи, что произошло с посудой в этом произведении?
Логопед
предлагает
передать
настроение,
которое
было
у
посуды.
Звучит музыкальный фрагмент грустной музыки.
Ой, Анфиса перебила всю посуду.
-
Посмотри, сколько осколков! Давай попробуем сосчитать, на
сколько частей разбилась наша посуда».
Выполняется
упражнение
на
развитие
речевого
дыхания.
В
зависимости от количествава «осколков», нужно пропеть:
Динь-динь
Динь-динь-динь….
- А теперь, давай. подметем осколки посуды и наведем порядок.
Мы метем, метем, метем,
Все осколки соберем. – 2 раза.
Выполняют задание педагога.
Выполняют движения и проговаривают.
«Помощники».
пальчиковая гимнастика:
И выбросим!
- А теперь давай угостим Анфису.
-Чем обычно угощают гостей?
- А посуды то у нас нет! Из чего можно сделать посуду?
Логопед предлагает слепить посуду из теста. Но для этого надо
размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли: чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Заключительная часть:
итог занятия
Кто к нам приходил сегодня? О чем мы разговаривали?
До свидания.
Отвечают на вопросы. До свидания.