Напоминание

Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в овладении иностранным языком


Автор: Квашнина Вера Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дворец творчества
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в овладении иностранным языком
Раздел: дополнительное образование





Назад




Квашнина Вера Игоревна МБОУ ДОД Дворец творчества kvashnina-vera@mail
Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в

овладении иностранным языком
Тенденции развития нашего образования диктуют потребность в образовании и воспитании подрастающего поколения, способного к самоопределению в современном мире. Это требование уже не столько общеобразовательного стандарта, сколько самостоятельное желание быть образованным, для того, чтобы стать полноценной и успешной личностью в обществе. Сегодня важным для самоопределения и становления личности является не только знание и умение свободно общаться хотя бы на одном иностранном языке, но и знакомство с культурой страны изучаемого языка. Нельзя достаточно грамотно и полноценно овладеть языком, изучая лишь фонетическую, лексическую и грамматическую стороны. Необходимо более глубокое познание всех аспектов культуры страны изучаемого языка: традиций, обычаев, менталитета носителей языка, их культурного наследия, истории и современного развития страны. Поэтому изучение особенностей культуры страны - это важный этап в овладении иностранным языком. Учреждение дополнительного образования детей может играть немалую роль в обучении иностранному языку, так как здесь обучающийся может более глубоко окунуться в культуру, с разных сторон изучить историю и традиции стран изучаемого языка, что не позволяет сделать школьная программа, которая ограничена временем и охватывает лишь самые важные аспекты изучения языка. Программа дополнительного образования детей «Диалог культур», направлена на расширение и углубление знаний по английскому языку через изучение двух культур: Великобритании и России. Программа ориентирована
на детей младшего и среднего школьного возраста. Отличительной особенностью программы является то, что в ходе реализации программы создаются условия для развития коммуникативной компетенции у обучающихся путем сравнения культурных наследий, традиций и обычаев Великобритании с культурой, традициями и обычаями России. Например, в разделе «Праздники и национальные традиции Великобритании и России», при изучении традиций празднования Нового Года, уделяется внимание как современным традициям празднования этого праздника в Великобритании и России, так и обычаям празднования, которые складывались в этих странах столетиями. Обучающиеся в форме творческих проектов рассказывают об обычаях празднования Нового года, которые сложились и в их семье. На занятиях уделяется большое внимание и инсценировке самих праздников, как традиционных для нашей страны, так и малознакомых. На занятиях создаются условия для творческого самовыражение каждого обучающегося, на понимание и поддержку педагогом и коллективом. Особенно детям нравятся занятия с использованием творческих заданий; их выбор ограничивается только фантазией педагога и детей: написание и презентация проекта, различные ролевые игры, инсценировки, театральные постановки и другие. Например, при знакомстве детей среднего школьного возраста с произведениями английской литературы, участвуя в игре «Переводчик», каждый обучающийся выступает в роли переводчика и непросто переводит текст, а пробует художественно изложить отрывок текста из произведения. Чередование различных методов, форм и средств обучения в ходе реализации программы, безусловно, позволяет добиться максимальных результатов обучения. Разнообразие наглядных пособий, информационного материала, заданий (устных, письменных, творческих, индивидуальных, групповых, парных, коллективных), игр (фонетических, лексических, грамматических, ролевых) – все это способствует повышению мотивации к изучению языка, качественному усвоению знаний, а также развивает интерес обучающихся к культуре своей страны и страны изучаемого языка.


В раздел образования