Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в овладении иностранным языком
Автор: Квашнина Вера Игоревна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО Дворец творчества Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область Наименование материала: статья Тема: Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в овладении иностранным языком Раздел: дополнительное образование
Квашнина Вера Игоревна
МБОУ ДОД Дворец творчества
kvashnina-vera@mail
Знакомство с культурой страны изучаемого языка как необходимый этап в
овладении иностранным языком
Тенденции
развития
нашего
образования
диктуют
потребность
в
образовании
и
воспитании
подрастающего
поколения,
способного
к
самоопределению
в
современном
мире.
Это
требование
уже
не
столько
общеобразовательного
стандарта,
сколько
самостоятельное
желание
быть
образованным, для того, чтобы стать полноценной и успешной личностью в
обществе.
Сегодня
важным
для
самоопределения
и
становления
личности
является не только знание и
умение свободно общаться хотя бы на одном
иностранном языке, но и знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Нельзя
достаточно грамотно и полноценно овладеть языком, изучая лишь
фонетическую, лексическую и грамматическую стороны. Необходимо более
глубокое познание всех аспектов культуры страны изучаемого языка: традиций,
обычаев, менталитета носителей языка, их культурного наследия, истории и
современного
развития
страны.
Поэтому
изучение
особенностей
культуры
страны - это важный этап в овладении иностранным языком.
Учреждение дополнительного образования детей может играть немалую
роль в обучении иностранному языку, так как здесь обучающийся может более
глубоко окунуться в культуру, с разных сторон изучить историю и традиции
стран изучаемого языка, что не позволяет сделать школьная программа, которая
ограничена
временем
и
охватывает
лишь
самые
важные
аспекты
изучения
языка.
Программа
дополнительного
образования
детей
«Диалог
культур»,
направлена на расширение и углубление знаний по английскому языку через
изучение двух культур: Великобритании и России. Программа ориентирована
на
детей
младшего
и
среднего
школьного
возраста.
Отличительной
особенностью
программы
является
то,
что
в
ходе
реализации
программы
создаются условия для развития коммуникативной компетенции у обучающихся
путем сравнения культурных наследий, традиций и обычаев Великобритании с
культурой, традициями и обычаями России. Например, в разделе «Праздники и
национальные традиции Великобритании и России», при изучении традиций
празднования Нового Года, уделяется внимание как современным традициям
празднования этого праздника в Великобритании и России, так и обычаям
празднования, которые складывались в этих странах столетиями. Обучающиеся
в форме творческих проектов рассказывают об обычаях празднования Нового
года,
которые
сложились
и
в
их
семье.
На
занятиях
уделяется
большое
внимание и инсценировке самих праздников, как традиционных для нашей
страны, так и малознакомых.
На занятиях создаются условия для творческого самовыражение каждого
обучающегося, на понимание и поддержку педагогом и коллективом. Особенно
детям
нравятся
занятия
с
использованием
творческих
заданий;
их
выбор
ограничивается только фантазией педагога и детей: написание и презентация
проекта, различные ролевые игры, инсценировки, театральные постановки и
другие.
Например,
при
знакомстве
детей
среднего
школьного
возраста
с
произведениями
английской
литературы,
участвуя
в
игре
«Переводчик»,
каждый обучающийся выступает в роли переводчика и непросто переводит
текст, а пробует художественно изложить отрывок текста из произведения.
Чередование различных методов, форм и средств обучения в ходе реализации
программы,
безусловно,
позволяет
добиться
максимальных
результатов
обучения.
Разнообразие
наглядных
пособий,
информационного
материала,
заданий
(устных,
письменных,
творческих,
индивидуальных,
групповых,
парных,
коллективных),
игр
(фонетических,
лексических,
грамматических,
ролевых) – все это способствует повышению мотивации к изучению языка,
качественному усвоению знаний, а также развивает
интерес обучающихся к
культуре своей страны и страны изучаемого языка.