Напоминание

Построение тренировочного процесса в волейболе


Автор: Абдуллин Марат Гайнулович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: ДЮСШ
Населённый пункт: РТ Алексеевский район с.Левашево
Наименование материала: статья
Тема: Построение тренировочного процесса в волейболе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Абдуллин Марат Гайнулович тренер-преподаватель по волейболу ДЮСШ

Алексеевского района с.Левашево республики Татарстан

Тема: Построение тренировочного процесса в волейболе

Большое внимание в подготовке юных волейболистов уделяется

разносторонней физической подготовке. Не пройдя школу разносторонней

физической подготовки и не развив те физические качества и способности,

которые в особенности нужны для игры в волейбол, нельзя рассчитывать на

успех в овладении техникой и тактикой игры. Если пользоваться

ограниченным кругом упражнений только с волейбольным мячом, можно

добиться некоторого повышения технических результатов. Однако из-за

слабой физической подготовки дальнейшее совершенствование учащихся

будет тормозиться . Также длительные перерывы между занятиями снижают

эффективность тренировки. Слишком частые повторения упражнения в

течение одного занятия нецелесообразны, поскольку образование новых

координаций быстро утомляет нервную систему. Изучение сложного

технического приема (например, нападающего удара) целесообразно по

частям, а более простых - в целом.

Используются словесные, акустические, зрительные способы передачи

информации.

Методическая

задача

и

приемы

обучения

-

детальное

изучение

двигательного

действия

с

исправлением

выявленных

ошибок.

Число

повторений в одном занятии повышено. Перерыв между занятиями в 2-3 дня

снижает эффективности в обучении.

Совершенствование мастерства должно происходить в соответствии с

индивидуальными

особенностями

спортсмена.

Применяются

словесный,

наглядный, сопряженный, идеомоторный методы тренировки, технические

средства

с

многократным

повторением

упражнений

в

стандартных

и

изменяющихся

условиях

при

максимальном

напряжении

мышечных

и

волевых

усилий.

Овладение

спортивной

техникой

волейбола

в

процессе

обучения осуществляется по следующей схеме

1. Терминологически правильно назвать прием.

2. Показ приема тренером или на слайдах, плакатах, видеотехнике с

комментариями о его роли в игре.

3. Объяснить технику выполнения приема с демонстрацией (положение

звеньев

тела

до

выполнения,

в

момент

выполнения,

после

выполнения

технического приема).

4. Делаются попытки практического выполнения приема - исходное

положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям.

5. Упражнения с мячами с партнером в самых простых условиях.

6. Работа на тренажерах, специальном оборудовании (если необходимо)

с мячами и без мячей.

7.

По

мере

усвоения

двигательных

действий,

условия

выполнения

упражнений

усложняются

(увеличение

количества

мячей,

партнеров,

дополнительные задания и т.д.).

8.

Выполнение

технического

приема

(приемов)

в

условиях,

приближенных к игре.

Ошибки при обучении. На всех стадиях обучения технике необходимо

исправлять

ошибки

сразу

же

после

их

возникновения.

Чем

раньше

приступают

к

исправлению

ошибок

в

технике,

тем

больше

вероятности

успеха в овладении рациональной техникой.

Типичными причинами ошибок при обучении технике игры волейбол

являются:

а) недостатки в развитии физических качеств (ловкости, быстроты,

силы);

б)

спортсмен

неправильно

представляет

движение

в

техническом

приеме;

в) волейболист неверно ощущает мышечные восприятия;

г)

нет

анатомических

предпосылок

для

изучения

того

или

иного

приема;

д)

несистематическое

посещение

тренировок,

в

результате

чего

двигательный навык не стабилизируется;

е) спортсмен мало соревнуется, и поэтому нет стабилизации техники

приемов.

Зная

типичные

ошибки

и

причины

их

возникновения,

можно

сформулировать основные методические приемы их исправления:

ясное

понимание

спортсменом

принципиальных

основ

техники

движений;

создание

условий,

в

которых

неправильное

выполнение

движения

невозможно;

избирательные упражнения в отдельных компонентах движения;

сопоставление

ошибочного

и

правильного

выполнения

приема

(словесное объяснение, видеозапись, плакаты и др.).

Закрепление

техники

и

ее

дальнейшее

совершенствование

будут

происходить тем успешнее, чем качественнее будут исправляться ошибки,

допускаемые

волейболистами.

Определять

причины

ошибок

следует

совместно со спортсменом. Сначала исправляются основные ошибки, так как

второстепенные

нередко

являются

производным

от

основных.

Ошибки,

допускаемые

при

обучении

технике

игры,

нередко

являются

результатом

неправильных действий самого тренера (недооценка способности спортсмена

активно

воспринимать

показ

и

объяснение;

не

доведение

до

сознания

волейболиста

ошибок

при

выполнении

им

упражнения,

отсутствие

индивидуального подхода и др.).

Успех юных волейболистов в овладении

техникой

и

тактикой

игры

во

многом

зависит

от

умелого

выбора

и

применения

специальных

упражнений,

одни

из

которых

направлены

на

развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол.

.

Чем

выше уровень физической подготовленности, тем успешнее идет обучение и

совершенствование.



В раздел образования