Напоминание

"Здоровье - сберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников"


Автор: Богданова Галина Елизаровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 15 "Тополёк" присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: статья - февраль 2017г.
Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников"
Раздел: полное образование





Назад




Российская Федерация

Красноярский край

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 8 тел. 5 – 46 – 66,

Музыкальный руководитель Богданова Г.Е.

Здоровье - сберегающие технологии в музыкальном воспитании

дошкольников.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в

ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и

всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих

способностей ребенка.

Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По

содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные,

интегрированные.

В нашем санаторном дошкольном учреждении система музыкально-

оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном

занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

* Валеологические песенки-распевки;

* Дыхательная гимнастика;

* Артикуляционная гимнастика;

* Оздоровительные и фонопедические упражнения;

* Игровой массаж;

* Пальчиковые игры;

* Музыкотерапия.

Игровой массаж

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая

циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы

организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование

игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и

всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность

вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних

дыхательных путей снижается. Например:

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети произносят текст – как своеобразную установку на

весь день: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми».

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к

пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки

В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового,

диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного

аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются

оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические,

которые корректируют произношение звуков и активизируют фонационный

выдох и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Например:

«Динозаврики»

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность звуков:

«У-О-А-И-скрип!

Четыре динозаврика, ура! Ура! Ура!

Мы любим петь и танцевать тарам-па-ра-па-ра!

Смешные мы, весёлые, мы любим пошалить!

И мы всё время заняты, нам некогда грустить!

«Мы весёлые мартышки»

Пальчиковые игры

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно

воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка,

двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук

(подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с

выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют

образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного

творчества. Например:

«Мы платочки постираем»

1.Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём,

А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.

А потом платочки наши так встряхнём, так встряхнём,

А потом мы их погладим, их погладим утюжком.

2.Мы платочки посчитаем, раз-два-три-четыре-пять!

А потом платочки наши будут весело плясать!

Мы платочками помашем, и платочки всем покажем!

А потом платочки сложим и на полочки положим!

Музыкотерапия

Эффективность использования музыкотерапии всем известна. Но она проходит

намного интереснее, если сопровождается видео роликами, которые я

самостоятельно монтирую с помощью компьютерных программ: Киностудия

Windows Live, Sound Forge 11,0, Format Factory.



В раздел образования