Напоминание

Использование песен на уроках английского языка в начальных классах


Автор: Копыленко Дария Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Тамалаканская СОШ
Населённый пункт: РС(Я) Верхневилюйский улус, с.Тамалакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование песен на уроках английского языка в начальных классах
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

Методическая разработка:

Использование английских песен на уроках

английского языка в начальных классах

Работа: Копыленко Дарии Вячеславовны

Учитель английского языка

МБОУ Тамалаканской СОШ

2017г.

Доклад на тему «Использование английских песен на уроках английского

языка в начальных классах»

Актуальность темы: следует отметить, что в младшем школьном возрасте природные

психофизиологические особенности проявляются наиболее непосредственно, сказываясь как на

поведении,

так

и

на

успешности

обучения.

У

ребенка

еще

не

выработаны

механизмы

приспособления к своим индивидуальным особенностям, не сформирован индивидуальный

стиль деятельности. Поэтому одна из задач педагога – помочь ему преодолеть негативные

проявления его нервного склада и использовать благоприятные возможности для его развития.

Обновления содержания обучения иностранным языкам проявляется в том, что отбор

тематики

и

проблематики

иноязычного

общения

ориентирован

на

усиление

деятельности

характера

обучения

в

целом,

поэтому

тема

«Использование

английских

песен

на

уроках

английского языка в начальных классах» является актуальной.

Проблема исследования: неоценима роль использования песни на уроках английского

языка,

но,

как

показывает

практика

обучения,

песни

не

всегда

используются

в

процессе

обучения в силу ряда причин, в том числе недостаточной методической разработанности.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальных классах.

Предмет исследования: методы и приемы использования песен на уроках английского

языка,

т.к.

песни

являются

эффективными

средствами

развития

языковой

компетенции

учащихся.

Гипотеза исследования: использование песен на уроках становится возможным если:

1.

Изучить психолого-педагогические особенности развития младших школьников.

2.

Изучить и отобрать методы и приемы использования песен в свете эстетического

воспитания и развития языковой компетенции учащихся начальных классов.

Цель исследования: определение психолого-педагогических и методических условий

использования песен на уроках английского языка в начальной школе.

Задачи исследования:

- показать эффективность использования английских песен на уроках английского языка;

- отобрать и составить методические разработки английских песен;

- петь песни на уроках и школьных мероприятиях;

- наблюдать за усвоением учащимися английских слов с помощью разучивания песен.

Научно-теоретические основы: в своем исследовании мы опираемся на исследования

психолого-физиологических

особенностей

развития

детей

младшего

школьного

возраста

Л.С.Выготского, Эльконина, Давыдова; об использовании песен при обучении английскому

языку, разработанной Л.Г.Дмитриевой.

Практическая значимость: определение использования песни как эффективное средство

развития

учащихся

начальных

классов.

Песня

на

уроках

английского

языка

может

использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных навыков, произносительных,

грамматических навыков, пополнение словарного запаса, отработки речевых навыков, а также

для учеников ознакомления учеников с элементами культуры изучаемого языка.

Организация исследования: Вилюйская школа №3 2003 г., Харбалахская СОШ 2004г.,

Сургулукская СОШ 2005-06гг., МБОУ Тамалаканская СОШ 2011-13гг.

Начальный школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения

по преимуществу. Подражательность многих действий и высказываний – очень важное условие

умственного развития в эти годы. Повышенная впечатлительность, внушаемость младших

школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне

принять,

создают

по-своему

благоприятные

условия

для

обогащения

и

развития

психики.

Каждое из отмеченных свойств выступает у младших школьников главным образом своей

положительной стороной, и в этом неповторимое своеобразие данного возраста.

Для многих учащихся младшего школьного возраста английские и американские песни

представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности служит работа с песней.

Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких

новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но

этим ограничиваться не стоит. Можно продумать серию упражнений на понимание содержания

песни,

согласованию

слов

и

выражений,

лексико-грамматические

упражнения,

а

также

упражнение

на

говорение

с

использованием

слов

песни

фантазии

учащихся.

Такого

рода

задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации

учащихся в изучении английского языка.

С помощью песен учитель создает благоприятное условие для успешности обучения

особенно

на

начальном

этапе,

который

по

мнению

многих

исследователей

является

критическим этапом в развитии личности. Каждый урок должен быть тщательно продуманным

и должен создавать комфортность при изучении нового для учащихся предмета. Песня помогает

учащимся начальных классов легко и непринужденно запоминать лексику, грамматические

структуры, фонетические явления, тем самым устанавливаются подготовительные навыки для

иноязычного общения.

Благодаря

использованию

аутентичных

песен

учащиеся

приобщаются

к

культурному

наследию страны изучаемого языка, знакомятся с некоторыми обычаями английского народа.

Одновременно они заочно знакомятся со своими зарубежными сверстниками, их современным

жизненным опытом, проблемами и побуждаются к сравнению со своим жизненным опытом.

Методически разработанные, использованные песни на уроках английского языка.

Песня №1 «BINGO» эту песню используют на тему animals (животные). В тексте можно

заменить

слово dog названиями других животных. Например: cow,

cat,

horse,

sheep и т.д. С

помощью этой песни мы быстро запоминаем названия животных:

There was a farmer had a dog

And Bingo was his name-o

B-I-N-G-O, B-I-N-G-O, B-I-N-G-O

And Bingo was his name.

There was a farmer had a dog

And Bingo was his name-o

(clap)-I-N-G-O, (clap)-I-N-G-O, (clap)-I-N-G-O

And BINGO was his name.

Песня №2 «Alouette» эта песня используется на тему Parts of body (Части тела). Можно

заменить слова nose, eyes другими названиями части тела. Например: lip, hair, neck и т.д.

С помощью этих слов учащиеся быстро запоминают слова на тему Части тела.

Alouette, little Alouette,

Alouette, play the game with me,

Put your finger on your nose,

Put your finger on your eyes,

On your eyes, on your nose,

Don`t forget Alouette!

Еще можно сделать упражнение, gap fills (заполнить пропуски).

Alouette, ____ Alouette,

_______, play the game with me,

Put your finger on your nose,

Put your finger on ____ eyes,

On your eyes, on your nose,

Don`t _____ Alouette!

Песня №2 «Happy Birthday» эту песню знают все. Все знают эту песню, и мы поем его,

когда у кого-то в классе день рождение. Песня сплотила нас и поднимает нам настроение.

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!

Happy birthday dear Olya!

Happy birthday to you!

Песня №3 «Alphabet» песня помогает быстро выучить наизусть алфавит:

ABCDEFG

HIJ

KLMNOP

QRS and TUV

W and XYZ

This is the English alphabet.

Песня №4 «Are you sleeping? » песня используется при изучении временной формы

Present Continuous.

Are you sleeping? Are you sleeping?

Brother John, Brother John

Morning bells are ringing,

Morning bells are ringing

Ding, ding, dong

Ding, ding, dong

Песня №5 «Muffin man» используется при прохождении вопросительной временной

формы Present Simple:

Do you know the muffin man, the muffin man, the muffin man?

Do you know the muffin man who lives across the way?

Yes, I know the muffin man, the muffin man, the muffin man.

Yes, I know the muffin man who lives across the way.

Песня № 6 «Old Mcdonald» эту песню можно использовать на тему Animals (Животные).

Вместо слов duck,

можно использовать название другого животного. Также имитировать голос

по-другому:

Old Mcdonald had a farm,

ee-i-ee-i-oh

And on this farm he had a duck,

ee-i-ee-i-oh

With a quack, quack here and a quack, quack there

Here a quack, there quack,

Everywhere a quack, quack

Old Mcdonald had a farm,

ee-i-ee-i-oh

Песня «Jingle Bells» эту песню мы поем на новый год или рождество.

Dashing through the snow

On a one-horse open sleigh,

Over the field we go,

Laughing all the way;

Bells on bob-tail ring,

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight, O

Jingle Bells, Jingle Bells

Jingle all the way!

O what fun it is to ride

In a one-horse open sleigh.

Песня №1 «BINGO» эту песню используют на тему animals (животные). В тексте можно

заменить

слово dog названиями других животных. Например: cow,

cat,

horse,

sheep и т.д. С

помощью этой песни мы быстро запоминаем названия животных:

There was a farmer had a dog

And Bingo was his name-o

B-I-N-G-O, B-I-N-G-O, B-I-N-G-O

And Bingo was his name.

There was a farmer had a dog

And Bingo was his name-o

(clap)-I-N-G-O, (clap)-I-N-G-O, (clap)-I-N-G-O

And BINGO was his name.

Песня №2 «Alouette» эта песня используется на тему Parts of body (Части тела). Можно

заменить слова nose, eyes другими названиями части тела. Например: lip, hair, neck и т.д.

С помощью этих слов учащиеся быстро запоминают слова на тему Части тела.

Alouette, little Alouette,

Alouette, play the game with me,

Put your finger on your nose,

Put your finger on your eyes,

On your eyes, on your nose,

Don`t forget Alouette!

Еще можно сделать упражнение, gap fills (заполнить пропуски).

Alouette, ____ Alouette,

_______, play the game with me,

Put your finger on your nose,

Put your finger on ____ eyes,

On your eyes, on your nose,

Don`t _____ Alouette!

Песня №2 «Happy Birthday» эту песню знают все. Все знают эту песню, и мы поем его,

когда у кого-то в классе день рождение. Песня сплотила нас и поднимает нам настроение.

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!

Happy birthday dear Olya!

Happy birthday to you!

Песня №3 «Alphabet» песня помогает быстро выучить наизусть алфавит:

ABCDEFG

HIJ

KLMNOP

QRS and TUV

W and XYZ

This is the English alphabet.

Песня №4 «Are you sleeping? » песня используется при изучении временной формы

Present Continuous.

Are you sleeping? Are you sleeping?

Brother John, Brother John

Morning bells are ringing,

Morning bells are ringing

Ding, ding, dong

Ding, ding, dong

Песня №5 «Muffin man» используется при прохождении вопросительной временной

формы Present Simple:

Do you know the muffin man, the muffin man, the muffin man?

Do you know the muffin man who lives across the way?

Yes, I know the muffin man, the muffin man, the muffin man.

Yes, I know the muffin man who lives across the way.

Песня № 6 «Old Mcdonald» эту песню можно использовать на тему Animals (Животные).

Вместо слов duck,

можно использовать название другого животного. Также имитировать голос

по-другому:

Old Mcdonald had a farm,

ee-i-ee-i-oh

And on this farm he had a duck,

ee-i-ee-i-oh

With a quack, quack here and a quack, quack there

Here a quack, there quack,

Everywhere a quack, quack

Old Mcdonald had a farm,

ee-i-ee-i-oh

Песня «Jingle Bells» эту песню мы поем на новый год или рождество.

Dashing through the snow

On a one-horse open sleigh,

Over the field we go,

Laughing all the way;

Bells on bob-tail ring,

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight, O

Jingle Bells, Jingle Bells

Jingle all the way!

O what fun it is to ride

In a one-horse open sleigh.

Заключение

Благодаря

использованию

аутентичных

песен

учащиеся

приобщаются

к

культурному

наследию страны изучаемого языка, знакомятся с некоторыми обычаями английского народа.

Одновременно они заочно знакомятся со своими зарубежными сверстниками, их современным

жизненным опытом, проблемами и побуждаются к сравнению со своим жизненным опытом.

Я

думаю,

что

использовать

песни

на

уроках

английского

языка

эффективно:

урок

становится

необычным,

интересным.

Учащиеся

сразу

оживляются,

становятся

активными,

бодрыми, энергичными, пытаются узнать что-то новое и т.д. Не всегда надо использовать песни

на уроках, т.к. это может снизить интерес учащихся. Ее нужно использовать иногда по темам

или

в

день

какого-то

праздника,

тексты

песен

можно

использовать

как

дополнительные

упражнения. Это заинтересует учащихся и у них возникнет желание узнать что-то новое и,

самое главное, возникнет желание учиться.



В раздел образования