Напоминание

"Коррекция нарушений развития субъекта самосознания и общения у подростков "группы риска"


Автор: Тремасова Светлана Ивановна
Должность: учитель математики, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: программа коррекции
Тема: "Коррекция нарушений развития субъекта самосознания и общения у подростков "группы риска"
Раздел: среднее образование





Назад





Программа

«Коррекция нарушений развития свойств

субъекта самосознания и общения у

подростков «группы риска»
Подготовила: ТРЕМАСОВА Светлана Ивановна зам. директора по УВР, учитель математики МБОУ СОШ № 12 г. Новочеркасска Ростовской области

Цели
устранить искажения эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов подростка со сверстниками и взрослыми, гармонизация образа «Я» подростка
 Формирование социального доверия, восстановление доверия к миру  Снятие тревожности и напряженности  Развитие социальных эмоций  Коррекция межличностных взаимоотношений, развитие коммуникативных умений и навыков  Стимулирование социальной активности, создание возмож- ности для подростка быть полезным обществу, проведение добровольческих акций  Формирование адекватной самооценки, устойчивости в поведении и отношениях, системы ценностей  Развитие психологической устойчивости к трудным ситуациям  Предоставление возможности осознания собственных проблем  Обучение умению самостоятельно решать проблемы
Цели программы достигаются путем

реализации следующих задач:


Объект программы
подростки 11-14 лет, которые входят в число детей «группы риска». Работа будет осуществляться с группой подростков, численность которой 9 - 12 человек

Динамика численности детей «группы риска» в

МБОУ СОШ № 12


Срок реализации программы
учебный год
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Одно двухчасовое занятие в неделю 68 часов в учебном году (34 занятия)

Работа программы основана на

следующих принципах:
 Принцип гуманности  Принцип социальной адекватности  Принцип личностно-ориентированного подхода  Принцип создания воспитывающей среды  Принцип уважения к личности подростка в сочетании с разумной требовательности к нему  Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Этапы

программы
Ориентировочный «Я и моя жизнь» Реконструктивный «Я и мои проблемы» Закрепляющий «Я и мое будущее»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Ориентировочный этап 
Что для меня ценно:
- Жизненные ценности - Ценности в твоей семье 
Семья в моей жизни:
- Что для меня означает понятие «Дом» - Семейные трудности - Моя будущая семья 
Я и мой мир
- Я - уникальный - Душа – это наше творение - Помоги себе сам - Взгляните в себя – сравните с другими 
Знакомство:
- Мое имя – моя визитная карточка - Обсуждение и принятие правил группы - Здоровье и личная гигиена 
Я и мое здоровье:
- «Атмосферное давление» - «Домашний доктор» 
Правила нашей жизни:
- Социальные нормы - Я и закон 
Что для меня ценно:
- жизненные ценности - ценности в твоей семье

Реконструктивный этап

Этика общения:
- Умеем общаться - Барьеры в общении - Мой благородный поступок - Комплимент - Список качеств важных для общения - Нетрадиционное «невербальное» приветствие 
Конфликты
- Конфликт – это плохо или хорошо - Выбор тактики поведения в конфликте 
Серьезный разговор про

это:
- О мужественности и женственности - Отношения между полами - Культура чувств - Половые аномалии и венерические заболевания - Наркотики и наркомания - Алкоголь и подросток 
Мои проблемы:
- Как можно выделить проблемы - Можно ли прожить без проблем - Способы преодоления проблем

Закрепляющий этап

Полезные привычки
- Что я есть - Кем я хочу и дол жен стать 
Выбор жизненной стратегии
- Профессия и профессиональная компетентность - Билет в будущее - Угадай профессию - Способности и склонности - Биржа труда - Я устраиваюсь на работу 
Саморегуляция
- Я – позиция - Я и мое будущее 
Подведение итогов


Формы проведения занятий
 Экскурсии  Практические работы  Проверка знаний  Деловая игра  Социально-психологический тренинг

Методы организации занятий
 Рассказ  Объяснение  Беседа  Наблюдение  Демонстрация  Упражнение  Письменный контроль

Механизмы оценки полученных

результатов
 Карта социальной коррекции подростка  Положительные изменения в поведении подростков  Приобретение новых социальных ценностей и установок, способность с самоанализу и самосознанию  Самоотчет подростков  Беседа группы  Творческие работы

Примерная форма и содержание

самоотчета
Имя __________ Самоотчет № ______ № Вопрос Ответ 1. Что нового я узнал о себе? 2. Что нового я узнал о других? 3. Что мне мешает быть более искренними откровенным? 4. Кто мне помогает в работе над собой? 5. Какие новые грани данной сферы жизни, я открыл для себя? 6.

Моя главная проблема сегодня – моя лень.

План действий по решению моей проблемы
. Оценка достигнутого Мое мнение Мнение родителей Мнение классного руководителя № Мои действия Время для реали-зации Отметка об исполнении. Что изменилось 1. Поговорить с папой на эту тему. Попросить его ставить отметку об исполнении плана 1 раз в неделю. 2. Записаться на прием к школьному психологу, чтобы взять рекомендации 3. Составить распорядок дня. Посчитать, сколько времени уходит у меня на просмотр телевизионных программ 4. Договориться с учителем математики, чтобы меня спрашивали на каждом уроке 5. Каждый день убирать квартиру 6. С помощью классного руководителя выбрать кружок, который работает в школе 7. В конце дня считать, сколько полезного я сделал: для семьи, для себя, для класса 8. И т.д.

Результаты
 Сформированность социального доверия, восстановление доверия к миру  Гармонизация внутреннего состояния  Нормализация межличностных взаимоотношений, появление коммуникативных умений и навыков  Появление социальной активности, будущих устремлений подростка, связанных с профессиональным самоопределением  Способность к самоанализу, самосознанию  Сформированность адекватной самооценки, устойчивость в поведении и отношениях


В раздел образования