Автор: Жаринова Наталья Олеговна
Должность: учитель изо и технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 225
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Почему дети боятся рисовать?
Раздел: среднее образование
Почему дети боятся рисовать?
Учитель ИЗО и технологии Жаринова Наталья Олеговна ГБОУ СОШ №225
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Я очень часто от своих учеников слышу: «Я не умею рисовать», «Я боюсь,
что не получится», т.е. у детей возникает страх перед рисунком. Возникает
вопрос, почему? С одной стороны детский мир наивен, многообразен и
фантастичен, а детский рисунок может собой представлять целую историю
приключений.
А, что взрослые? К сожалению у взрослых тоже возникают затруднения с
рисунком, и присутствует тот же страх. Мы взрослые иногда слишком
зациклены на результате. Мы рассуждаем так «Зачем мне учиться, ведь я не
буду выставляться и продавать свои работы». Ну, во-первых, как знать, а во-
вторых – разве мы не можем позволить себе иногда делать не то, что мы
должны, а то, что нам просто нравится?
А ведь рисунок – это великолепно! Он помогает избавится от стрессов,
помогает раскрепоститься, выразить свои чувства, эмоции и многое в своей
жизни переосмыслить.
С помощью рисунка, живописи мир становится ярче, эмоциональнее,
просыпается любовь к окружающему миру, к природе, а слияние с природой
делает человека здоровым, сильным, мудрым.
Для того, чтобы разрушить стереотип страха к рисованию, необходимо
опробовать различные методы и способы, и техники в рисовании. К тому же
вовсе не обязательно начинать с классической школы рисования. Это
достаточно сложно и ребёнку и взрослому. Можно начать в нетрадиционной
технике, такой как рисование губкой, картошкой, пальцем – это всё
раскрепощает, увеличивает фантазию и уверенность в своих силах. Все эти,
казалось бы, на первый взгляд «несерьёзная техника» помогает учащимся, да
и взрослым избавиться от комплекса «Я не умею рисовать». Рисование
может дать новый толчок в основной работе или повести за собой в
необозримые дали. А как же мастерство? - спросите вы. Мастерство, которым
обладают известные нам художники. Но мастерство определяется не только
уровнем техники. Мастерство определяется прежде всего умением видеть
мир, мыслить и выражать свои чувства, так же как, например, в литературном
творчестве недостаточно знать грамоту, чтобы стать поэтом.
А представьте если ребёнку предложить нетрадиционный подход к
рисованию, и даже убрать само слово рисовать, а заменить словом
творчество, изобразить на листе жизнь красок. На уроке ИЗО в 1 классе я
предлагаю историю о кляксе, которая всем детям очень нравится.
Рисующие люди более наблюдательны и уверены в себе – это известный
факт, они быстрее концентрируются на главном, умеют выхватить из потока
информации самое существенное, их меньше волнует мнение окружающих.
А окружающим с ними интереснее.
Желаю всем удачи!