Напоминание

Почему дети боятся рисовать?


Автор: Жаринова Наталья Олеговна
Должность: учитель изо и технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 225
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Почему дети боятся рисовать?
Раздел: среднее образование





Назад




Почему дети боятся рисовать?

Учитель ИЗО и технологии Жаринова Наталья Олеговна ГБОУ СОШ №225

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Я очень часто от своих учеников слышу: «Я не умею рисовать», «Я боюсь,

что не получится», т.е. у детей возникает страх перед рисунком. Возникает

вопрос, почему? С одной стороны детский мир наивен, многообразен и

фантастичен, а детский рисунок может собой представлять целую историю

приключений.

А, что взрослые? К сожалению у взрослых тоже возникают затруднения с

рисунком, и присутствует тот же страх. Мы взрослые иногда слишком

зациклены на результате. Мы рассуждаем так «Зачем мне учиться, ведь я не

буду выставляться и продавать свои работы». Ну, во-первых, как знать, а во-

вторых – разве мы не можем позволить себе иногда делать не то, что мы

должны, а то, что нам просто нравится?

А ведь рисунок – это великолепно! Он помогает избавится от стрессов,

помогает раскрепоститься, выразить свои чувства, эмоции и многое в своей

жизни переосмыслить.

С помощью рисунка, живописи мир становится ярче, эмоциональнее,

просыпается любовь к окружающему миру, к природе, а слияние с природой

делает человека здоровым, сильным, мудрым.

Для того, чтобы разрушить стереотип страха к рисованию, необходимо

опробовать различные методы и способы, и техники в рисовании. К тому же

вовсе не обязательно начинать с классической школы рисования. Это

достаточно сложно и ребёнку и взрослому. Можно начать в нетрадиционной

технике, такой как рисование губкой, картошкой, пальцем – это всё

раскрепощает, увеличивает фантазию и уверенность в своих силах. Все эти,

казалось бы, на первый взгляд «несерьёзная техника» помогает учащимся, да

и взрослым избавиться от комплекса «Я не умею рисовать». Рисование

может дать новый толчок в основной работе или повести за собой в

необозримые дали. А как же мастерство? - спросите вы. Мастерство, которым

обладают известные нам художники. Но мастерство определяется не только

уровнем техники. Мастерство определяется прежде всего умением видеть

мир, мыслить и выражать свои чувства, так же как, например, в литературном

творчестве недостаточно знать грамоту, чтобы стать поэтом.

А представьте если ребёнку предложить нетрадиционный подход к

рисованию, и даже убрать само слово рисовать, а заменить словом

творчество, изобразить на листе жизнь красок. На уроке ИЗО в 1 классе я

предлагаю историю о кляксе, которая всем детям очень нравится.

Рисующие люди более наблюдательны и уверены в себе – это известный

факт, они быстрее концентрируются на главном, умеют выхватить из потока

информации самое существенное, их меньше волнует мнение окружающих.

А окружающим с ними интереснее.

Желаю всем удачи!



В раздел образования