Автор: Астанина Нина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Лицей №8
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разработка технологической карты урока
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Астанина Нина Николаевна
Класс: 10 Б
Дата: 18.10.2016г.
Предмет: английский язык
Тема урока: Пути достижения успеха
Место урока в изучаемой теме: 7-8 уроки темы
Цели урока
для учителя:
для учащихся:
образовательные
1. совершенствовать навыки и умения учащихся
1. Учиться выражать свое мнение
и сравнивать свое мнение с
мнением одноклассников
- в аудировании с общим и полным пониманием содержания
- в чтении с полным пониманием информации
2. Практиковаться в
- в письменной речи
- аудирование с общим и полным пониманием содержания
- чтении с извлечением полной информации
2. Совершенствовать грамматические навыки и умения
- письменной речи
учащихся
3. Совершенствовать грамматические навыки и умения
развивающие:
содействовать развитию у учащихся умений анализа и сравнения познавательных объектов (интервью и репортажа; прямой и
косвенной речи)
содействовать развитию у учащихся умений самоконтроля, самооценки и самокоррекции
воспитательные:
воспитание сознательного отношения к учебной деятельности, расширение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка
Тип урока: комбинированный
Опорные понятия, термины: Reported speech
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Ресурсы: УМК New Millennium English: SB, WB, TB, аудиозапись
Формы контроля: контроль написания репортажа
Домашнее задание: упр. 4 с.19-21 (WB)
Этапы урока
Задачи этапов
урока
Методы и
приемы
работы
ФОУД
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Форми-
руемые УУД
Результат
взаимодей-
ствия
I
Оргмомент
Подготовка
класса к работе.
Включение
учащихся в
деловой ритм.
Приветствует
учащихся,
проверяет их
готовность к
уроку
Приветствуют
учителя и
проверяют свою
готовность к
уроку
Готовность
класса к уроку
II
Постановка
темы и целей
урока
Подведение
учащихся к
формулировани
ю темы и
постановке
целей урока
Создание
проблемной
ситуации;
побуждение
к поиску
связи
Ф
Предлагает
прочитать
пословицу на
доске и выявить
связь между
пословицей и
темой урока.
Предлагает
учащимся
высказать свое
мнение о
слагаемых
успеха в жизни
на основе упр.
Читают
пословицу и
высказывают
свое мнение о
связи пословицы
с темой урока и о
том, что они
считают главным
в достижении
успеха в жизни
Поиск
логических
связей
Сформулирован
ность у
учащихся
четких целей
урока
1А с. 33 SB
III
Проверка
домашнего
задания
Выявление
правильности и
осознанности
выполнения
домашнего
задания
учащимися
Взаимопров
ерка
П
Организует
взаимопроверку
учащихся
домашнего
задания. упр. 3, 4
с. 17 WB.
Выявляет
ошибки и
устраняет их.
Задает
дополнительные
вопросы о
способах
действий
Осуществляют
взаимопроверку
домашнего
задания
Осознание
связи
выполнения
д/з с
результатом
своего
обучения
вообще
Достижение
знания всеми
учащимися
способов
действий при
выполнении
домашнего
задания
IV
Подготовка к
активной
познавательно
й деятельности
Показ
практической
значимости
изучаемого
материала
Устное
сообщение
учителя
Ф
Ставит перед
учащимися
учебные задачи.
Информирует
учащихся о
формах
организации их
деятельности
Знакомятся с
учебными
задачами,
содержанием и
формами
предстоящей
деятельности
Осмысление,
анализ и
прогнозирова
ние
Готовность
учащихся к
активной
познавательной
деятельности
V
Усвоение
нового
материала
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
учащимися
изучаемого
материала
Анализ и
логическое
доказательн
ое
мышление
И
Предлагает
учащимся
записать свои
предположения о
теме интервью с
известной
британской
актрисой Эмили
Уотсон и
причинах ее
Записывают свои
предположения о
теме интервью и
слагаемых успеха
Э. Уотсон
Прогнозирова
ние; поиск
логистических
связей
Ф
успеха упр. 2А с.
33 SB
Снимает
лексические
трудности
Организует
первичное и
повторное
прослушивание
интервью
Знакомятся с
НЛЕ
Прослушивают
интервью,
проверяют
правильность
своих
предположений.
Повторно
прослушивают
интервью
Языковая
догадка;
умение
ориентировать
ся в
аудиотексте,
умение
выбрать
главные
факты
Достижение
требуемого
уровня
понимания
прослушиваемо
го интервью
VI
Проверка
понимания
Выявление
уровня
усвоения
учащимися
изучаемого
материала
Вопросно-
ответное
общение
Ф
Осуществляет
контроль
понимания
прослушанного
Выполняют
задание упр. 2В,
С с.33 SB
Самоконтроль
VII
Закрепление
знаний
Повышение
уровня
осмысления
изученного
материала.
Закрепление
знаний и
способов
действий,
необходимых
для
Постановка
дополнител
ьных
вопросов
Ф
Организует
работу учащихся
с учебником упр.
3А,В с. 33-34 SB
упр. 4А с. 34 SB
и контроль
выполнения
заданий
Читают текст
репортажа и
отвечают на
вопросы.
Выявляют
закономерности
перевода прямой
речи в
косвенную.
Уточняют
значение
Распознавание;
Сравнение;
анализ,
сопоставление,
выявление
различий,
формулирован
ие выводов
Правильность и
осознанность
ответов в
процессе
выполнения
заданий
самостоятельно
й работы
глаголов,
передающих
косвенную речь
VIII
Самопроверка
знаний
Обеспечить
усвоение
учащимися
знаний и
способов
действий на
уровне
применения их
в разных
ситуациях
Самостояте
льная
работа
П
и
И
Организует
деятельность
учащихся по
применению
новых знаний в
ситуациях по
образцу упр. 4В
с.35 SB, упр. 1
с.18 WB
Обеспечивает
дозированную
помощь
учащимся
Преобразуют
прямую речь в
косвенную,
используя
нужные глаголы
Систематизац
ия знаний
Сформированно
сть умения
применять
полученные
знания
IX
Применение
знаний
Обеспечить
формирование
у учащихся
умений
самостоятельно
применять
знания в
разных
ситуациях
Самостояте
льная
работа
И
Организует
деятельность
учащихся по
применению
знаний в новых
ситуациях упр. 5
с.35 SB
Собирает работы
для проверки
Пишут краткий
репортаж на
основе интервью
по образцу
Применение
полученных
знаний в
новой
ситуации
Применение
знаний в новой
ситуации
X
Домашнее
задание
Обеспечение
понимания
учащимися
целей,
содержания и
способов
выполнения
Информаци
я и
инструктаж
учителя по
выполнени
ю
домашнего
Ф
и
Проверяет
понимание
учащимися
содержания и
способов
выполнения
домашнего
Записывают
домашнее
задание,
знакомятся с
содержанием и
способами
выполнения его
Анализ
содержания,
прогнозирова
ние
сложности
Осведомленнос
ть о
содержании
домашнего
задания и
способах его
выполнения
домашнего
задания
задания.
Консультац
ия
И
задания упр. 4 с.
19-21 SB
XI
Подведение
итогов.
Выставление
оценок
Оценка работы
класса и
отдельных
учащихся
Сообщение
учителя или
подведение
итогов
самими
учащимися
Ф
и
И
Дает краткую
качественную
характеристику
работы класса.
Соотносит
поставленные
задачи с
достигнутым
результатом
Высказывают
свои впечатления
от урока, своей
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками
Рефлексия
Достижение
целей урока