Автор: Лукина Юлия Леонидовна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "Полтавская школа"
Населённый пункт: Красногвардейского района Республики Крым
Наименование материала: Статья и презентация "Поощрение и наказание детей"
Тема: Педагогический совет
Раздел: среднее образование
© Фокина Лидия Петровна
«Какой метод
эффективнее – похвала
или наказание?».
Наказание — это причинение
вреда причиняющему вред.
Похвала — педагогический
домкрат.
В. Кротов
«Выбирая наказание, успейте
взвесить его вред и пользу для
ребенка».
© Фокина Лидия Петровна
Объединяемся в две команды и
создаем Совет справедливых,
которые принимают
окончательное решение в
дебатах.
Одна из команд представляет
систему доказательств в защиту
выдвинутого тезиса и пытается
убедить участников и Совет
справедливых в правильности
своей позиции – это команда
«Утверждение» .
© Фокина Лидия Петровна
Вторая команда критикует
позицию оппонентов и
стремится обосновать
аргументами свою позицию
– антитезис.
Соответственно, эта
команда – «Отрицание»
© Фокина Лидия Петровна
От каждой команды
выступает по три спикера.
Совет Справедливых подводит итоги,
Выделяет ключевые проблемы
обсуждения, сравнивает аргументацию
команд, отмечает сильные и слабые
места выступлений обеих команд,
объективность приведенных аргументов
и поддержек.
© Фокина Лидия Петровна
1
тезис. Наказание не должно
вредить здоровью – ни
физическому, ни психическому.
Более того, наказание должно
быть полезным. Наказать – это,
скорее, лишить ребенка хорошего,
чем делать ему плохое.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
2 тезис. Если есть сомнение,
наказывать или нет, не
наказывайте, даже если уже
поняли про себя, что обычно
слишком мягки, доверчивы
и нерешительны. Никакой
«профилактики», никаких
наказаний «на всякий
случай!».
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
3 тезис. За один раз – одно.
Даже если поступков
совершено сразу много,
наказание только одно, за
все сразу, а не по одиночке,
за каждый проступок.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
4 тезис. Срок давности:
лучше не наказывать, чем
наказывать запоздало,
например, за проступок,
обнаруженный спустя
неделю, месяц, а то и год –
это чревато риском
задержки психического
развития.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
5 тезис. Без унижения. Чтобы
ни было, какой бы ни была
вина ребенка, наказание не
должно восприниматься
ребенком как торжество
нашей силы над его
слабостью, как унижение его
чувства собственного
достоинства.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
6 тезис. Наказан –
прощен. Инцидент
исчерпан. Страница
перевернута, как ни в
чем не бывало. О старых
грехах ни слова. Не
мешайте начинать жить
сначала!
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
7 тезис. Ребенок не
должен бояться
наказания. Не
наказания он должен
бояться, не гнева
вашего, а нашего
огорчения.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
•
8 тезис. Наказание – не за счет
любви. Что бы не случилось, не
лишайте ребенка необходимой
заботы и похвалы. Наказание не
должно посеять сомнение в
родительской любви, а наоборот,
усилить переживания ребенка.
Его любовь к родителям и
ощущение того, как сильно его
любят.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Дорогие родители!
Чаще хвалите ребенка, чем
осуждайте, подбадривайте, а
не подмечайте неудачи,
вселяйте надежду, а не
подчеркивайте, что
изменить ситуацию
невозможно.
Чтобы ребенок поверил в свой
успех, в это должны
поверить взрослые!!!