Напоминание

Педагогический совет


Автор: Лукина Юлия Леонидовна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "Полтавская школа"
Населённый пункт: Красногвардейского района Республики Крым
Наименование материала: Статья и презентация "Поощрение и наказание детей"
Тема: Педагогический совет
Раздел: среднее образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

«Какой метод

эффективнее – похвала

или наказание?».

Наказание — это причинение

вреда причиняющему вред.

Похвала — педагогический

домкрат.

В. Кротов

«Выбирая наказание, успейте

взвесить его вред и пользу для

ребенка».

© Фокина Лидия Петровна

Объединяемся в две команды и

создаем Совет справедливых,

которые принимают

окончательное решение в

дебатах.

Одна из команд представляет

систему доказательств в защиту

выдвинутого тезиса и пытается

убедить участников и Совет

справедливых в правильности

своей позиции – это команда

«Утверждение» .

© Фокина Лидия Петровна

Вторая команда критикует

позицию оппонентов и

стремится обосновать

аргументами свою позицию

– антитезис.

Соответственно, эта

команда – «Отрицание»

© Фокина Лидия Петровна

От каждой команды

выступает по три спикера.

Совет Справедливых подводит итоги,

Выделяет ключевые проблемы

обсуждения, сравнивает аргументацию

команд, отмечает сильные и слабые

места выступлений обеих команд,

объективность приведенных аргументов

и поддержек.

© Фокина Лидия Петровна

1

тезис. Наказание не должно

вредить здоровью – ни

физическому, ни психическому.

Более того, наказание должно

быть полезным. Наказать – это,

скорее, лишить ребенка хорошего,

чем делать ему плохое.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

2 тезис. Если есть сомнение,

наказывать или нет, не

наказывайте, даже если уже

поняли про себя, что обычно

слишком мягки, доверчивы

и нерешительны. Никакой

«профилактики», никаких

наказаний «на всякий

случай!».

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

3 тезис. За один раз – одно.

Даже если поступков

совершено сразу много,

наказание только одно, за

все сразу, а не по одиночке,

за каждый проступок.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

4 тезис. Срок давности:

лучше не наказывать, чем

наказывать запоздало,

например, за проступок,

обнаруженный спустя

неделю, месяц, а то и год –

это чревато риском

задержки психического

развития.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

5 тезис. Без унижения. Чтобы

ни было, какой бы ни была

вина ребенка, наказание не

должно восприниматься

ребенком как торжество

нашей силы над его

слабостью, как унижение его

чувства собственного

достоинства.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

6 тезис. Наказан –

прощен. Инцидент

исчерпан. Страница

перевернута, как ни в

чем не бывало. О старых

грехах ни слова. Не

мешайте начинать жить

сначала!

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

7 тезис. Ребенок не

должен бояться

наказания. Не

наказания он должен

бояться, не гнева

вашего, а нашего

огорчения.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

8 тезис. Наказание – не за счет

любви. Что бы не случилось, не

лишайте ребенка необходимой

заботы и похвалы. Наказание не

должно посеять сомнение в

родительской любви, а наоборот,

усилить переживания ребенка.

Его любовь к родителям и

ощущение того, как сильно его

любят.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

Дорогие родители!

Чаще хвалите ребенка, чем

осуждайте, подбадривайте, а

не подмечайте неудачи,

вселяйте надежду, а не

подчеркивайте, что

изменить ситуацию

невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой

успех, в это должны

поверить взрослые!!!



В раздел образования