Автор: Щёкина Маргарита Михайловна
Должность: концертмейстер,преподаватель по классу общего фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ №12 г.Пензы
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: Сценарий праздника посвящения в музыканты
Тема: Путешествие в королевство Музыки
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детская школа искусств №12 г. Пенза
Цель: создание доброжелательной и творческой атмосферы в учреждении,
благоприятной атмосферы для знакомства и общения
Задачи:
Закрепить знания учащихся, полученные на первых уроках;
Развивать творческие способности, музыкально-образное мышление;
Повысить интерес к обучению музыки;
Поднять детям настроение
Ход мероприятия
Выходит ведущая:
Ты в царство музыки волшебной дверь открой,
В мир добрых звуков сделай шаг скорее.
И чудо вдруг произойдёт с тобой:
Весь мир вокруг вдруг станет веселее!
Ты в царство музыки открой скорее дверь!
Иди смелее, не боясь преграды.
Услышишь ты по- новому теперь
И пенье птиц, и шорох листопада.
И моря шум, и первая капель
Мелодией вдруг в сердце отзовутся…
Ты в музыку открой скорее дверь,
И чувства лучшие в твоей душе проснутся.
Ведущая:
- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте
уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те,
кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «МУЗЫКА» -
это наши первоклассники!
Мы принимаем в нашу дружную семью – в Детскую школу искусств ребят,
которые хотят открыть для себя мир искусства, научиться понимать музыку,
играть на инструментах, и постигать тайны вокального искусства.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!
(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)
- Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы
поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие
первоклассники.
Вы начали свой путь в мир прекрасного, сделали уже первые шаги!
Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный
звуков и красок, удивительный мир искусства!
Пусть
наша
школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью
которого вы легко откроете этот волшебный мир!
Но попасть в страну Музыки не просто. Сегодня вы встретитесь с
самой королевой Музыки и если пройдете некоторые испытания, то получите
звание «Юный музыкант». Готовы ли вы отправиться в путешествие?
(под музыку входит грустный Чебурашка)
Ведущая: Здравствуй, Чебурашка! Ты почему такой грустный?
Чебурашка:
Здравствуйте! Я грущу потому, что рядом нет Гены, он уехал в
Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает. Вот, прислал мне
телеграмму, а читать-то я не умею. Что делать?
Ведущая: Мы с удовольствием тебе поможем. Давай прочитаем твою
телеграмму (читает): «Выиграл Гран-при на международном конкурсе
баянистов. Уезжаю в концертное турне по странам Европы. Не скучай»
Чебурашка: Я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться
играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть
знаменитым
!
Ведущая: У ребят сегодня праздник – «Посвящение в первоклассники».
Пойдем вместе с нами, ты познакомишься с волшебной страной Музыки,
услышишь, как играют и поют наши ученики и если понравится, может быть
станешь учеником нашей школы.
Чебурашка: Я с радостью пойду с вами!
Ведущая:
Ребята, а вы готовы отправиться в путешествие, пройти все испытания и
стать юными музыкантами и настоящими первоклашками нашей школы? –
тогда в путь!
Внезапно Шапокляк появляется, идет, поет и
пританцовывает
Шапокляк:
А вот и я! Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не
люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И
родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? О! И этот
ушастый здесь?! (показывает на Чебурашку). Мне прямо худо становится,
когда вижу улыбки на лицах. Мне покой нужен, я женщина пожилая,
слабонервная.
Шапокляк:
Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала
на любимом острове.
Ведущий: А что за остров-то такой?
Шапокляк: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт –
«Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Шапокляк:
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда
желает
полететь?
Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров
бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.
Шапокляк:
Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не
дождётесь! Без скрипичного ключа вам не попасть в королевство Музыки! А
ключик –то у меня! Ха-ха-ха
Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать скрипичный ключ!
Шапокляк:
Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только
после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну
вам ключик.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог.
Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а
захочу спою, как настоящая певица (поет
песню, но не правильно).
Шапокляк: Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны?
Точно! Сломаны. Смеется
Ведущий: Разве это пение? Ты, Шапокляк, совсем петь не умеешь? А хочешь
послушать, как умеют петь наши ученики?
Я приглашаю на сцену вокальный ансамбль 1-3-хклассов нашей школы. В
их исполнении прозвучит песня
«Россиночка-Россия».
Шапокляк:
Ну, да ладно! Но просто так вы все равно не получите ваш скрипичный ключ
обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Шапокляк?
Шапокляк: Для начала, хочу с вами познакомиться и поиграть. Умеете ли вы
играть? Сейчас проверим!
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Шапокляк: Вот и познакомились!
Так говорите вот эти малявки – юные музыканты? Вот умора! Ха-ха-
ха! (хохочет). - Да музыканты должны ноты знать!
Ведущая:
А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам) - Ребята!
Вы ноты знаете?
Шапокляк:
Вот! Прочитайте мою сказку, в которой зашифрованы названия нот!
(сказка «Про петуха»)
Шапокляк:
Хочу еще проверить, на что вы способны! Дорогие первоклашки, чтобы
ключик вам отдать, вы попробуйте вот такие мои загадки отгадать! Вот здесь
у меня все приготовлено (достает бумагу с загадками)
А ну-ка, почитай, а я послушаю (отдает ведущей)
(викторина для детей)
Ведущая: Ну, как, Шапокляк, правильно ответили наши ребята?
Шапокляк: Да уж, да уж!
Ведущая: А еще они знают веселую песенку про ноты. Давайте,
ребята, споем ее для всех наших гостей!
Приглашаем на сцену наших первоклашек – Захаркину Элину, Родинцеву
Кристину
и
Пронину
Алену. Они исполнят песенку, которая называется
«До, ре, ми…» А вы, ребята, если захотите, подпевайте вместе с нами
названия ноток.
Песня Н.Островского «До, ре,ми…»
Шапокляк:
- Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…
Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот
так! (гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Ведущая:
-Ты не играешь, а шумишь! Красиво играть – большое искусство! Послушай
лучше, как умеют играть наши ученики.
- Ребята, сейчас перед вами выступит ученик 4 класса – Ванюшин Иван.
Ваня – лауреат городских, областных и всероссийских конкурсов
исполнителей на балалайке. Сегодня он пришел поздравить вас и исполнит
«Мазурку» композитора Василия Андреева.
Ванюшин Иван. В.Андреев. «Мазурка»
Шапокляк: Подумаешь! Дергай за струну или бряцай! Брынь-брынь!
Ведущая: А вот послушай, как звучит другой инструмент.
Ребята, вас пришла поздравить ученица класса
6 класса Кувшинова
Алена.
Инструмент, на котором она играет, называется флейта. В ее
исполнении прозвучит
«Адский галоп».
Ведущая:
- Вот видишь, Шапокляк, какие молодцы наши музыканты! Скоро и наши
первоклассники будут также играть! Может быть, ты теперь отдашь нам
скрипичный ключ?
Шапокляк:
- Молодцы! Вы для школы годитесь!
Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!
Золотой скрипичный отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство распахнет бесшумно дверь
- Отдаю я вам ключик, но при одном условии, что вы меня возьмете учиться.
Хочу уж очень блистать на сцене
Ведущая:
Ну что, ребята, возьмем Шапокляк с собой в страну Музыки?
Чебурашка:
А я? Меня что уже не берете?
Ведущая:
Ну что ты, Чебурашка! И ты, конечно, идешь с нами!
Теперь мы можем смело отправляться в путешествие в музыкальную страну,
где ждет нас королева Музыки! Для того чтобы в пути нам было весело,
радостно, у нас всегда будет звучать музыка. - Встречайте! Вокальный
ансамбль младших классов, с которым вы уже познакомились.
«Варись,кашка!»
Ведущая:Ну, что же, ребята. Я слышу волшебные шаги – сама королева
Музыки встречает нас!
(выходит Королева музыки)
Королева Музыка: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали меня? Я -
Королева Музыки! Я рада приветствовать вас в своей Музыкальной стране
и приглашаю вас в путешествие .Но, в путешествии вас ждут испытания. И
если вы пройдете их, то станете настоящими музыкантами. Сейчас я достану
наш скрипичный ключ и он поможет открыть любые двери и замки,
побывать в самых тайных местах моего королевства. (ищет) Ой, а где же он?
Неужели потерялся? Или его кто-то украл?
Ведущая:
Не волнуйся, Королева музыки! Его действительно похитила вредная
Шапокляк, но нам с ребятами удалось его вернуть благодаря знаниям и
смекалке (отдает ключ)
Королева Музыки: Спасибо вам, ребята. Наше путешествие начинается.
Первая достопримечательность моего королевства - Замок музыкальных
инструментов.
Ведущая: Ребята! Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных
произведений. Ваша задача – узнать, на каком инструменте исполняется
данный фрагмент.
Королева: Молодцы, ребята! Все музыкальные загадки отгадали.
Ведущая: Ты знаешь, Королева Музыки, наши первоклассники уже делают
первые музыкальные шаги и могут показать, чему они научились за эти3
месяца.
- Мы приглашаем на сцену Павловичеву Александру.
«Петушок»
- так называется пьеска, которую она исполнит для всех нас.
Ведущая:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
- Ребята, что же это за инструмент?- Правильно, балалайка!
Послушайте, как научился играть на этом замечательном инструменте ученик
1-го класса Гудков Алексей.
Белорусская народная песня «Перепелочка»
Ведущая: А вот этот инструмент вы узнаете?
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (флейта)
Ведущая: Шаталина Анна обучается игре на этом замечательном
инструменте. Но так как она делает только первые шаги, то играет на самом
простом виде флейты – блокфлейте .Она маленькая по размеру и сделана из
пластика.
Итак, в исполнении
Шаталиной Анны - «Маленькая полька».
Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать небольшой ансамбль.
Он состоит из трех исполнителей. Может быть, кто-то знает, как называется
такой ансамбль? – Правильно, трио!
В составе этого ансамбля – флейта, металлофон и фортепиано.
Прозвучит пьеска под названием
«В гости».
Партию на металлофоне исполнит
Гущина Дарья.
Ведущая:
Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть самый главный инструмент,
которым он владеет? Как вы думаете, что это? – Это голос!
Человеческий голос – это король музыкальных инструментов. Ему уступает
любой, даже самый совершенный музыкальный инструмент. Голос может
передавать любые эмоции, чувства и настроения. Нести тепло и радость
людям. И в этом вы сейчас убедитесь.
-«Едим на дачу»
- так называется песенка,
которую исполнит для вас Потанин Руслан.
Ведущая: У нас есть еще один первоклассник, который учится играть на
баяне. Это Сотникова Александра.
Саша исполнит вариации на русскую народную песню
«Я на горку шла».
Ведущая: Вот какие молодцы наши первоклашки, правда. Королева музыки?
Королева: Да! Порадовали вы меня! Скажите, а любите ли вы детские
песни? Сейчас проверим!
Ведущая: Ребята, наш следующий конкурс – «Угадай героя песни»
Звучит фрагмент песни, вы слушаете и называете героя, который поет эту
песню. Можно назвать и название мультфильма или телефильма.
Ведущая: Видишь, Музыка, какие наши первоклашки умные и
внимательные! И о-о-очень музыкальные! Я предлагаю всем убедиться в этом
еще раз и послушать «Капризную песенку» в исполнении ученика 1-го
класса Куренкова Николая.
Музыка: Да, я убедилась, что ваши первоклассники достойны звания «Юный
музыкант»!
Ведущая:
Для торжественного обряда посвящения, необходимо произнести
торжественную клятву.
Внимание, первоклассники!
К приёму Торжественной Клятвы
Юного Музыканта прошу вас встать!
Фанфары
Клятва юного музыканта
Ведущая:
Очень внимательно слушайте и повторяйте за мной:
Мы,
первоклассники
ДШИ
№12
перед
лицом
своих
родителей,
преподавателей, одноклассников торжественно клянемся:
Приходить в школу с выполненными заданиями!
Клянемся!
Заканчивать четверть только с хорошими оценками!
Клянемся!
Заниматься дома музыкой и не лениться! Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!
Всем
вместе
дойти
до
выпускных
экзаменов
и
получить
свидетельство об окончании школы! Клянемся!
С гордостью носить звание «Ученик Детской школы искусств»
Любить свою школу и быть достойными учениками!
Клянемся!
Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу
своих детей и внуков! Клянемся!
И где б ни приходилось мне бывать –
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Музыка:
Я объявляю вас Юными Музыкантами!
- Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,
От души вас всех поздравить и дипломы подарить!
Ведущая: Для церемонии награждения я приглашаю завуча нашей школы –
Мартынову Ирину Николаевну.
Ведущая: Дорогие первоклассники! Сейчас каждый из вас получит диплом и
вот такую папочку «Музыканта». В ней нотная тетрадь, карандаш и резинка –
самые
главные
спутники
ученика-
музыканта.
Итак,
диплом
«Юный
музыкант» вручается …..
(первоклассникам вручаются дипломы о присвоении звания «Начинающий
музыкант»).
Ведущая :
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника и Юного
музыканта
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально
Музыка: Да здравствуют будущие музыканты!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ №12!
Музыка фанфары
Шапокляк:
В самой лучшей в мире школе
Побывали мы друзья.
Никогда сюда не ходят
Злоба, зависть и тоска
Чебурашка:
Только музыка и песни
Нас встречают здесь всегда.
И нигде вы не найдете
Лучше школы никогда!
Ведущий :
Ну а теперь слово предоставляется нашим первоклассникам.
1-й первоклассник
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й : Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й : Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
4 ученик
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
5 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
6 ученик:
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
7ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!
Ведущая: Спасибо, вам, наши первоклашки! Надеемся, что вы нас не
подведете и будете радовать всех – и педагогов, и родителей – своими
успехами!
Королева:
Дорогие первоклассники! Желаю вам так же легко, как сегодня, преодолевать
все трудности, которые встретятся у вас на пути! Я очень верю в то, что
пройдет немного времени – и мы будем вами гордиться, а ваши имена
засияют на звездном небосклоне мира искусства!
И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам песню.
Песня «Семь нот»
Королева Музыки:
- Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды,
мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе! Этот скрипичный
ключ я хочу подарить вам! Пусть он хранится в вашей школе и на
протяжении всех лет учебы помогает постигать тайны музыки!
Ведущая:
Вот и подошел к концу наш праздник! Чебурашка, Шапокляк, понравилось
вам наше музыкальное путешествие? Тогда, я думаю, мы можем зачислить
вас в нашу прекрасную школу, правда ребята? Через год встретимся и вы
продемонстрируете нам свои успехи. Договорились?
Закончить наш праздник мы хотим выступлением ученицы 6 класса
Шахмардановой Зарины.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
(Песня «Спасибо, музыка»)
Музыкальна викторина
1.
Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
2.
Дружно нотки встали в ряд
Получился ………(звукоряд)
3.
Если нотка звучит важно
Очень длинно и протяжно
Эта нотка белая
Ее имя……….(целая)
4.
В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают
Нотам отдохнуть дают
Это…(паузой) зовут
5.
Если вдруг решила нота
На полтона выше стать
То придется этой ноте
Знак…(диез) с собою взять
6.
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий…….(бемоль)
7.
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
8.
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
9.
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же (солист)
10. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр.)
Ведущая: Ну, а сейчас – вопросы потруднее!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? – (колокольчик)
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? – (Труба)
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала
гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? – (Золушка)
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –
(кузнец подковал голос)
5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? – (на гармошке)
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал
жить в дружбе и согласии? – (Леопольд)
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под
лучами яркого солнца? – (львенок и черепаха.)
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если
просверлить в ней дырочки? – (дудка)
9. Сколько струн у балалайки? – (три)
10. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –
(колыбельная)
11 . Назовите лишнее слово: гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
12. Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный
прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро».)
13. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(треугольник)